БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ Российский патент 2014 года по МПК E01C1/00 

Описание патента на изобретение RU2519265C2

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Известна автомобильная дорога с покрытием плитами (патент на изобретение RU 2462547 С2, Е01С 5/06, опубл. 27.09.2012, бюл. №27). Однако ее недостатком является низкая безопасность движения при прохождении поворотов.

По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее, близкой к предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения при повороте налево.

Технический результат изобретения - повышение безопасности движения при повороте налево.

Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога (далее - дорога), включающая, по меньшей мере, один поворот налево, в месте поворота с внешней стороны содержит плиты, верхняя поверхность каждой из которых в районе стыка с принимающей плитой выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью принимающей плиты, при этом плоскость смежной боковой грани отдающей плиты выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению колеса транспортного средства налево.

Под плоскостью боковой грани понимают плоскость, в которой находится боковая грань, а под внешней стороной дороги - сторону дороги, имеющую больший радиус поворота.

На чертеже условно изображен участок автомобильной дороги с поворотом налево, вид сверху.

Стрелкой показано направление движения транспортного средства.

Дорога содержит полосы 1 и 2, разделенные осью дороги О1О2.

На полосе 2 имеются плиты 3, 4, 5 с верхними поверхностями 6, 7, 8 соответственно.

Плита 4 является принимающей плитой по отношению к плите 3, а плита 5 принимающей плитой по отношению к плите 4. Верхняя поверхность 6 плиты 3 в районе стыка 9 выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью 7 принимающей плиты 4, а верхняя поверхность 7 плиты 4 в районе стыка 10 выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью 8 принимающей плиты 5.

Плоскости, в которых находятся смежные боковые грани плит 4 и 5 в районе стыка 10, выполнены под углом α относительно касательной к оси дороги О1О2. Угол α является острым (α<π/2) и вершина его находится с левой стороны по ходу движения транспортного средства.

На чертеже условно изображено колесо 11 транспортного средства (не показано) в момент перехода с отдающей плиты 3 на принимающую плиту 4.

Автомобильную дорогу используют следующим образом.

Транспортное средство при движении на повороте справа налево поочередно проходит через плиты 3, 4, 5. При этом на транспортное средство действуют центробежные силы, стремящиеся столкнуть его с полосы 2 во внешнюю от дороги сторону. Вследствие того, что α<π/2, на колесо 11 транспортного средства при его переходе с отдающей плиты 3 на принимающую плиту 4 действует крутящий момент М, способствующий его повороту влево и соответственно в этом же направлении и движению транспортного средства.

Крутящий момент М действует против часовой стрелке и стремится направить транспортное средство в сторону от обочины 12 и предотвратить, таким образом, столкновение транспортного средства с ограждением или другим препятствием за пределами дороги. Будет снижена и вероятность выезда с дороги (с падением, к примеру, в пропасть) при потере со стороны водителя управления транспортным средством.

Для реализации предлагаемого изобретения могут быть использованы плиты, верхняя поверхность которых выполнена с уклоном. Перепад высот отдающей и принимающей боковых граней плиты может находиться, как правило, в пределах от 0,02 до 0,08 м. На основание дороги выполненные с уклоном верхней поверхности плиты укладывают по традиционно применяемой технологии.

Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.

Похожие патенты RU2519265C2

название год авторы номер документа
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2517665C2
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2520210C2
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2519235C2
ДОРОЖНАЯ ПЛИТА 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2522567C2
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2520116C2
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2521012C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2520226C2
НАГОЛОВНИК ДЛЯ ОПОРНЫХ СВАЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2515801C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2011
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2474639C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2011
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2474638C2

Реферат патента 2014 года БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога включает, по меньшей мере, один поворот налево, в месте поворота с внешней стороны содержит плиты, верхняя поверхность каждой из которых в районе стыка с принимающей плитой выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью принимающей плиты, при этом плоскость смежной боковой грани отдающей плиты выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению колеса транспортного средства налево. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения при повороте налево.2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 519 265 C2

1. Автомобильная дорога, включающая, по меньшей мере, один поворот налево, отличающаяся тем, что в месте поворота с внешней стороны содержит плиты, верхняя поверхность каждой из которых в районе стыка с принимающей плитой выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью принимающей плиты, при этом плоскость смежной боковой грани отдающей плиты выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению колеса транспортного средства налево.

2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п.1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2519265C2

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2011
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2474638C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2011
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2462547C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2011
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2474639C2
Технологическая карта на устройство внутриквартальных дорог (временных и постоянных) из железобетонных плит, МОСОРГСТРОЙ Арх.N8455 МОСКВА 1983
МОГИЛЕВИЧ В.М
и др., Сборные покрытия автомобильных дорог, Москва, Высшая школа, 1972, с.236-242

RU 2 519 265 C2

Авторы

Зиньковский Александр Тихонович

Даты

2014-06-10Публикация

2013-02-27Подача