КОЛЕСО ШАССИ Российский патент 2015 года по МПК B60B15/00 A61G5/04 B62M11/02 B60B19/00 

Описание патента на изобретение RU2551579C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок.

Известно колесо шасси /см. авт. свид. №1750682 (кл. A61G 5/04) от 29.11.1988/, содержащее диск-обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода.

Недостаток колеса-прототипа состоит в низких эксплуатационных характеристиках при движении по рыхлому покрытию (песок, торф, снег и т.п.).

Для устранения отмеченного недостатка в колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса, не являющаяся одним целым со ступицей и асимметричная ступице, но вращаемая синхронно со ступицей, на которой смонтирована пневмокамера атмосферного давления, выполнена в форме цилиндрического барабана, имеющего реборды, со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях барабана из пневмокамеры атмосферного давления, привод ободной части колеса выполнен посредством трех вращаемых роликов - верхнего для внутреннего зацепления с ребордой и двух нижних, симметричных относительно верхнего, для внешнего зацепления с ребордой.

На чертеже изображено колесо шасси, общий вид сбоку.

Предлагаемое техническим решением колесо шасси содержит ободную часть 1 в форме цилиндрического барабана, имеющего реборды 2, со сквозными отверстиями (не показаны) по образующей барабана под эластичные грунтозацепы (не показаны), формируемые в отверстиях барабана из пневмокамеры 3 атмосферного давления, смонтированной внутренним диаметром на ступице 4.

Ободная часть 1 колеса не является одним целым со ступицей 4 и асимметрична ступице 4, но вращаема синхронно со ступицей 4. Привод ободной части 1 колеса выполнен посредством трех вращаемых роликов - верхнего 5 для внутреннего зацепления с ребордой 2 и двух (6 и 7) нижних, симметричных относительно верхнего 5, для внешнего зацепления с ребордой 2.

Величина эластичных грунтозацепов в колесе шасси предлагаемой конструкции при соосном расположении цилиндрической ободной части 1 относительно ступицы 4 при прочих равных условиях тем больше, чем выше избыточное давление газа или воздуха в пневмокамере 3. Радиальный размер эластичных грунтозацепов в колесе шасси предлагаемой конструкции дополнительно увеличивается вблизи пятна контакта колеса с дорогой в нужном направлении за счет радиального перемещения посредством трех (5, 6, 7) вращаемых роликов цилиндрической ободной части 1 относительно ступицы 4, улучшая проходимость средства передвижения по рыхлому покрытию (песок, торф, снег и т.п.), делая комфортным перемещение по дороге с твердым покрытием, а также при подъеме и спуске лестничным маршем общего пользования.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2551579C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ШАССИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2513195C1
КОЛЕСО ШАССИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2524281C1
КОЛЕСО ШАССИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2524279C1
КОЛЕСО ШАССИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2531528C1
КОЛЕСО ШАССИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2524280C1
Колесо шасси 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2609603C1
КОЛЕСО 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2576849C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2565148C1
Шасси кресла-коляски 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2747059C1
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2787402C1

Реферат патента 2015 года КОЛЕСО ШАССИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса, не являющаяся одним целым со ступицей и асимметричная ступице, но вращаемая синхронно со ступицей, на которой смонтирована пневмокамера атмосферного давления, выполнена в форме цилиндрического барабана, имеющего реборды, со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях барабана из пневмокамеры атмосферного давления. Привод ободной части колеса выполнен посредством трех вращаемых роликов - верхнего для внутреннего зацепления с ребордой и двух нижних, симметричных относительно верхнего, для внешнего зацепления с ребордой. Технический результат - улучшение проходимости транспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 551 579 C1

Колесо шасси, содержащее обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, отличающееся тем, что ободная часть колеса, не являющаяся одним целым со ступицей и асимметричная ступице, но вращаемая синхронно со ступицей, на которой смонтирована пневмокамера атмосферного давления, выполнена в форме цилиндрического барабана, имеющего реборды, со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях барабана из пневмокамеры атмосферного давления, привод ободной части колеса выполнен посредством трех вращаемых роликов - верхнего для внутреннего зацепления с ребордой и двух нижних, симметричных относительно верхнего, для внешнего зацепления с ребордой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2551579C1

ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Сорокин Александр Алексеевич
  • Асманкин Евгений Михайлович
  • Маловский Николай Анатольевич
  • Михайлов Александр Васильевич
  • Обухов Юрий Александрович
  • Черкасов Андрей Анатольевич
RU2279987C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2042529C1
DE 4338612 А, 01.06.1995
GB 1134105 A, 20.11.1968

RU 2 551 579 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2015-05-27Публикация

2014-04-02Подача