Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.
Известна автомобильная дорога с покрытием плитами (патент RU 2462547 C2, E01C 5/06, опубл. 27.09.2012, бюл. №27). Однако ее недостатком является низкий срок эксплуатации транспортных средств.
По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.
Перед изобретением была поставлена задача увеличения срока эксплуатации транспортных средств.
Технический результат - увеличение срока эксплуатации. транспортных средств Технический результат достигается за счет того, что на автомобильной дороге (далее - дороге), содержащей плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты, количество плит, выполненных на одинаковых по длине участках дороги с разной максимальной разрешенной скоростью движения, обратно пропорционально максимальной разрешенной скорости движения. Увеличение срока эксплуатации связано с тем, что при перемещении транспортного средства по одинаковым по длине участкам дороги с разной максимально разрешенной скоростью движения транспортное средство преодолевает в единицу времени одинаковое количество неблагоприятно воздействующих на транспортное средство стыков плит с перепадом высот. При этом при сохранении безопасности движения автомобилем на высоких скоростях преодолевается, по сравнению с прототипом, меньшее количество стыков с перепадом высот. На чертеже условно изображена автомобильная дорога с двухсторонним движением. Стрелками показано направление движения транспортных средств. Дорога содержит одинаковые по длине участки 1 и 2 с зазорами между плитами 3, 4, 5 на участке 1 и 6, 7 на участке 2, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной ост автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.
Автомобильную дорогу используют следующим образом.
При движении по участку дороги 1 с максимальной разрешенной скоростью V1 транспортное средство (не показано) за время t проходит два зазора (к примеру, зазоры 3 и 4), в которых боковая грань плиты, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.
При перемещении по участку дороги 2 с максимальной разрешенной скоростью движения V2(V2>V1) транспортное средство за время t проходит большее расстояние, чем при движении со скоростью V1 по участку дороги 1, на котором имеется также два зазора (зазоры 6, 7), в которых боковая грань плиты, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.
Таким образом, при движении по участкам дороги 1 и 2 со скоростью, соответственно, V1 и V2 транспортное средство и водитель испытывают одинаковое воздействие со стороны дороги, которое побуждает к возврату на свою полосу движения (где движение более комфортно) при сходе с полосы и уменьшает вероятность выезда на встречную полосу движения, что ведет к повышению безопасности движения.
Стоимость строительства рассматриваемой дороги снижается за счет уменьшения количества плит, боковая грань которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполняется с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.
Уменьшается также стоимость затрат на содержания дороги.
Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.
Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог. Автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты. Количество плит, выполненных на одинаковых по длине участках дороги с размой максимальной разрешенной скоростью движения, обратно пропорционально максимальной разрешенной скорости движения. Способ эксплуатации автомобильной дороги включает движение по ней транспортных средств. Технический результат - увеличение срока эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Автомобильная дорога, содержащая плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты, отличающаяся тем, что количество плит, выполненных на одинаковых по длине участках дороги с разной максимальной разрешенной скоростью движения, обратно пропорционально максимальной разрешенной скорости движения.
2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п.1.
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2011 |
|
RU2462547C2 |
МОГИЛЕВИЧ В.М., Сборные покрытия автомобильных дорог, | |||
Москва, Высшая школа, 1972, с.14 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ БЕТОННЫХ ПЛИТ | 2006 |
|
RU2407847C2 |
Авторы
Даты
2014-06-27—Публикация
2013-01-16—Подача