КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2013 года по МПК B60B15/00 B60B19/00 A61G5/06 A61G5/00 

Описание патента на изобретение RU2495756C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски.

Известно колесо транспортного средства /см. авт. свид. №1 750 682 (кл. A61G 5/047) от 29.11.1988/, содержащее обод-диск со множеством грунтозацепов а виде резиновых роликов на периферии.

Недостатком прототипа является неоправданно усложненная технология изготовления и низкие ходовые качества колес транспортных средств, что особенно заметно при эксплуатации транспортных средств небольшой грузоподъемности (например, кресел-колясок) на слабых и рыхлых грунтах.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств, включая кресла-коляски.

Заявленная цель достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащего обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана. При этом упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки. При этом грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа.

На чертеже упрощенно изображено предлагаемое колесо транспортного средства.

Предлагаемое техническим решением колесо транспортного средства содержит обод 1 со спицами 2 на валу 3 и множество грунтозацепов 4 на периферии. Обод 1 выполнен в форме цилиндрического барабана 5 со сквозными отверстиями 6 под грунтозацепы 4 по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу 3, сменный упругоподатливый элемент 7, поджимающий головки грунтозацепов 4, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана 5. При этом упругоподатливый элемент 7 может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки, для чего определяющими при выборе являются условия эксплуатации и грузоподъемность транспортного средства, использующих предлагаемые колеса.

Применительно к креслам-коляскам предлагаемые колеса, по мнению заявителя, должны иметь упругоподатливые элементы, проминающиеся под грунтозацепами, выступающими значительно над соответствующими отверстиями внешней цилиндрической части барабанов, при езде по ровной с жестким покрытием (например, асфальтированной) дорожке; при езде по слабым и рыхлым грунтам, а также при въезде на лестничный марш упругоподатливые элементы фиксируют грунтозацепы над соответствующими отверстиями барабанов по максимальному уровню.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, упрощая технологию изготовления и повышая ходовые качества колес транспортных средств, включая кресла-коляски.

Похожие патенты RU2495756C1

название год авторы номер документа
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ 2012
  • Н.П. Дядченко
RU2495655C1
КОЛЕСО ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ 2008
RU2369373C1
КОЛЕСО ШАССИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2531528C1
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2580393C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2551579C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2565148C1
КОЛЕСО ШАССИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2513195C1
КОЛЕСО ШАССИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2524279C1
КОЛЕСО 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2523742C1
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ-БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2527641C1

Реферат патента 2013 года КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана. При этом упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки. При этом грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 495 756 C1

1. Колесо транспортного средства, содержащее обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, отличающееся тем, что обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана.

2. Колесо транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки.

3. Колесо транспортного средства по п.1 или 2, отличающееся тем, что грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2495756C1

Колесо инвалидной коляски 1988
  • Богословский Николай Михайлович
SU1750682A1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 2007
  • Клюев Владимир Константинович
RU2373912C2
КОЛЕСО ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ 2008
RU2369373C1
DE 822660 A, 26.11.1951.

RU 2 495 756 C1

Авторы

Н.П. Дядченко

Даты

2013-10-20Публикация

2012-07-03Подача