ПЕРЕДВИЖНОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОХОДКИ ТРАНШЕИ ПРИ ПОДЗЕМНОЙ ПРОКЛАДКЕ ТРУБОПРОВОДА Российский патент 2013 года по МПК E02F5/06 F16L1/28 

Описание патента на изобретение RU2489552C1

Изобретение относится к способам проходки траншей при подземной прокладке трубопроводов различного назначения.

Известен принятый за прототип способ вскрытия траншеи подземного трубопровода при демонтаже и капитальном ремонте, содержащий одноковшовый экскаватор на гусеничном ходу, который используется и при проходке траншеи (пат. РФ №2389930, МПК F16L 1/028, опубл. 20.05.2010 г., Бюл. №14).

Однако недостатками известного комплекса являются следующие: 1) ограниченная производительность, связанная с незначительной скоростью проходки траншеи; 2) увеличенный объем удаляемой породы за счет трапециидального поперечного профиля траншеи; 3) переменные формы поперечного сечения траншеи по ее длине и продольного профиля траншеи, что затрудняет монтаж трубопровода и засыпку траншеи извлеченной породой, а также повышают трудоемкость и стоимость прокладки подземного трубопровода..

Техническим результатом изобретения является увеличение скорости проходки траншеи и уменьшение трудоемкости стоимости проходки траншеи и укладки в нее трубопровода.

Технический результат достигается тем, что в передвижном комплексе для проходки траншеи при подземной прокладке трубопровода, содержащем передвижной агрегат на гусеничном ходу с устройством для выемки грунта, на конце рамы передвижного агрегата со стороны, противоположной направлению проходки траншеи, размещен замкнутый на сдвоенных верхней приводной и нижней натяжной звездочках, связанных между собой сдвоенными балками, двухцепной контур с закрепленными на нем ковшами с режущими элементами на их наружных кромках, при этом сдвоенные балки на раме передвижного агрегата установлены с помощью шарнирно закрепленных на их средней части и на раме передвижного агрегата кронштейнов с возможностью их поворота в вертикальной плоскости, а верхние части сдвоенных балок кинематически связаны с рамой передвижного агрегата с помощью привода их поворота, который выполнен в виде шарнирно закрепленного на раме передвижного агрегата электровинтового толкателя с тормозным устройством, на конце штока которого закреплен П-образный кронштейн с отогнутыми в сторону сдвоенных балок концами, шарнирно соединенными со сдвоенными балками, или выполнен в виде двух электровинтовых толкателей, штоки которых с отогнутыми в сторону сдвоенных балок концами шарнирно закреплены на сдвоенных балках, при этом расстояние между шарнирными узлами поворота сдвоенных балок в вертикальной плоскости и осью натяжной звездочки двухцепного контура принято с учетом заданной или принятой глубины траншеи при условии размещения сдвоенных балок в рабочем положении с их уклоном в сторону, противоположную направлению проходки траншеи, под углом относительно вертикали в пределах 15-20 градусов, к раме передвижного агрегата со стороны двухцепного контура с ковшами с помощью гибких тяговых органов прикреплена тележка с установленным на ней наклонным желобом с возможностью разгрузки на него из огибающих приводную звездочку ковшей добываемой при проходке траншеи породы и ее разгрузки с желоба за пределы проходимой траншеи в одну или обе стороны, при этом ширина ковшей принята равной ширине проходимой траншеи, расстояние между сдвоенными балками принято меньше ширины ковшей с возможностью размещения подшипниковых узлов осей приводной и натяжной звездочек, а расстояние между кронштейнами для установки и поворота сдвоенных балок и расстояния между гусеницами и. между колесами тележки с наклонным желобом приняты больше ширины ковшей. В качестве приводного электродвигателя приводной звездочки двухцепного контура с ковшами может быть использован электродвигатель постоянного тока с его питанием от аккумуляторной батареи, размещенной на раме передвижного агрегата.

Передвижной комплекс представлен на фиг.1 - вид сбоку в исходном положении перед проходкой траншеи, на фиг.2 - то же, в процессе проходки траншеи, на фиг.3 - вид сверху при вертикальном расположении двухцепного контура с ковшами.

Передвижной комплекс для проходки траншеи при подземной прокладке трубопровода содержит передвижной агрегат 1 на гусеничном ходу с устройством для выемки грунта На конце рамы 2 передвижного агрегата 1 со стороны, противоположной направлению 3 проходки траншеи 4, размещен замкнутый на сдвоенных верхней приводной 5 и нижней натяжной 6 звездочках, связанных между собой сдвоенными балками 7, двухцепной контур 8 с закрепленными на нем ковшами 9 с режущими элементами 10 на их наружных кромках. Сдвоенные балки 7 на раме 2 передвижного агрегата 1 установлены с помощью шарнирно 11 и 12 закрепленных на их средней части и на раме 2 передвижного агрегата 1 кронштейнов 13 с возможностью их поворота в вертикальной плоскости. Верхние части сдвоенных балок 7 кинематически связаны с рамой 2 передвижного агрегата 1 с помощью привода их поворота, который выполнен в виде шарнирно 14 закрепленного на раме передвижного агрегата 1 электровинтового толкателя 15 с тормозным устройством, на конце штока 16 которого закреплен П-образный кронштейн 17 с отогнутыми в сторону сдвоенных балок 7 концами, шарнирно 18 соединенными со сдвоенными балками 7, или выполнен в виде двух электровинтовых толкателей 15, штоки которых с отогнутыми в сторону сдвоенных балок концами шарнирно 18 закреплены на сдвоенных балках 7. При этом расстояние L между шарнирными узлами 11 поворота сдвоенных балок 7 в вертикальной плоскости и осью натяжной звездочки 6 двухцепного контура 8 принято с учетом заданной или принятой глубины h траншеи при условии размещения сдвоенных балок 7 в рабочем положении с их уклоном в сторону, противоположную направлению 3 проходки траншеи 4, под углом а относительно вертикали, принимаемым в пределах 15-20 градусов.

К раме передвижного агрегата 1 со стороны двухцепного контура 8 с ковшами 9 с помощью гибких тяговых органов 19 прикреплена тележка 20 с установленным на ней наклонным желобом 21 с возможностью разгрузки на него из огибающих приводную звездочку 5 ковшей 9 добываемой при проходке траншеи 4 породы и ее разгрузки с желоба 21 за пределы проходимой траншеи 4 в одну или обе стороны. Ширина ковшей 9 принята равной ширине В проходимой траншеи 4, а расстояние b между сдвоенными балками 7 принято меньше ширины ковшей 9 с возможностью размещения подшипниковых узлов на осях приводной 5 и натяжной 6 звездочек, а расстояние С между кронштейнами 13 и 17 для установки и поворота сдвоенных балок 7 и расстояния между гусеницами передвижного агрегата и. между колесами тележки с наклонным желобом приняты больше ширины ковшей. В качестве приводного электродвигателя приводной звездочки двухцепного контура с ковшами может быть использован электродвигатель постоянного тока с его питанием от аккумуляторной батареи, размещенной на раме 2 передвижного агрегата 1 (не показаны).

Передвижной комплекс действует следующим образом. В зависимости от ширины В проходимой траншеи 4 и прочности грунтовой породы для поворота и фиксации двухцепного контура 8 с ковшами 9 используются один или два электровинтовых толкателя 15 с тормозными устройствами. Агрегат 1 на гусеничном ходу перед началом проходки траншеи 4 размещают перед ее началом при наклонном расположении двухцепного контура 8 с ковшами 9, размещенными над поверхностью грунта. После этого включают двигатель привода приводной звездочки 5, обеспечивающей движение двухцепного контура 8 с ковшами 9 против часовой стрелки (фиг.1). После этого включают привод электровинтового толкателя 15 (одного или двух), шток 16 или два штока которого с кронштейном 17, взаимодействуя с со сдвоенными балками 7 двухцепного контура 8 с ковшами 9, поворачивает его против часовой стрелки в сторону, противоположную направлению 3 проходки траншеи 4, относительно шарниров 11 при одновременном повороте кронштейнов 13 до их упора при горизонтальном положении в раму, что будет соответствовать положению двухцепного контура 8 с ковшами 9 при расположении сдвоенных балок 7 под углом 15-20 градусов относительно вертикали. При повороте контура 8 и внедрении в грунт ковшей 9 с режущими элементами 10 происходит захват ковшами 9 породы с последующей ее перегрузкой в желоб 21, с которого порода непрерывно перегружается за пределы ширины траншеи 4. Далее при постоянно движущемся двухцепном контуре 8 с ковшами 9 включают привод агрегата 1 на гусеничном ходу с его перемещением в направлении 3. Поэтому при движении агрегата 1 происходит непрерывная проходка траншеи 4 заданной ширины с постоянной перегрузкой извлеченной ковшами 9 породы за пределы ширины проходимой траншеи с помощью перемещаемой вместе с агрегатом 1 соединенной с ним тележкой 20 с перегрузочным желобом 21 с односторонней или двухсторонней разгрузкой породы.

Постоянное наклонное расположение двухцепного контура 8 с ковшами 9 при проходке траншеи 4 обеспечивает надежную перегрузку извлекаемой при проходке траншеи 4 породы из ковшей 9 на желоб 21 с последующей разгрузкой породы с желоба 21 с ее размещением за пределами боковых кромок траншеи 4.

Таким образом, предлагаемая конструкция передвижного комплекса для проходки траншеи для прокладки трубопровода позволяет минимизировать объем извлекаемой породы и соответствующие время проходки и энергопотребление при увеличенной скорости проходки траншеи, обеспечивает равномерное размещение извлекаемой при проходке траншеи породы вблизи траншеи, что упрощает и ускоряет, после прокладки трубопровода, последующую засыпку траншеи этой породой.

Похожие патенты RU2489552C1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279396C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОХОДКИ ВЫРАБОТКИ МЕТРОПОЛИТЕНА КРУГЛОГО ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ 2012
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Кузьмин Александр Олегович
  • Лавренко Сергей Александрович
RU2482276C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОБЫЧИ КОНКРЕЦИЙ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2352782C1
АГРЕГАТ ДЛЯ ВСКРЫТИЯ, ПОДКОПА И УДАЛЕНИЯ ГРУНТА ИЗ-ПОД ТРУБОПРОВОДА 1992
  • Васильев Ф.Е.
  • Евстигнеев В.И.
  • Чурин В.А.
  • Карамышев В.Г.
  • Тарабрин Г.Г.
  • Осипов В.А.
  • Акинин В.Г.
  • Чубшев В.К.
RU2034960C1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2318717C2
Надствольное проходческое устройство 1979
  • Тюркян Раффи Арменакович
  • Хохлов Иван Иванович
  • Тарасьев Владимир Иванович
  • Новик Евгений Борисович
  • Леонов Эдуард Васильевич
  • Кухаревский Станислав Михайлович
  • Мустафин Зядиний Шариппович
  • Потукаев Дмитрий Егорович
  • Криворотько Виталий Дмитриевич
  • Шатохин Владимир Петрович
  • Стугарев Дмитрий Павлович
SU825971A1
Траншейный экскаватор 1976
  • Бильтсе Хейки Карлович
  • Иннос Эндель Александрович
  • Капелин Борис Львович
  • Марк Эйно Александрович
  • Прииметс Ильмар Артурович
  • Пустынский Фридрих Израилевич
  • Шкневский Эмиль Нисонович
SU658237A1
Рабочий орган многоковшового траншейного экскаватора 1985
  • Березин Всеволод Леонидович
  • Барахтанов Лев Васильевич
  • Варначев Лев Николаевич
  • Минаев Всеволод Иоанинович
  • Куляшов Анатолий Павлович
  • Недошивин Евгений Николаевич
SU1263765A1
Устройство для разгрузки напольного склада сыпучего груза 1989
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Тимофеев Игорь Парфенович
  • Капуста Якуб Семенович
  • Никитов Олег Евгеньевич
  • Довженко Сергей Афанасьевич
SU1698161A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Тарасов Ю.Д.
RU2202506C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 489 552 C1

Реферат патента 2013 года ПЕРЕДВИЖНОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОХОДКИ ТРАНШЕИ ПРИ ПОДЗЕМНОЙ ПРОКЛАДКЕ ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к строительной технике. Передвижной комплекс для проходки траншеи при подземной прокладке трубопровода содержит передвижной агрегат на гусеничном ходу с устройством для выемки грунта. На конце рамы передвижного агрегата со стороны, противоположной направлению проходки траншеи, размещен замкнутый на сдвоенных верхней приводной и нижней натяжной звездочках, связанных между собой сдвоенными балками, двухцепной контур с закрепленными на нем ковшами с режущими элементами на их наружных кромках. Сдвоенные балки на раме передвижного агрегата установлены с помощью шарнирно закрепленных на их средней части и на раме передвижного агрегата кронштейнов с возможностью их поворота в вертикальной плоскости. Верхние части сдвоенных балок кинематически связаны с рамой передвижного агрегата с помощью привода их поворота, который выполнен в виде шарнирно закрепленного на раме передвижного агрегата электровинтового толкателя с тормозным устройством, на конце штока которого закреплен П-образный кронштейн с отогнутыми в сторону сдвоенных балок концами, шарнирно соединенными со сдвоенными балками, или выполнен в виде двух электровинтовых толкателей, штоки которых с отогнутыми в сторону сдвоенных балок концами шарнирно закреплены на сдвоенных балках. Расстояние между шарнирными узлами поворота сдвоенных балок в вертикальной плоскости и осью натяжной звездочки двухцепного контура принято с учетом заданной или принятой глубины траншеи при условии размещения сдвоенных балок в рабочем положении с их уклоном в сторону, противоположную направлению проходки траншеи, под углом относительно вертикали в пределах 15-20 градусов. К раме передвижного агрегата со стороны двухцепного контура с ковшами с помощью гибких тяговых органов прикреплена тележка с установленным на ней наклонным желобом с возможностью разгрузки на него из огибающих приводную звездочку ковшей добываемой при проходке траншеи породы и ее разгрузки с наклонного желоба за пределы проходимой траншеи в одну или обе стороны. При этом ширина ковшей принята равной ширине проходимой траншеи, а расстояние между сдвоенными балками принято меньше ширины ковшей с возможностью размещения подшипниковых узлов приводной и натяжной звездочек. Расстояние между кронштейнами для установки и поворота сдвоенных балок и расстояния между гусеницами и между колесами тележки с наклонным желобом приняты больше ширины ковшей. В качестве приводного электродвигателя приводной звездочки двухцепного контура с ковшами может быть использован электродвигатель постоянного тока с его питанием от аккумуляторной батареи, размещенной на раме передвижного агрегата. Отличительные признаки изобретения позволяют минимизировать объем извлекаемой породы и соответствующие время проходки и энергопотребление при увеличенной скорости проходки траншеи, обеспечивают равномерное размещение извлекаемой при проходке траншеи породы вблизи траншеи, что упрощает и ускоряет последующую засыпку траншеи этой породой. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 489 552 C1

1. Передвижной комплекс для проходки траншеи при подземной прокладке трубопровода, содержащий передвижной агрегат на гусеничном ходу с устройством для выемки грунта, отличающийся тем, что на конце рамы передвижного агрегата со стороны, противоположной направлению проходки траншеи, размещен замкнутый на сдвоенных верхней приводной и нижней натяжной звездочках, связанных между собой сдвоенными балками, двухцепной контур с закрепленными на нем ковшами с режущими элементами на их наружных кромках, при этом сдвоенные балки на раме передвижного агрегата установлены с помощью шарнирно закрепленных на их средней части и на раме передвижного агрегата кронштейнов с возможностью их поворота в вертикальной плоскости, а верхние части сдвоенных балок кинематически связаны с рамой передвижного агрегата с помощью привода их поворота, который выполнен в виде шарнирно закрепленного на раме передвижного агрегата электровинтового толкателя с тормозным устройством, на конце штока которого закреплен П-образный кронштейн с отогнутыми в сторону сдвоенных балок концами, шарнирно соединенными со сдвоенными балками, или выполнен в виде двух электровинтовых толкателей, штоки которых с отогнутыми в сторону сдвоенных балок концами шарнирно закреплены на сдвоенных балках, при этом расстояние между шарнирными узлами поворота сдвоенных балок в вертикальной плоскости и осью натяжной звездочки двухцепного контура принято с учетом заданной или принятой глубины траншеи при условии размещения сдвоенных балок в рабочем положении с их уклоном в сторону, противоположную направлению проходки траншеи, под углом относительно вертикали в пределах 15-20°, к раме передвижного агрегата со стороны двухцепного контура с ковшами с помощью гибких тяговых органов прикреплена тележка с установленным на ней наклонным желобом с возможностью разгрузки на него из огибающих приводную звездочку ковшей добываемой при проходке траншеи породы и ее разгрузки с наклонного желоба за пределы проходимой траншеи в одну или обе стороны, при этом ширина ковшей принята равной ширине проходимой траншеи, расстояние между сдвоенными балками принято меньше ширины ковшей с возможностью размещения подшипниковых узлов приводной и натяжной звездочек, а расстояние между кронштейнами для установки и поворота сдвоенных балок и расстояния между гусеницами и между колесами тележки с наклонным желобом приняты больше ширины ковшей.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что в качестве приводного электродвигателя приводной звездочки двухцепного контура с ковшами использован электродвигатель постоянного тока с его питанием от аккумуляторной батареи, размещенной на раме передвижного агрегата.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2489552C1

Машина для рытья каналов 1929
  • Зыков В.
SU17308A1
Колесный канавокопатель 1949
  • Локшин В.А.
  • Миндели Э.О.
  • Петерс Е.Р.
SU89763A1
Траншейный экскаватор 1976
  • Бильтсе Хейки Карлович
  • Иннос Эндель Александрович
  • Капелин Борис Львович
  • Марк Эйно Александрович
  • Прииметс Ильмар Артурович
  • Пустынский Фридрих Израилевич
  • Шкневский Эмиль Нисонович
SU658237A1
Устройство для проходки траншей 1985
  • Кадыров Адиль Суратович
  • Люст Евгений Александрович
  • Сорочан Евгений Андреевич
  • Быков Виктор Иванович
  • Смирнов Владимир Александрович
  • Хайбуллин Рашид Равильевич
SU1321788A1
US 3307276 A, 07.03.1967
US 3785071 A, 15.01.1974.

RU 2 489 552 C1

Авторы

Тарасов Юрий Дмитриевич

Даты

2013-08-10Публикация

2012-08-15Подача