Изобретение относится к средствам для транспортировки больных и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, а также особо чувствительных объектов, находящихся в горизонтальном положении на транспортном средстве.
Известно устройство для перемещения пациентов, содержащее раму с матерчатым полотном, на которой закреплены стойки с колесами и механизмом их поворота и которое выполнено в виде трубок, соединенных между собой при помощи шарниров, обеспечивающих изменение профиля рамы по конфигурации тела пациента (см. а.с. СССР №1673111, БИ №32, 1991 г.).
Однако при перевозке больных с помощью указанного устройства на транспортных средствах (особенно в черте города) они могут испытывать резкие нагрузки. Так, при резком торможении на больного, находящегося в горизонтальном положении, начинает действовать сила, зависящая от первоначальной скорости транспортного средства и интенсивности торможения. Эта сила прикладывается в местах крепления пациента к ложу и может приводить к смещениям частей тела, а также к дополнительным, часто недопустимым болевым ощущениям и силовым воздействиям.
Известно также устройство для перевозки больных на транспортных средствах, содержащее раму с горизонтально расположенным ложем и опорные ножки, параллельные друг другу стойки, попарно размещенные с обеих сторон рамы у ее концов, имеющие одинаковую длину и скрепленную с рамой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль длинной стороны рамы, при этом продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол с плоскостью ложа со стороны переднего конца транспортного средства, а их длины превышают длины опорных ножек, причем нижние концы стоек снабжены средствами шарнирного скрепления с полом транспортного средства, оси поворота которых параллельны осям шарниров, скрепляющих стойки с рамой, кроме того, рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера, концы которого шарнирно скреплены с названными узлами, причем средства для шарнирного скрепления стоек и демпфера с полом транспортного средства выполнены быстроразъемными (см. а.с. СССР №2236830, БИ №27, 2004 г.).
Это устройство является наиболее близким к предлагаемому изобретению. Однако его недостатком является малое снижение продольного силового воздействие на транспортируемого пациента во время резкого торможения транспортного средства.
Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является уменьшение силового воздействия на отдельные участки тела больного при его перевозке на транспортных средствах.
Технический результат, который достигается при решении поставленной задачи, выражается в снижении продольной нагрузки на больного при резком торможении транспортного средства, в том числе и за счет замены появляющегося продольного силового воздействия на воздействие перпендикулярно плоскости ложа. Пациент лучше всего переносит именно последнее силовое воздействие.
Поставленная задача решается тем, что в устройство для перевозки больных на транспортных средствах, содержащее первую жесткую раму с ложем, первые вертикальные опорные ножки, на верхних концах которых в исходном положении располагается первая рама, параллельные друг другу поворотные в вертикальной плоскости стойки, имеющие одинаковую длину, превышающую длину первых опорных ножек, причем нижние концы стоек снабжены средствами шарнирного соединения с полом транспортного средства, на котором жестко закреплены первые вертикальные опорные ножки, при этом первая рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера, нижний конец которого с помощью шарнира соединен с полом, а верхний с помощью шарнира - со средней частью рамы, для снижения продольных сил инерции дополнительно введены вторые вертикальные опорные ножки равной длины, жестко закрепленные на полу и превышающие по длине первые вертикальные опорные ножки, но меньшие по длине, чем стойки, вторую жесткую раму, которая в исходном горизонтальном положении установлена на верхних концах вторых опорных ножек, с помощью шарниров соединена с верхними концами стоек и на средней части которой с помощью шарниров попарно закреплены верхние концы жестких прутьев, нижние концы которых жестко соединены соответственно с передней и задней частями первой рамы, при этом продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол с второй жесткой рамой со стороны переднего конца транспортного средства, а оси поворота всех шарнирных соединений параллельны.
Сопоставительный анализ существенных признаков предлагаемого технического решения с существенными признаками аналогов и прототипа свидетельствует о его соответствии критерию «новизна».
При этом существенные признаки отличительной части формулы изобретения позволяют перемещать ложе с пациентом не только вперед и вверх, но и поворачивать его, обеспечивая дополнительное уменьшение продольной силы инерции, приводящей к деформациям тела этого пациента и болевым ощущениям.
На фиг.1 схематически показан общий вид устройства в исходном положении, а на фиг.2 - во время торможения транспортного средства.
Устройство для перевозки больных на транспортных средствах содержит первую жесткую раму 1, которая может быть выполнена, например, из деревянных брусьев или из алюминиевых трубок, на которую натянуто ложе 2 (например, брезентовое полотнище) и которое в исходном транспортном положении покоится на верхних концах первых вертикальных опорных ножек 3. Транспортируемый пациент 15 располагается на ложе 2. Параллельные друг другу поворотные в вертикальной плоскости стойки 4, имеющие одинаковую длину, превышающую длину опорных ножек 3, нижними концами с помощью шарнирных соединений 5 крепятся к полу 6 транспортного средства, на котором жестко закреплены первые вертикальные опорные ножки 3. Первая рама 1 дополнительно связана с полом 6 транспортного средства посредством демпфера 7 (например, масляного или пружинного) и шарниров 8 и 9. Кроме того, предлагаемое устройство содержит вторые вертикальные опорные ножки 10 равной длины, жестко закрепленные на полу 6 и превышающие по длине первые вертикальные опорные ножки 3, но меньшие по длине, чем стойки 4, вторую жесткую раму 11, которая может быть изготовлена из алюминиевых трубок и в исходном горизонтальном положении установлена на верхних концах опорных ножек 10, с помощью шарниров 12 соединена с верхними концами стоек 4 и на средней части которой с помощью шарниров 13 попарно закреплены верхние концы жестких прутьев 14, нижние концы которых жестко соединены соответственно с передней и задней частями первой рамы 1. При этом продольные оси стоек 4 в их верхней части составляют острый угол с второй жесткой рамой 11 со стороны переднего конца транспортного средства, а оси поворота всех шарнирных соединений параллельны.
Устройство работает следующим образом.
Пациента укладывают на ложе 2 в исходное горизонтальное положение. В этом положении (см. фиг.1) рама 1 покоится на ножках 4 и полностью сжатом демпфере 7, а рама 11 - на ножках 10. При этом стойки 4 образуют острый угол наклона с плоскостью второй рамы 11 со стороны переднего конца транспортного средства. Обе рамы параллельны друг другу. На тело пациента действует только сила его веса F3.
При резком (аварийном) торможении движущегося транспортного средства на пациента начинает действовать горизонтальная сила F1, направленная вдоль ложа 2. Эта сила за счет сил трения покоя воздействует на ложе 2, к которому прикладывается и своя сила инерции F2. Обе эти силы через жесткие прутья 14 воздействуют на раму 11 в точке их крепления шарнирами 13 к этой раме и, следовательно, на верхние концы стоек 4 (в шарнирах 12), вызывая поворот этих стоек относительно пола по часовой стрелке. Вследствие этого ложе 2 «приподнимается» вверх относительно пола с ускорением (см. фиг.2) и часть кинетической энергии гасится, переходя в потенциальную и уменьшая силы F1 и F2 соответственно до значений |F1'|<|F1| и |F2'|<|F2|. При этом за счет появления дополнительного вертикального ускорения (вверх) на тело пациента уже будет действовать сила F4, направленная вертикально вниз и превышающая силу его тяжести F3.
Одновременно под действием сил F1 и F2 рама 1 с ложем 2 и пациентом 15 совершает вращательное движение относительно шарнира 13 против часовой стрелки (см. фиг.2), поднимаясь над ножками 3. После отклонения рамы 1 от горизонтального положения сила F1' раскладывается на силу F5, направленную вдоль ложа 2 и по величине меньшую силы F1', и силу F6, которая прижимает пациента к ложу. Возросшая сила F4 раскладывается на силу F7, направленную противоположно силе F5, и силу F8, которая также прижимает пациента к ложу 2. Силы F6 и F8, перпендикулярные ложу 2, равномерно распределены вдоль всего тела пациента, не приводят к деформациям этого тела и не вызывают болевых ощущений. При этом вдоль ложа на пациента будет действовать уже значительно уменьшенная негативная сила, равная |F5-F7|, которая уменьшается с поворотом этого ложа и значительно меньше не только силы F1, но и силы F1'.
При подъеме и повороте ложа 2 демпфер 7 работает на растяжение. Когда ускорение торможения снижается до определенного уровня, под действием веса больного ложе 2 будет стремиться занять свое исходное положение (см. фиг.1). При этом за счет работы демпфера 7 на сжатие это возвращение в исходное положение будет происходить плавно (без перегрузок).
Таким образом, за счет использования дополнительного средства, обеспечивающего поворот первой рамы 1 с ложем 2 и пациентом относительно горизонтальной оси и содержащего вторые вертикальные опорные ножки 10, вторую жесткую раму 11, которая с помощью шарниров 12 соединена с верхними концами стоек 4 и на средней части которой с помощью шарниров 13 попарно закреплены верхние концы жестких прутьев 14, нижние концы которых жестко соединены соответственно с передней и задней частями первой рамы 1, удается дополнительно снизить силовое воздействие на пациента при резком торможении перевозящего его транспорта и тем самым обеспечить ему более комфортные и безопасные условия перевозки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БОЛЬНЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2009 |
|
RU2402307C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БОЛЬНЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2003 |
|
RU2236830C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК В КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2600705C2 |
СТАЦИОНАРНАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК | 2023 |
|
RU2815052C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ БОЛЬНЫХ С СОЧЕТАННОЙ И ПОЛИТРАВМОЙ ЦДН | 2016 |
|
RU2667235C2 |
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
МЕДИКО-ЭВАКУАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2689096C2 |
Комбинированная складная мебель | 1989 |
|
SU1659000A1 |
КОЛЕСНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОПРЫСКИВАНИЯ РАСТЕНИЙ | 2008 |
|
RU2364083C1 |
МЕДИЦИНСКИЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ УСТАНОВКИ НОСИЛОК | 1996 |
|
RU2110977C1 |
Изобретение относится к средствам для бережной транспортировки пациентов и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, находящихся в горизонтальном положении, на транспортном средстве. Устройство содержит дополнительное средство для снижения предельных сил инерции, действующих на больного, первую жесткую раму с ложем, первые вертикальные опорные ножки, на верхних концах которых в исходном положении располагается первая рама. Первая рама дополнительно связана с полом транспортного средства посредством демпфера. Нижний конец демпфера с помощью шарнира соединен с полом. Верхний конец демпфера с помощью шарнира соединен со средней частью первой рамы. Средство для снижения продольных сил инерции включает вторые вертикальные опорные ножки равной длины, которые жестко закреплены на полу и превышают по длине первые опорные ножки, но меньше, чем стойки. Вторая жесткая рама в исходном горизонтальном положении установлена на верхних концах вторых опорных ножек с помощью шарниров соединена с верхними концами стоек. На средней части второй рамы с помощью шарниров попарно закреплены верхние концы жестких прутьев. Нижние концы прутьев жестко соединены соответственно с передней и задней частями первой рамы. Продольные оси стоек в их верхней части составляют острый угол со второй жесткой рамой со стороны переднего конца транспортного средства. Оси поворота всех шарнирных соединений параллельны. В результате достигается значительное уменьшение силового воздействия на отдельные участки тела пациента при торможениях транспортного средства в процессе его перевозки за счет перевода части кинетической энергии в потенциальную и поворота ложа, что способствует появлению новых сил, снижающих указанные негативные силовые (болевые) воздействия на пациента. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БОЛЬНЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2003 |
|
RU2236830C1 |
Амортизатор к санитарным носилкам | 1974 |
|
SU547215A1 |
Приспособление для установки санитарных носилок в кузове автомашины | 1953 |
|
SU101038A1 |
Амортизатор к носилкам для перевозки больных, например, на автомобилях | 1950 |
|
SU95533A1 |
Амортизатор для взметаемых в грузовом автомобиле носилок для больных и раненых | 1936 |
|
SU51370A1 |
Авторы
Даты
2006-08-27—Публикация
2004-11-09—Подача