Автомобиль-амфибия Российский патент 2017 года по МПК B60F3/00 B60B19/00 

Описание патента на изобретение RU2609580C1

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям, способным передвигаться как по суше, так и по воде.

Известен автомобиль-амфибия (см. пат. №2489270, кл. B60F 3/00, 24.04.2012), содержащий водонепроницаемый кузов, выполненный полым с двойным дном и двойными бортами с водонепроницаемым цилиндром, соединяющим дно внутреннее с дном внешним в плоскости продольной симметрии кузова и служащим валопроводом приводу движителя, имеющего на внешней подвеске шасси трехколесного исполнения с каждого из бортов, выполненное по схеме плавающих сателлитов для реверсивных передач, когда два нижних бортовых колеса из трех имеющихся вращаются вокруг своих осей вращения водилом всегда, а третье бортовое колесо вовлекается во вращение заодно с двумя остальными колесами вокруг оси вращения водила колес при движении автомобиля по воде и при выходе на берег.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного автомобиля-амфибии последний может быть усовершенствован с целью расширения функциональных возможностей путем оптимизации исполнительного механизма привода колесного шасси.

Заявленная цель достигается тем, что в автомобиле-амфибии, содержащем водонепроницаемый кузов, снабженный движителем движения по воде, водонепроницаемый кузов выполнен полым с двойным дном и двойными бортами с водонепроницаемым цилиндром, соединяющим дно внутреннее с дном внешним в плоскости продольной симметрии кузова и служащим валопроводом привода движителя, имеющего на внешней подвеске по меньшей мере трехколесное исполнение шасси с каждого из бортов, выполненного по схеме плавающих сателлитов для реверсивных передач, когда два нижних бортовых колеса из трех имеющихся вращаются вокруг своих осей вращения водилом всегда, а третье бортовое колесо вовлекается во вращение заодно с двумя остальными колесами вокруг оси вращения водила колес при движении автомобиля по воде и при выходе на берег. При этом оси вращения двух нижних бортовых колес смещены от плоскости с осью вращения верхнего бортового колеса на угол больший 60°, нижние бортовые колеса вращаются верхним бортовым колесом за счет фрикционного сцепления между колесами при движении автомобиля по дорожному покрытию, все бортовые колеса вращаются однонаправленно общим водилом-полумуфтой, имеющей сцепление с полумуфтами-ребордами на бортовых колесах шасси, не требующее предварительного выставления по угловому положению, при движении автомобиля по воде и при выходе на берег.

Предлагаемое изобретением техническое решение - исполнительный механизм привода колесного шасси упрощенно иллюстрируется чертежом.

Автомобиль-амфибия состоит из водонепроницаемого кузова, выполненного полым с двойным дном и двойными бортами с водонепроницаемым цилиндром, соединяющим дно внутреннее с дном внешним в плоскости продольной симметрии кузова и служащим валопроводом приводу движителя, имеющего на внешней подвеске шасси трехколесного исполнения с каждого из бортов, выполненное по схеме плавающих сателлитов для реверсивных передач, когда два нижних бортовых колеса из трех имеющихся вращаются вокруг своих осей вращения водилом всегда, а третье бортовое колесо вовлекается во вращение заодно с двумя остальными колесами вокруг оси вращения водила колес при движении автомобиля по воде и при выходе на берег. При этом оси вращения двух нижних бортовых колес (1 и 2) смещены от плоскости с осью вращения верхнего бортового колеса 3 на угол больший 60°; нижние бортовые колеса (1 и 2) вращаются верхним бортовым колесом 3 за счет фрикционного сцепления между колесами при движении автомобиля по дорожному покрытию; все бортовые колеса вращаются однонаправленно общим водилом-полумуфтой 4, имеющей сцепление с полумуфтами-ребордами на бортовых колесах (1, 2, 3) шасси, не требующее предварительного выставления по угловому положению, при движении автомобиля по воде и при выходе на берег.

Исполнительный механизм привода колесного шасси автомобиля-амфибии для движения по воде, включающий водило-полумуфту 4 и полумуфты-реборды на бортовых колесах (1, 2, 3), может быть выполнен по образцу авт. св. №1463981 (кл. F16D 1/10) от 11.08.1987 г.

Вращение трех колес вокруг оси вращения соответствующего водила-полумуфты 4 колес сообщает автомобилю, находящемуся на плаву, основную тяговую силу.

Классические водяные рули предлагаемому амфибийному средству не требуются, так как изменение соотношения скоростей вращения неповоротных колес разных бортов обеспечивает автомобилю-амфибии приемлемый радиус поворота как на суше, так и на плаву.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, позволяя расширить границы плавучести и проходимости автомобилей-амфибий путем оптимизации исполнительного механизма привода бортового колесного шасси.

Похожие патенты RU2609580C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2489270C1
Шасси кресла-коляски 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2747059C1
Шасси кресла-коляски 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2741135C1
ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2538485C1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2785234C1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2788211C1
Исполнительный механизм привода кресла-коляски 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2819939C1
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2742661C1
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2742560C1
Шасси кресла-коляски 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2804148C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 609 580 C1

Реферат патента 2017 года Автомобиль-амфибия

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств. Автомобиль-амфибия содержит водонепроницаемый кузов, выполненный полым с двойным дном и двойными бортами с водонепроницаемым цилиндром, соединяющим дно внутреннее с дном внешним в плоскости продольной симметрии кузова и служащим валопроводом приводу движителя. Автомобиль-амфибия имеет на внешней подвеске шасси трехколесного исполнения с каждого из бортов, выполненное по схеме плавающих сателлитов для реверсивных передач. Оси вращения двух нижних бортовых колес смещены от плоскости с осью вращения верхнего бортового колеса. Нижние бортовые колеса вращаются верхним бортовым колесом за счет фрикционного сцепления между колесами. Достигается расширение функциональных возможностей путем оптимизации исполнительного механизма привода колесного шасси. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 609 580 C1

Автомобиль-амфибия, содержащий водонепроницаемый кузов, выполненный полым с двойным дном и двойными бортами с водонепроницаемым цилиндром, соединяющим дно внутреннее с дном внешним в плоскости продольной симметрии кузова и служащим валопроводом приводу движителя, имеющего на внешней подвеске шасси трехколесного исполнения с каждого из бортов, выполненное по схеме плавающих сателлитов для реверсивных передач, два нижних бортовых колеса из трех имеющихся вращаются вокруг своих осей вращения водилом, а третье бортовое колесо вовлекается во вращение заодно с двумя остальными колесами вокруг оси вращения водила колес при движении автомобиля по воде и при выходе на берег, отличающийся тем, что оси вращения двух нижних бортовых колес смещены от плоскости с осью вращения верхнего бортового колеса на угол больший 60°, нижние бортовые колеса вращаются верхним бортовым колесом за счет фрикционного сцепления между колесами при движении автомобиля-амфибии по дорожному покрытию, все бортовые колеса вращаются однонаправленно общим водилом-полумуфтой, имеющим сцепление с полумуфтами-ребордами на бортовых колесах шасси, не требующими предварительного выставления по угловому положению, при движении автомобиля-амфибии по воде и при выходе на берег.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2609580C1

АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2489270C1
JP 2901949 B1, 07.06.1999
Устройство для измерения отношения сигнал-шум 1982
  • Зинин Николай Викторович
  • Немцев Юрий Павлович
  • Юрков Леонид Георгиевич
  • Василенко Виктор Андреевич
  • Дейниченко Виктор Игоревич
SU1071976A1
US 2015258868 A1, 17.09.2015.

RU 2 609 580 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2017-02-02Публикация

2016-01-22Подача