Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок.
Известно колесо шасси /см. авт. свид. №1750682 (кл. A61G 5/04) от 29.11.1988/, содержащее диск-обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода.
Недостаток колеса-прототипа состоит в низких эксплуатационных характеристиках при движении по рыхлому покрытию (песок, торф, снег и т.п.).
Для устранения отмеченного недостатка в колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса, не являющаяся одним целым со ступицей и асимметричная ступице, но вращаемая синхронно со ступицей, на которой смонтирована пневмокамера атмосферного давления, выполнена в форме цилиндрического барабана, имеющего реборды, со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях барабана из пневмокамеры атмосферного давления, привод ободной части колеса выполнен посредством трех вращаемых роликов - верхнего для внутреннего зацепления с ребордой и двух нижних, симметричных относительно верхнего, для внешнего зацепления с ребордой.
На чертеже изображено колесо шасси, общий вид сбоку.
Предлагаемое техническим решением колесо шасси содержит ободную часть 1 в форме цилиндрического барабана, имеющего реборды 2, со сквозными отверстиями (не показаны) по образующей барабана под эластичные грунтозацепы (не показаны), формируемые в отверстиях барабана из пневмокамеры 3 атмосферного давления, смонтированной внутренним диаметром на ступице 4.
Ободная часть 1 колеса не является одним целым со ступицей 4 и асимметрична ступице 4, но вращаема синхронно со ступицей 4. Привод ободной части 1 колеса выполнен посредством трех вращаемых роликов - верхнего 5 для внутреннего зацепления с ребордой 2 и двух (6 и 7) нижних, симметричных относительно верхнего 5, для внешнего зацепления с ребордой 2.
Величина эластичных грунтозацепов в колесе шасси предлагаемой конструкции при соосном расположении цилиндрической ободной части 1 относительно ступицы 4 при прочих равных условиях тем больше, чем выше избыточное давление газа или воздуха в пневмокамере 3. Радиальный размер эластичных грунтозацепов в колесе шасси предлагаемой конструкции дополнительно увеличивается вблизи пятна контакта колеса с дорогой в нужном направлении за счет радиального перемещения посредством трех (5, 6, 7) вращаемых роликов цилиндрической ободной части 1 относительно ступицы 4, улучшая проходимость средства передвижения по рыхлому покрытию (песок, торф, снег и т.п.), делая комфортным перемещение по дороге с твердым покрытием, а также при подъеме и спуске лестничным маршем общего пользования.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2513195C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2524281C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2524279C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2531528C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2524280C1 |
Колесо шасси | 2015 |
|
RU2609603C1 |
КОЛЕСО | 2014 |
|
RU2576849C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2014 |
|
RU2565148C1 |
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2787402C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса, не являющаяся одним целым со ступицей и асимметричная ступице, но вращаемая синхронно со ступицей, на которой смонтирована пневмокамера атмосферного давления, выполнена в форме цилиндрического барабана, имеющего реборды, со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях барабана из пневмокамеры атмосферного давления. Привод ободной части колеса выполнен посредством трех вращаемых роликов - верхнего для внутреннего зацепления с ребордой и двух нижних, симметричных относительно верхнего, для внешнего зацепления с ребордой. Технический результат - улучшение проходимости транспортного средства. 2 ил.
Колесо шасси, содержащее обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, отличающееся тем, что ободная часть колеса, не являющаяся одним целым со ступицей и асимметричная ступице, но вращаемая синхронно со ступицей, на которой смонтирована пневмокамера атмосферного давления, выполнена в форме цилиндрического барабана, имеющего реборды, со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях барабана из пневмокамеры атмосферного давления, привод ободной части колеса выполнен посредством трех вращаемых роликов - верхнего для внутреннего зацепления с ребордой и двух нижних, симметричных относительно верхнего, для внешнего зацепления с ребордой.
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2279987C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042529C1 |
DE 4338612 А, 01.06.1995 | |||
GB 1134105 A, 20.11.1968 |
Авторы
Даты
2015-05-27—Публикация
2014-04-02—Подача