РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, КОТОРОЕ В КАЧЕСТВЕ ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ СНАБЖЕНО СИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, ВОЗБУЖДАЕМЫМ ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ Российский патент 2013 года по МПК B60L7/06 

Описание патента на изобретение RU2497696C2

Изобретение касается рельсового транспортного средства, которое в качестве приводного двигателя снабжено синхронным двигателем, возбуждаемым постоянными магнитами, при этом между преобразователем и приводным двигателем расположено переключающее устройство, которое в режиме движения соединяет приводной двигатель с преобразователем, а в генераторном режиме приводного двигателя соединяет его, по меньшей мере, с одним тормозным резистором.

Такое рельсовое транспортное средство известно из DE 10 2004 032680 A1. Замедление транспортного средства посредством торможения двигателем происходит при этом за счет того, что ротор синхронной электрической машины, возбуждаемой постоянными магнитами, вращается, пока транспортное средство продолжает двигаться. При этом в обмотках статора индуцируется напряжение. Расположенный в цепи статора тормозные резисторы создают тогда тормозной момент, который воздействует на ротор.

Когда такое транспортное средство буксируется, причем, как правило, внешнее энергоснабжение уже отсутствует, транспортное средство постоянно замедляется за счет торможения двигателем. До сих пор это можно быть предотвратить только путем полного электрического отсоединения приводных двигателей при буксировании. Однако тогда вследствие этого торможение буксируемого транспортного средства становится уже невозможным.

В основу изобретения положена задача предложить рельсовое транспортное средство, которое в качестве приводного двигателя снабжено синхронным двигателем, возбуждаемым постоянными магнитами, которое, с одной стороны, может буксироваться без необходимости электрического отсоединения приводного двигателя, и, кроме этого, может также тормозиться во время буксирования.

Эта задача решается в соответствии с изобретением за счет того, что переключающее устройство является пневмоприводным и для этого соединено с главным воздухопроводом управления пневматической тормозной системы, что в режиме движения, когда давление в главном воздухопроводе управления больше порогового значения, приводной двигатель соединен с преобразователем, и что для торможения, когда давление в главном воздухопроводе управления меньше порогового значения, приводной двигатель соединен, по меньшей мере, с одним тормозным резистором.

Главный воздухопровод управления при буксировании снабжается сжатым воздухом от буксирующего транспортного средства.

Благодаря тому что переключающее устройство является пневмоприводным и для приведения в действие используется главный воздухопровод управления пневматической тормозной системы, достигается то преимущество, что синхронный двигатель, возбуждаемый постоянными магнитами, соединен, по меньшей мере, с одним тормозным резистором тогда, когда после падения давления в главном воздухопроводе управления ниже порогового значения пневматическая тормозная система также тормозится. С одной стороны, предотвращается постоянное наличие при буксировании соединения приводного двигателя с тормозным резистором, что привело бы к постоянному торможению, а с другой стороны, обеспечивается, что всегда тогда, когда торможение осуществляется с помощью пневматической тормозной системы буксируемого транспортного средства, происходит торможение двигателем буксируемого транспортного средства, при этом приводной двигатель соединен через переключающее устройство, по меньшей мере, с одним тормозным резистором. То есть предпочтительно буксируемое транспортное средство тормозит, даже когда оно отсоединено от внешнего энергоснабжения, вместе с буксирующим транспортным средством. Торможение двигателем, состоящее из синхронного двигателя, возбуждаемого постоянными магнитами, и, по меньшей мере, одного тормозного резистора в буксируемом транспортном средстве, поддерживает пневматическую тормозную систему.

Например, переключающее устройство включает ручной выключатель или соединение для механической системы тяг, с помощью которых приводной двигатель может на продолжительное время отсоединяться, по меньшей мере, от одного тормозного резистора. Таким образом при необходимости может быть предусмотрено, чтобы буксируемое транспортное средство никогда не тормозилось.

Например, пневмоприводное переключающее устройство соединено с манометром, который показывает, действительно ли давление опустилось ниже порогового значения, и приводной двигатель при этом соединен, по меньшей мере, с одним тормозным резистором. Таким образом можно узнать, находится ли торможение двигателем буксируемого транспортного средства в действии или нет.

По другому примеру переключающее устройство соединено с индикаторным прибором, который показывает, существует ли электрическое соединение между приводным двигателем и, по меньшей мере, одним тормозным резистором. Таким образом также можно установить, находится ли торможение двигателем буксируемого транспортного средства в действии или нет.

По одному из альтернативных примеров переключающее устройство соединено с другим индикаторным прибором, который является электро- или пневмоприводным и показывает, отсоединен ли, по меньшей мере, один тормозной резистор от приводного двигателя. Таким образом также определяется, находится ли торможение двигателем в действии или нет.

Обычное давление в главном воздухопроводе управления составляет приблизительно 5 бар. Надлежащее пороговое значение давления, при опускании давления ниже которого приводной двигатель соединяется, по меньшей мере, с одним тормозным резистором, составляет 3,5 бар.

В соответствии с изобретением, в частности, достигается то преимущество, что рельсовое транспортное средство, которое в качестве приводного двигателя снабжено синхронным двигателем, возбуждаемым постоянными магнитами, может буксироваться простым способом и, кроме этого, может тормозиться даже во время буксирования.

Похожие патенты RU2497696C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНАБЖЕНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ПОТРЕБНОСТИ, В ЧАСТНОСТИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Асманн, Герт
  • Штромер, Кристоф
  • Прёбстль, Мартин
RU2736303C1
НАДЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Амлер Геральд
  • Бергнер Ханс
RU2666049C1
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2016
  • Фёрт, Кристиан
  • Хаслер, Штефан
  • Кох, Штефан
  • Метнер, Сабин
  • Шинагль, Герхильд
  • Штюцле, Торстен
RU2701896C1
БЕЗОПАСНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2017
  • Адам, Кристоф
  • Будиг, Олаф
  • Франк, Хартмут
  • Янсен, Андре
  • Кёрнер, Олаф
RU2713515C1
ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЛЕГКОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Орлов Павел Михайлович
  • Коновалов Александр Дмитриевич
RU2812153C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Швинн Жан-Паскаль
  • Штютцле Торстен
  • Ферстер Тилл
  • Хасслер Штефан
  • Хайльманн Райнер
  • Визанд Манфред
RU2587290C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Швинн Жан-Паскаль
  • Штютцле Торстен
  • Ферстер Тилл
  • Хасслер Штефан
  • Хайльманн Райнер
  • Визанд Манфред
RU2586943C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ 2016
  • Глинка Мартин
RU2701898C1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ САМОДВИЖУЩЕГОСЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА РЕЛЬСОВОМ ХОДУ 2006
  • Бергнер Ханс
  • Хоффманн Тило
  • Йеккель Андреас
  • Тайхманн Мартин
RU2390435C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ И ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ 2008
  • Жобар Тьерри
RU2470813C2

Реферат патента 2013 года РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, КОТОРОЕ В КАЧЕСТВЕ ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ СНАБЖЕНО СИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, ВОЗБУЖДАЕМЫМ ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ

Изобретение касается рельсового транспортного средства, которое в качестве приводного двигателя снабжено синхронным двигателем, возбуждаемым постоянными магнитами. При этом между преобразователем и приводным двигателем расположено переключающее устройство, которое в режиме движения соединяет приводной двигатель с преобразователем, а в генераторном режиме приводного двигателя соединяет его, по меньшей мере, с одним тормозным резистором. Переключающее устройство является пневмоприводным и для этого соединено с главным воздухопроводом управления пневматической тормозной системы. В режиме движения, когда давление в главном воздухопроводе управления больше порогового значения, приводной двигатель соединен с преобразователем. Для торможения, когда давление в главном воздухопроводе управления меньше порогового значения, приводной двигатель соединен, по меньшей мере, с одним тормозным резистором. Технический результат заключается в обеспечении надежности работы тормозной системы при буксировке транспортного средства. 4 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 497 696 C2

1. Рельсовое транспортное средство, которое в качестве приводного двигателя снабжено синхронным двигателем, возбуждаемым от постоянных магнитов, при этом между преобразователем и приводным двигателем расположено переключающее устройство, которое в режиме движения соединяет приводной двигатель с преобразователем, а в генераторном режиме приводного двигателя соединяет его, по меньшей мере, с одним тормозным резистором, отличающееся тем, что переключающее устройство является пневмоприводным и для этого соединено с главным воздухопроводом управления пневматической тормозной системы, причем в режиме движения, когда давление в главном воздухопроводе управления больше порогового значения, приводной двигатель соединен с преобразователем и причем для торможения, когда давление в главном воздухопроводе управления меньше порогового значения, приводной двигатель соединен, по меньшей мере, с одним тормозным резистором.

2. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что переключающее устройство имеет ручной выключатель или подключение для механической системы тяг, с помощью которых приводной двигатель может быть длительно отсоединен, по меньшей мере, от одного тормозного резистора.

3. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что пневмоприводное переключающее устройство соединено с манометром, который показывает, опустилось ли давление ниже порогового значения и соединен ли приводной двигатель при этом, по меньшей мере, с одним тормозным резистором.

4. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что переключающее устройство соединено с индикаторным прибором, который показывает, существует ли электрическое соединение между приводным двигателем и, по меньшей мере, одним тормозным резистором.

5. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 4, отличающееся тем, что переключающее устройство соединено с другим индикаторным прибором, который является электро- или пневмоприводным и показывает, отсоединен ли длительно, по меньшей мере, один тормозной резистор от приводного двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2497696C2

Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства 1989
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Евстратовский Александр Владимирович
  • Куцеволов Василий Алексеевич
SU1699825A1
Способ управления коробкой передач и устройство для его осуществления 1991
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Руктешель Олег Степанович
SU1791174A1
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Исикава Тецухиро
  • Минезава Юкихиро
RU2354563C2
Устройство для глубокой вытяжки 1984
  • Сизов Евгений Степанович
  • Графов Борис Григорьевич
  • Ершова Маргарита Ивановна
  • Бабурин Михаил Аронович
  • Пьянков Василий Иванович
  • Сотников Вячеслав Сергеевич
  • Добровольский Александр Андреевич
  • Свиридов Виталий Максимович
  • Морозов Александр Аркадиевич
  • Муравьев Валентин Васильевич
SU1139539A2

RU 2 497 696 C2

Авторы

Шефер-Энкелер Андреас

Даты

2013-11-10Публикация

2009-07-02Подача