КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ-АМФИБИИ Российский патент 2014 года по МПК B60F3/00 B60B19/00 

Описание патента на изобретение RU2537030C1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для передвижения на плаву автомобилей.

Известно колесо автомобиля-амфибии /см. авт. свид. №1082633 (кл. B60F 3/00) от 15.12.1982/, содержащее съемные лопастные водоходные движители, монтируемые на ведущих колесах транспортного средства.

Недостаток известного колеса автомобиля-амфибии состоит в неоправданной сложности конструкции лопастного движителя, приводимого в рабочее положение посредством профилированного копира.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе автомобиля-амфибии, содержащем лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице, по меньшей мере две лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток, периферийная часть улиток образует сегментированную окружность с армированной кордом канавкой, проходящей через вершины конусов улиток, в которую может быть уложена с преднатягом объединяющая сегменты браслетная пружина.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фигурой.

Предлагаемое колесо автомобиля-амфибии содержит лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице 1, где по меньшей мере две (как на фигуре) лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток 2 и 3 из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток 2 и 3, периферийная часть улиток 2 и 3 образует сегментированную окружность с армированной кордом канавкой 4, проходящей через вершины конусов улиток 2 и 3, в которую может быть уложена с преднатягом объединяющая сегменты браслетная пружина 5.

Предлагаемое колесо автомобиля-амфибии ввиду конструктивной особенности сочетает в себе свойства классического колеса из упругоподатливого материала (например, резины, армированной металлическим, и/или искусственным, и/или синтетическим кордом) для езды по суше на колесном ходу, а также передвижения на плаву посредством лопастных водоходных движителей, выполненных в виде полых конусных улиток, образующих в периферийной части сегментированной колесной сборки окружность.

Предлагаемое колесо ориентировано на применение, в частности, для автомобиля-амфибии авторской разработки /см. патент №2489270 (кл. B60F 3/00) от 24.04.2012/.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2537030C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ-АМФИБИИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2559376C1
ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2538485C1
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2489270C1
Колесо автомобиля-амфибии 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2609611C1
КОЛЕСО 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2583399C1
Шнековый движитель 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2723699C1
Автомобиль-амфибия 2016
  • Дядченко Николай Петрович
RU2609580C1
Шнековый движитель 2019
  • Дядченко Николай Петрович
RU2724427C1
РОТОР 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2511869C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2580371C1

Реферат патента 2014 года КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ-АМФИБИИ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для передвижения на плаву автомобилей. В колесе автомобиля-амфибии, содержащем лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице, по меньшей мере две лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток. Периферийная часть улиток образует сегментированную окружность с армированной кордом канавкой, проходящей через вершины конусов улиток, в которую может быть уложена с преднатягом объединяющая сегменты браслетная пружина. Технический результат - упрощение конструкции лопастных движителей автомобилей-амфибий. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 537 030 C1

Колесо автомобиля-амфибии, содержащее лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице, отличающееся тем, что по меньшей мере две лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток, периферийная часть улиток образует сегментированную окружность с армированной кордом канавкой, проходящей через вершины конусов улиток, в которую может быть уложена с преднатягом объединяющая сегменты браслетная пружина.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2537030C1

Лопастный водоходный движитель транспортного средства 1982
  • Шухман Юрий Михайлович
  • Чимерис Леонтий Евгеньевич
SU1082633A1
ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ЗЕМНОВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
RU2326009C2
Способ коррекции массы тела с помощью изменения уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2021
  • Томилова Евгения Александровна
  • Ткачук Анна Анатольевна
  • Колпаков Виктор Васильевич
  • Брагин Александр Витальевич
  • Райлян Александра Ливиевна
RU2758562C1

RU 2 537 030 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2014-12-27Публикация

2013-12-05Подача