(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ ГУСЕНИЧНОГО
ТРАКТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЕЙ | 1972 |
|
SU335144A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ ГУСЕНИЧНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 1970 |
|
SU268194A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ ЛОПАТЫ - ШАГАЮЩАЯ ЛОПАТА А.А.СМИРНОВА | 1996 |
|
RU2116010C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1970 |
|
SU274521A1 |
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1986 |
|
SU1592273A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1967 |
|
SU197414A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2720694C1 |
Изобретение относится к гусеничным трактора.м и, в частности, к устройствам изменения их колеи.
Известно устройство для изменения колеи гусеничного трактора, содержащее опорные части, связа1и ые между собой носредством складывающихся соединений и рычагов, каждый из которых ишрнирно соединен со своей опорной частью 1.
Недостаток это10 устройства состоит в том, что ири уменьшении размера колеи поперечные габариты трактора HP уменьщаются из-за выступа НИН направляющего стержня за опорную часть.
Извесгио также устройство для изменения колеи ryceiin4iK ro трактора, содержаuj,ec luiriy рычагчэв, поворотных в горизонтальной ii.iocKocTii и расположе;чных симметр 1чно (jrносите,, пpoдoль ioй оси трактора, к,1ЖД,:й из которых задним кониом шарнирпо связан с соответствующей гусе-, нично тележкой, а нередннм концом связан с кломмоюй втулкой, охватывающей направляющую, установленную на противоио.южной тележке 2.
Недостаток этого устройства состоит в сложности конструкции и процесса изменения колеи.
Цель изобретения - упрощение конструкции и процесса изменения колеи.
Для достиженг.я ноставленной цели рычаги расположены крестообразно и соединены между собой в средней части щарниром, нередние концы рычагов связаны с клеммовыми втулкалщ посредством шарниров, а направляющие жестко укренлены на тележках и расположены иараллено нроАюль}юй оси трактора.
На фиг. 1 изображено устройство для изменения колеи гусеничного трактора при увеличенной ширине колеи.
На фиг. 2 изображено устройство для изиенеиия колеи, гусенг:чного трактора нри умеиыненнои i.nnpiine ко.теи.
ycTpoiiCTBO для изменения колеи гусеничного трактора содержит два рычага 1 и 2 поворотных в горизонагльной плоскости и расположенных симметрично относительно продольной оси трактора. Здание концы рыча1ов с помощью всртика.льных шарниров 3 и 4 сселиiieiibi соответственно с гусеничными тележкали 5 и 6. а передние концы соответственно с клеммовыми втулками 7 и 8. Втулка 7 телескопически установлена на направляющей 9, жестко закрепленной на гусеничной тележке 5, а втулка 8 на направляющей 10, жестко закрепленной на гусеничной тележке 6. Рычаги 1 и 2 расположены крестообразно и соединены в средней части при помощи вертикального шарнира 11. Передний конец рычага 1 соединен с клеммовой втулкой 8 при помощи вертикального щарнира 12, а передний конец рычага 2 соединен с клеммовой втулкой 7 при помощи вертикального шарнира 13. На направляющей 9 установлены регулируемые упоры 14 и 15, выполненные также в виде клем.м.
При зажатых клеммах втулок 7 и 8 гусеничные тележки жестко связаны между собой.
Для изменения колеи освобождаются клеммы втулок 7 и 8. При необходимости уменьшить колею (фиг. 1) регулируемый упор 14 с предварительно освобожденной клеммой перемещается по направляющей 9 вперед и фиксируется в новом положении. Включается привод движения вперед одной из гусеничных тележек, например, правой 6. При этом усилие, которое передается от тележки вдоль рычага 2 вперед, перемещает втулку 7 вдоль направляющей 9 вперед по направлению к упору 14. Одновременно происходит перемещение вперед шарнира 11 и, следовательно, перемещается вперед втулка В по направляющей 10. Углы при вершинах треугольников 12 и 3-11 -13 увеличиваются, а высоты этих треугольников уменьшаются. Происходит сближение опорных частей, уменьщение колеи.
После того, как втулка 7 достигнет упора 14 (фиг. 2), производится фиксирование клемм втулок 7 и 8 на направляющих. Рычаги 1 и 2 обеспечивают теперь жесткую связь рам гусеничных тележек 5 и 6 друг с другом.
Процесс увеличения колеи происходит аналогично. Освобождаются клеммы втулок 7 и 8. Регулируе.мый уиор 15 с освобожденной клеммой перемещается по направляющей 9 назад на величину, обеспечивающую получение необходимой колеи, и фиксируется в этом |1оложе1 ии. Включается привод движения назад одной из гусеничных тележек, например, правой 6. При
этом за счет усилия, которое передается вдоль рычага 2 назад происходит перемещение втулки 7 по направляющей 9 назад по направлению к упору 15. Одновременно происходит перемещение назад щарнира 11, и, следовательно, перемещается назад втулка 8 по направляющей 9. Углы при верщинах равнобедренных треугольников 4-11 - 12 и 3-11 -13 уменьшаются, а высоты этих треугольников увеличиваются. Происходит взаимное поперечное удаление опорных частей. Колея увеличивается.
После того, как втулка 7 достигнет упора 15, производится фиксирование клемм втулок 7 и 8 (см. фиг. 1).
Таким образом производится изменение 5 колеи поворотом трактора на месте.
Если сопротивление поперечному смещению гусеничных тележек велико, можно уменьшить долю поперечного смещения по отнощению к продольному ходу гусеницы. Для этого осуществляется привод движения обеих тележек, но гусеница одной из них притормаживается. При этом происходит поворот большого радиуса, при котором относительная величина поперечных смещений гусениц к их продольному ходу уменьшается, что облегчает изменение колеи.
Формула изобретения
Устройство для изменения колеи гусеничного трактора, содержащее пару рычагов поворотных в горизонтальной плоскости и расположенных симметрично относительно продольной оси трактора, каждый из которых задним концом шарнирно связан с соответствующей гусеничной тележкой, а передним концом связан с клеммовой втулкой охватывающей направляющую, установленную на противоположной тележке, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и процесса изменения колеи, рычаги
расположены крестообразно и соединены между собой в средней части шарниром, передние концы рычагов связаным с клеммовыми втулками посредством шарниров, а направляющие жестко укреплены на тележках и расположены параллельно продольной оси трактора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2 Авторское свидетельство СССР
№ 435155, кл. В 62 D 55/08, 31.12.71 (прототип) .
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1972-02-04—Подача