КОЛЕСО Российский патент 2014 года по МПК B60B19/00 A61B5/06 

Описание патента на изобретение RU2523742C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств, включая кресла-коляски.

Известно колесо /см. авт. свид. №1750682 (кл. A61G 5/04) от 29.11.1988/, содержащее диск-обод со множеством поперечно расположенных на периферии резиновых роликов-грунтозацепов на осях.

Недостатком прототипа является неоправданно усложненная технология изготовления колес при сравнительно низких эксплуатационных характеристиках сцепления колес с дорогой.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе, содержащем обод и пневмопокрышку, обод выполнен из металлического листа или пакета металлических листов с системой периферийных узлов равного шага, в которых крепятся оси колес с пневматическими шинами относительно малого диаметра, рабочее давление в которых исключает контакт соседних шин вне пятна контакта колеса с дорогой и гарантирует контакт соседних шин в пятне контакта колеса с дорогой.

При этом оси колес с пневматическими шинами могут быть параллельными оси вращения основного колеса или тангенциально ориентированными по отношению к основному колесу.

Предлагаемое техническим решением колесо иллюстрируется чертежом.

Колесо, содержащее обод и пневмопокрышку, имеет обод 1, выполненный из металлического листа или пакета металлических листов с системой периферийных узлов равного шага, в которых крепятся оси 2 колес с пневматическими шинами 3 относительно малого диаметра, рабочее давление в которых исключает контакт соседних шин 3 вне пятна контакта колеса с дорогой и гарантирует контакт соседних шин 3 в пятне контакта колеса с дорогой. При этом оси 2 колес с пневматическими шинами 3 могут быть параллельными оси вращения основного колеса (как на чертеже) или тангенциально ориентированными по отношению к основному колесу.

Контакт предлагаемого колеса с дорогой проходит (см. вариант исполнения на чертеже) посредством по меньшей мере трех пневматических шин 3. При рабочем давлении, гарантирующем контакт соседних шин 3 в пятне контакта колеса с дорогой, три пневматические шины 3 в пятне контакта колеса с дорогой будут работать как одно целое на сцепление. Вне пятна контакта колеса с дорогой пневматические шины 3 могут свободно вращаться вокруг осей 2, что расширяет функциональные возможности использования предлагаемых колес и упрощает технологию изготовления колес.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2523742C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2581244C1
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ 2007
  • Дядченко Николай Петрович
RU2345904C2
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2005
  • Дядченко Николай Петрович
RU2286121C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2507102C1
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ-БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2562478C1
КОЛЕСО ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ 2008
RU2369373C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КРЕСЛА-КОЛЯСКИ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2491906C1
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ - БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2471635C1
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2005
  • Дядченко Николай Петрович
RU2286120C1
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР Н.П. ДЯДЧЕНКО 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2525824C1

Реферат патента 2014 года КОЛЕСО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств, включая кресла-коляски. В колесе, содержащем обод и пневмопокрышку, обод выполнен из металлического листа или пакета металлических листов с системой периферийных узлов равного шага, в которых крепятся оси колес с пневматическими шинами относительно малого диаметра. Рабочее давление в них исключает контакт соседних шин вне пятна контакта колеса с дорогой и гарантирует контакт соседних шин в пятне контакта колеса с дорогой. При этом оси колес с пневматическими шинами могут быть параллельными оси вращения основного колеса или тангенциально ориентированными по отношению к основному колесу. Использование предлагаемого технического решения упрощает технологию изготовления колес, расширяет функциональные возможности использования колес, улучшает эксплуатационные характеристики колес. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 523 742 C1

1. Колесо, содержащее обод и пневмопокрышку, отличающееся тем, что обод выполнен из металлического листа или пакета металлических листов с системой периферийных узлов равного шага, в которых крепятся оси колес с пневматическими шинами относительно малого диаметра, рабочее давление в которых исключает контакт соседних шин вне пятна контакта колеса с дорогой и гарантирует контакт соседних шин в пятне контакта колеса с дорогой.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что оси колес с пневматическими шинами могут быть параллельными оси вращения основного колеса или тангенциально ориентированными по отношению к основному колесу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2523742C1

КОЛЕСО 2008
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2356746C1
КОЛЕСО ПЛАНЕТОХОДА 2010
  • Гультяев Александр Михайлович
RU2418686C2
Колесо инвалидной коляски 1988
  • Богословский Николай Михайлович
SU1750682A1
Колесо для перемещения в любом направлении 1985
  • Блиснов В.П.
SU1300780A1
Устройство для мокрого формования химических волокон 1978
  • Фукс Аркадий Иосифович
  • Титов Виталий Иванович
  • Николаев Дмитрий Николаевич
  • Розидор Владислав Александрович
SU866008A1

RU 2 523 742 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2014-07-20Публикация

2013-08-20Подача