Устройство для изменения колеи гусеничного трактора Советский патент 1979 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU683944A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАКТОРА

Похожие патенты SU683944A1

название год авторы номер документа
ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЕЙ 1972
SU335144A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ ГУСЕНИЧНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ 1970
SU268194A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ ЛОПАТЫ - ШАГАЮЩАЯ ЛОПАТА А.А.СМИРНОВА 1996
  • Смирнов Анатолий Александрович
RU2116010C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР 1970
  • В. Г. Дочкин, Н. М. Чаплыгин, А. Н. Олексюк Н. А. Остапенко
SU274521A1
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления 1988
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Бородкин Андрей Викторович
SU1523454A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1986
  • Дроздовский Г.П.
  • Мильман В.М.
SU1592273A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1967
SU197414A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1990
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Тараканов Юрий Всеволодович
SU1789409A1

Иллюстрации к изобретению SU 683 944 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для изменения колеи гусеничного трактора

Формула изобретения SU 683 944 A1

Изобретение относится к гусеничным трактора.м и, в частности, к устройствам изменения их колеи.

Известно устройство для изменения колеи гусеничного трактора, содержащее опорные части, связа1и ые между собой носредством складывающихся соединений и рычагов, каждый из которых ишрнирно соединен со своей опорной частью 1.

Недостаток это10 устройства состоит в том, что ири уменьшении размера колеи поперечные габариты трактора HP уменьщаются из-за выступа НИН направляющего стержня за опорную часть.

Извесгио также устройство для изменения колеи ryceiin4iK ro трактора, содержаuj,ec luiriy рычагчэв, поворотных в горизонтальной ii.iocKocTii и расположе;чных симметр 1чно (jrносите,, пpoдoль ioй оси трактора, к,1ЖД,:й из которых задним кониом шарнирпо связан с соответствующей гусе-, нично тележкой, а нередннм концом связан с кломмоюй втулкой, охватывающей направляющую, установленную на противоио.южной тележке 2.

Недостаток этого устройства состоит в сложности конструкции и процесса изменения колеи.

Цель изобретения - упрощение конструкции и процесса изменения колеи.

Для достиженг.я ноставленной цели рычаги расположены крестообразно и соединены между собой в средней части щарниром, нередние концы рычагов связаны с клеммовыми втулкалщ посредством шарниров, а направляющие жестко укренлены на тележках и расположены иараллено нроАюль}юй оси трактора.

На фиг. 1 изображено устройство для изменения колеи гусеничного трактора при увеличенной ширине колеи.

На фиг. 2 изображено устройство для изиенеиия колеи, гусенг:чного трактора нри умеиыненнои i.nnpiine ко.теи.

ycTpoiiCTBO для изменения колеи гусеничного трактора содержит два рычага 1 и 2 поворотных в горизонагльной плоскости и расположенных симметрично относительно продольной оси трактора. Здание концы рыча1ов с помощью всртика.льных шарниров 3 и 4 сселиiieiibi соответственно с гусеничными тележкали 5 и 6. а передние концы соответственно с клеммовыми втулками 7 и 8. Втулка 7 телескопически установлена на направляющей 9, жестко закрепленной на гусеничной тележке 5, а втулка 8 на направляющей 10, жестко закрепленной на гусеничной тележке 6. Рычаги 1 и 2 расположены крестообразно и соединены в средней части при помощи вертикального шарнира 11. Передний конец рычага 1 соединен с клеммовой втулкой 8 при помощи вертикального щарнира 12, а передний конец рычага 2 соединен с клеммовой втулкой 7 при помощи вертикального шарнира 13. На направляющей 9 установлены регулируемые упоры 14 и 15, выполненные также в виде клем.м.

При зажатых клеммах втулок 7 и 8 гусеничные тележки жестко связаны между собой.

Для изменения колеи освобождаются клеммы втулок 7 и 8. При необходимости уменьшить колею (фиг. 1) регулируемый упор 14 с предварительно освобожденной клеммой перемещается по направляющей 9 вперед и фиксируется в новом положении. Включается привод движения вперед одной из гусеничных тележек, например, правой 6. При этом усилие, которое передается от тележки вдоль рычага 2 вперед, перемещает втулку 7 вдоль направляющей 9 вперед по направлению к упору 14. Одновременно происходит перемещение вперед шарнира 11 и, следовательно, перемещается вперед втулка В по направляющей 10. Углы при вершинах треугольников 12 и 3-11 -13 увеличиваются, а высоты этих треугольников уменьшаются. Происходит сближение опорных частей, уменьщение колеи.

После того, как втулка 7 достигнет упора 14 (фиг. 2), производится фиксирование клемм втулок 7 и 8 на направляющих. Рычаги 1 и 2 обеспечивают теперь жесткую связь рам гусеничных тележек 5 и 6 друг с другом.

Процесс увеличения колеи происходит аналогично. Освобождаются клеммы втулок 7 и 8. Регулируе.мый уиор 15 с освобожденной клеммой перемещается по направляющей 9 назад на величину, обеспечивающую получение необходимой колеи, и фиксируется в этом |1оложе1 ии. Включается привод движения назад одной из гусеничных тележек, например, правой 6. При

этом за счет усилия, которое передается вдоль рычага 2 назад происходит перемещение втулки 7 по направляющей 9 назад по направлению к упору 15. Одновременно происходит перемещение назад щарнира 11, и, следовательно, перемещается назад втулка 8 по направляющей 9. Углы при верщинах равнобедренных треугольников 4-11 - 12 и 3-11 -13 уменьшаются, а высоты этих треугольников увеличиваются. Происходит взаимное поперечное удаление опорных частей. Колея увеличивается.

После того, как втулка 7 достигнет упора 15, производится фиксирование клемм втулок 7 и 8 (см. фиг. 1).

Таким образом производится изменение 5 колеи поворотом трактора на месте.

Если сопротивление поперечному смещению гусеничных тележек велико, можно уменьшить долю поперечного смещения по отнощению к продольному ходу гусеницы. Для этого осуществляется привод движения обеих тележек, но гусеница одной из них притормаживается. При этом происходит поворот большого радиуса, при котором относительная величина поперечных смещений гусениц к их продольному ходу уменьшается, что облегчает изменение колеи.

Формула изобретения

Устройство для изменения колеи гусеничного трактора, содержащее пару рычагов поворотных в горизонтальной плоскости и расположенных симметрично относительно продольной оси трактора, каждый из которых задним концом шарнирно связан с соответствующей гусеничной тележкой, а передним концом связан с клеммовой втулкой охватывающей направляющую, установленную на противоположной тележке, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и процесса изменения колеи, рычаги

расположены крестообразно и соединены между собой в средней части шарниром, передние концы рычагов связаным с клеммовыми втулками посредством шарниров, а направляющие жестко укреплены на тележках и расположены параллельно продольной оси трактора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР j4o 274521, кл. В 62 D 55/30, 17.02.69.

2 Авторское свидетельство СССР

№ 435155, кл. В 62 D 55/08, 31.12.71 (прототип) .

SU 683 944 A1

Авторы

Резник Александр Александрович

Олексюк Анатолий Николаевич

Даты

1979-09-05Публикация

1972-02-04Подача