Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам автоматической стабилизации положения рамы технологического агрегата, в том числе насосного агрегата относительно его установочных осей. Уровень техники
Известна система стабилизации пакета направляющих боевой машины реактивной системы залпового огня [1], являющаяся прототипом предлагаемой системы. Прототип содержит регулируемый насос с датчиком положения его люльки, гидробак, гидродвигатель, кинематически связанный с пакетом направляющих, первый и второй суммирующие усилители. Система снабжена формирователем ошибки, задающим устройством, третьим суммирующим усилителем, датчиком давления, установленным в напорной гидролинии регулируемого насоса, первым и вторым дросселирующими гидрораспределителями с электромагнитным управлением. Система также содержит первый и второй гидроцилиндры, кинематически связанные с пакетом направляющих, датчики абсолютного положения и абсолютной скорости, установленные на пакете направляющих.
Существенным недостатком рассмотренной прототипной системы стабилизации является наличие дополнительного насосного оборудования и блока электроники в системе управления, включающих в себя регулируемый насос, гидробак, гидродвигатель, суммирующие усилители, формирователь ошибки, задающее устройство, датчик давления.
Раскрытие изобретения
Задачей заявленного изобретения является устранение указанных недостатков, а именно устранение сдвига рамы относительно установочных осей агрегата за счет компенсации сдвиговой (или сдвигающей) силы, возникающей вследствие разности давлений перекачиваемой жидкости в подводящей и отводящей трубах, без применения дополнительного насосного оборудования и блока электроники.
Поставленная задача решается тем, что система стабилизации положения рамы технологического агрегата относительно установочных осей с установленным на раме технологическим агрегатом в виде насоса с подводящей и отводящей трубами и электродвигателем содержит не менее двух компенсирующих гидроцилиндров и трубопроводы.
Количество компенсирующих гидроцилиндров определяется габаритными и монтажными размерами, а также значением сдвиговой силы. Каждый из гидроцилиндров имеет по две полости: одна над поршнем гидроцилиндра, а другая - под поршнем гидроцилиндра.
Компенсирующие гидроцилиндры установлены между рамой технологического агрегата и неподвижным основанием со стороны подводящей трубы вблизи вертикальной плоскости, проходящей через ось подводящей трубы, причем полости, расположенные над поршнем гидроцилиндров, соединены между собой и отводящей трубой, а полости, расположенные под поршнем гидроцилиндров, соединены между собой и подводящей трубой.
Перечень фигур
На фиг.1 представлен схематичный вид заявляемого устройства.
На фиг.2 - вид А сбоку на устройство.
Осуществление изобретения
Система стабилизации рамы технологического агрегата, состоящего из насоса 1, электродвигателя 2, рамы 3, подводящей трубы 6 и отводящей трубы 7, содержит компенсирующие гидроцилиндры 4, 5 с трубопроводами 8.
Система стабилизации рамы технологического агрегата работает следующим образом. В результате перекачки жидкости через насос 1 в подводящей и отводящей трубах возникает разность давлений, что приводит к появлению сдвигающей силы F, деформирующей подводящую трубу 6 и отводящую трубу 7 и сдвигающей раму 3 технологического агрегата относительно установочных осей агрегата. Одновременно с этим перекачиваемая жидкость от отводящей трубы 7 через трубопроводы 8 поступает в полости гидроцилиндров, расположенные над поршнем, а перекачиваемая жидкость от подводящей трубы 6 поступает в полости гидроцилиндров, расположенные под поршнем. В результате в каждом гидропилиндре развивается одинаковое давление, равное разности давлений в отводящей и подводящей трубах, которое приводит к возникновению компенсирующей силы. Диаметры гидроцилиндров d определяются равенством сдвигающей силы F и компенсирующих сил по формуле
где p - разность давлений жидкости на входе и на выходе из насоса. Па.
Источники информации
1. Патент РФ №2387943, опубликован 27.04.2010.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С КРЕПЛЕНИЯМИ К РАМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВОДИМЫХ ОПОР И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484304C1 |
ГИДРОПРИВОД ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 2010 |
|
RU2444877C1 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИХ ОПОР ПОД РАМОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2496036C2 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2007 |
|
RU2417330C2 |
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИОНИРУЮЩАЯ И ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2443911C1 |
Устройство для ввода жидких компонентов | 2021 |
|
RU2754691C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2023 |
|
RU2802087C1 |
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2016 |
|
RU2613150C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
ГИДРОПРИВОД ШТАНГОВОЙ СКВАЖИННОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2024 |
|
RU2825902C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Система стабилизации включает установленный на раме технологический агрегат в виде насоса и электродвигателя. Между рамой технологического агрегата и неподвижным основанием со стороны подводящей трубы установлены компенсирующие гидроцилиндры. Расположенные над поршнем полости соединены между собой и с отводящей трубой. Расположенные под поршнем полости соединены между собой и с подводящей трубой. Достигается устранение сдвига рамы относительно установочных осей агрегата. 2 ил.
Система стабилизации положения рамы технологического агрегата относительно установочных осей с установленным на раме технологическим агрегатом в виде насоса с подводящей и отводящей трубами и электродвигателем, содержащая не менее двух компенсирующих гидроцилиндров и трубопроводы, отличающаяся тем, что компенсирующие гидроцилиндры установлены между рамой технологического агрегата и неподвижным основанием со стороны подводящей трубы вблизи вертикальной плоскости, проходящей через ось подводящей трубы, причем полости, расположенные над поршнем гидроцилиндров, соединены между собой и отводящей трубой, а полости, расположенные под поршнем гидроцилиндров, соединены между собой и подводящей трубой.
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПАКЕТА НАПРАВЛЯЮЩИХ БОЕВОЙ МАШИНЫ РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ | 2009 |
|
RU2387943C1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 0 |
|
SU244818A1 |
JP 2001286942, 16.10.2001 | |||
2-(3-ФЕНОКСИФЕНИЛ)ИМИДАЗОЛИН, ОБЛАДАЮЩИЙ ИНГИБИРУЮЩЕЙ АКТИВНОСТЬЮ В ОТНОШЕНИИ ЦИКЛООКСИГЕНАЗЫ | 2023 |
|
RU2813694C1 |
Авторы
Даты
2013-11-27—Публикация
2011-12-29—Подача