Предлагаемым способом постройки деревянного судна набор корпуса образован из продольнь |х, идущих по всей длине судна, реек или брусков, в плоскостях шпангоутов, обтянутых досками, покрытыми от планширя до кильсона наружной h внутренней обшивкой, и с помещенными между ними fe бимсовом и килевом узлах брусков, для придания им жесткости.
На чертеже изображен схематический поперечный по . мидельшпангоуту разрез судна, построенного по предлагаемому способу, с показанием соответствующих продольных сечений его.
По установке закладки киля, штевней, на киль или кильсон устанавливаются в поперечной плоскости на определенных расстояниях практических шп1ангоутов ycилeнньJe, против нормального, шаблоны. По их раскреплении по Чиаблонам обтягиваются рейки (при необходимости слоенные) 1, в необходимом и достаточном количестве, крепящиеся 1 ницами (бреш:туками) на штевнях.,
На расстояниях по длине судна, равных практической шпацйи ставятся в плоскости, шпангоута ряды плашмя положенных досок 2. Затем ставятся в бимсовом узле брусок 3 и в килевом
узле - брусок 4, служащие для возможности скрепления отдельных деталей узла и придания последнему большей жесткости. Далее ставится наружная обшивка 5. Снимаются шаблоны. Ставятся доски 6, образующие шпангоут с внутренней ст:ороны судна по рейкам 1. Ставятся привальные брусья 7, флоры 8 и внутренняя обшивка 9. Затем ставится бимс, образованный из бруса 10 и слоенных досок по верху 12 и-низу 11 бимса. Ставятся шельфы 13, кницы 14, ватервайс 15 и настилается 1алуба 16. Соответствующими креплениями весь набор скрепляется между собою. Все детали набора должны быть перед постановкой прокрашены- и ставиться из сухого выдержанного леса.
Предлагаемый способ постройки деревянного судна позволяет обходиться без помощи кокор, а также футоксов, увеличивающих вес судна и неполностью работающих в сечениях. При постройке можно пользоваться строго
:тандартным лесом. Малые сечения отдельных деталей набора облегчают их транспортировку и установку на месте постройки. При данной высоте борта возможно увеличить несколько подпалубную высоту за счет более ра;цио-. /- нального распределения материала в наборе. Кроме того судно, при равной прочности с построенными по существующим способам постррйки, облайает меньшим весом. е д мет и з о б р е т е н и я. Способ постройки деревянного судна по продольной системе набора, отличавшийся тем, что по шаблонам, устанавливаемым друг от друга на определенных расстояниях, укладываются рейт и 1, обтягиваемые в плоскостях шпангоутов с наружной и с внутренней сто,роны ДОСК9МИ 2 и 6, каковые доски покрываются, как обычно, наружной ивнутренней обшивкой, щ в целях скрепления отдельных деталей бимсового и килевого узла и приданий им жесткости--в бимСовбм узле ставится брусок 3, а в килевом узле - брусок 4.
.
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1933-04-12—Подача