Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски.
Известно колесо транспортного средства /см. авт. свид. №1 750 682 (кл. A61G 5/047) от 29.11.1988/, содержащее обод-диск со множеством грунтозацепов а виде резиновых роликов на периферии.
Недостатком прототипа является неоправданно усложненная технология изготовления и низкие ходовые качества колес транспортных средств, что особенно заметно при эксплуатации транспортных средств небольшой грузоподъемности (например, кресел-колясок) на слабых и рыхлых грунтах.
Целью изобретения является упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств, включая кресла-коляски.
Заявленная цель достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащего обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана. При этом упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки. При этом грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа.
На чертеже упрощенно изображено предлагаемое колесо транспортного средства.
Предлагаемое техническим решением колесо транспортного средства содержит обод 1 со спицами 2 на валу 3 и множество грунтозацепов 4 на периферии. Обод 1 выполнен в форме цилиндрического барабана 5 со сквозными отверстиями 6 под грунтозацепы 4 по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу 3, сменный упругоподатливый элемент 7, поджимающий головки грунтозацепов 4, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана 5. При этом упругоподатливый элемент 7 может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки, для чего определяющими при выборе являются условия эксплуатации и грузоподъемность транспортного средства, использующих предлагаемые колеса.
Применительно к креслам-коляскам предлагаемые колеса, по мнению заявителя, должны иметь упругоподатливые элементы, проминающиеся под грунтозацепами, выступающими значительно над соответствующими отверстиями внешней цилиндрической части барабанов, при езде по ровной с жестким покрытием (например, асфальтированной) дорожке; при езде по слабым и рыхлым грунтам, а также при въезде на лестничный марш упругоподатливые элементы фиксируют грунтозацепы над соответствующими отверстиями барабанов по максимальному уровню.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, упрощая технологию изготовления и повышая ходовые качества колес транспортных средств, включая кресла-коляски.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ | 2012 |
|
RU2495655C1 |
КОЛЕСО ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ | 2008 |
|
RU2369373C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2531528C1 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ | 2015 |
|
RU2580393C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2014 |
|
RU2551579C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2014 |
|
RU2565148C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2513195C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2524279C1 |
КОЛЕСО | 2013 |
|
RU2523742C1 |
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ-БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ | 2013 |
|
RU2527641C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана. При этом упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки. При этом грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Колесо транспортного средства, содержащее обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, отличающееся тем, что обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана.
2. Колесо транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки.
3. Колесо транспортного средства по п.1 или 2, отличающееся тем, что грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа.
Колесо инвалидной коляски | 1988 |
|
SU1750682A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2007 |
|
RU2373912C2 |
КОЛЕСО ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ | 2008 |
|
RU2369373C1 |
DE 822660 A, 26.11.1951. |
Авторы
Даты
2013-10-20—Публикация
2012-07-03—Подача