Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для передвижения на плаву автомобилей.
Известно колесо автомобиля-амфибии /см. авт. свид. №1082633 (кл. B60F 3/00) от 15.12.1982/, содержащее съемные лопастные водоходные движители, монтируемые на ведущих колесах транспортного средства.
Недостаток известного колеса автомобиля-амфибии состоит в неоправданной сложности конструкции лопастного движителя, приводимого в рабочее положение посредством профилированного копира.
Для устранения отмеченного недостатка в колесе автомобиля-амфибии, содержащем лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице, по меньшей мере две лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток, периферийная часть улиток образует сегментированную окружность с армированной кордом канавкой, проходящей через вершины конусов улиток, в которую может быть уложена с преднатягом объединяющая сегменты браслетная пружина.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фигурой.
Предлагаемое колесо автомобиля-амфибии содержит лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице 1, где по меньшей мере две (как на фигуре) лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток 2 и 3 из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток 2 и 3, периферийная часть улиток 2 и 3 образует сегментированную окружность с армированной кордом канавкой 4, проходящей через вершины конусов улиток 2 и 3, в которую может быть уложена с преднатягом объединяющая сегменты браслетная пружина 5.
Предлагаемое колесо автомобиля-амфибии ввиду конструктивной особенности сочетает в себе свойства классического колеса из упругоподатливого материала (например, резины, армированной металлическим, и/или искусственным, и/или синтетическим кордом) для езды по суше на колесном ходу, а также передвижения на плаву посредством лопастных водоходных движителей, выполненных в виде полых конусных улиток, образующих в периферийной части сегментированной колесной сборки окружность.
Предлагаемое колесо ориентировано на применение, в частности, для автомобиля-амфибии авторской разработки /см. патент №2489270 (кл. B60F 3/00) от 24.04.2012/.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ-АМФИБИИ | 2014 |
|
RU2559376C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538485C1 |
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ | 2012 |
|
RU2489270C1 |
Колесо автомобиля-амфибии | 2015 |
|
RU2609611C1 |
КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2583399C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2723699C1 |
Автомобиль-амфибия | 2016 |
|
RU2609580C1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2724427C1 |
РОТОР | 2012 |
|
RU2511869C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2580371C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для передвижения на плаву автомобилей. В колесе автомобиля-амфибии, содержащем лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице, по меньшей мере две лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток. Периферийная часть улиток образует сегментированную окружность с армированной кордом канавкой, проходящей через вершины конусов улиток, в которую может быть уложена с преднатягом объединяющая сегменты браслетная пружина. Технический результат - упрощение конструкции лопастных движителей автомобилей-амфибий. 1 ил.
Колесо автомобиля-амфибии, содержащее лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице, отличающееся тем, что по меньшей мере две лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток, периферийная часть улиток образует сегментированную окружность с армированной кордом канавкой, проходящей через вершины конусов улиток, в которую может быть уложена с преднатягом объединяющая сегменты браслетная пружина.
Лопастный водоходный движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1082633A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ЗЕМНОВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2326009C2 |
Способ коррекции массы тела с помощью изменения уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста | 2021 |
|
RU2758562C1 |
Авторы
Даты
2014-12-27—Публикация
2013-12-05—Подача