СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШЛАГБАУМОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ Российский патент 2014 года по МПК B61L29/04 

Описание патента на изобретение RU2528513C2

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, которая способна на дистанции управлять закрытием и открытием шлагбаумами при приближении поезда к переезду ее автотранспортом.

Известна кодовая автоматизация, которая управляет закрытием и открытием шлагбаума (см. книгу под названием «Системы интервального регулирования движением поездов», автор А.А. Козаков, Е.А. Козаков ─ М.: Транспорт, 1986 г.).

Недостатком этой автоматизации является то, что рельсы могут не иметь проводимости вследствие определенных причин, и коды могут не доходить к исполнительной системе в результате чего, шлагбаум не перекроет переезд или не переведется «стрелка» в нужное положение. Коды могут также искажаться, и не перекроется путепровод шлагбаумом.

Известно изобретение СССР № 1193053 и № 1482845, которые перекрывают железнодорожный переезд шлагбаумом при помощи постового на блокпосту. Но, как известно, человеческий фактор также далеко не всегда надежен.

Дешифратор, который снимает с рельс коды, также сложный и не надежный. Кроме этого, кодовая система дорогая и требует специального ухода за ней, что не всегда предоставляется возможным, особенно в зимнее время.

Задача предложенного изобретения ─ повышение надежности системы дистанционного управления шлагбаумом на железнодорожных переездах и упрощение ее.

Эта задача решается тем, что в кабине машиниста локомотива установлено устройство, которое работает по принципу металлоискателя, когда увеличение прохождения магнитного поля в определенной магнитной цепи вызывает увеличение электросигнала. А индуктивная рамка размещена за пределами кабины машиниста при этом соединена с усилителем электрического сигнала, размещенного в кабине машиниста, выход которого подключен к включателю радиопередатчика импульсов способных доходить до радиоприемника, установленного в шкафу около поста переезда железной дороги и приводит в действие автоматизацию управления шлагбаумом. Напротив индукционной рамки, на заданном расстоянии, на опоре, установлена металлическая пластина из магнитопроводящего материала и на заданном расстоянии от переезда.

Во время прохождения индукционной рамки, при движении локомотива мимо металлической пластины, известным способом радиопередатчик приводит в действие автоматизацию закрытия шлагбаума. А после прохождения локомотива через железнодорожный переезд индукционная рамка проходит мимо второй металлической пластины, которая также установлена на заданном расстоянии от переезда и таким же образом приводит ту же автоматику в действие открытия шлагбаума.

Система дистанционного автоматизированного управления шлагбаумом на железнодорожных переездах объясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен локомотив с вынесенной индукционной рамкой устройства типа металлоискателя и металлическая пластина установлена на опоре на заданном расстоянии от железнодорожного переезда, а также установлена металлическая пластина на опоре за переездом.

На фиг. 2 изображена кабина машиниста локомотива в разрезе.

На фиг. 3 изображен шлагбаум и шкаф с устройствами управления шлагбаумом.

Система дистанционного управления шлагбаумом содержит: локомотив 1, устройство 2, которое работает по принципу действия металлоискателя, которое установлено в кабине машиниста 3 локомотива, вход которого подключен к индукционной рамке 4, а выход ─ к включателю 5 радиопередатчика импульсов 6, металлическую пластину 7 из магнитопроводящего металла, укрепленную к опоре 8, которая заземлена, брус шлагбаума 9, подпружиненный пружиной 10, шкаф 11, установленный около шлагбаума в котором установлено радиоприемное устройство 12 импульсов, соединенное с соленоидным реле 14, в котором содержится якорь 15, механически связан поворотно посредством уха 16 с брусом шлагбаума 17, установленного поворотно на валу 18.

Система дистанционного автоматизированного управления шлагбаумом на железнодорожных переездах работает следующим образом.

При приближении локомотива 1 поезда к железнодорожному переезду индукционная рамка 4 устанавливается напротив металлической пластины 7 и при этом известным способом срабатывает устройство 2, которое включателем 5 включает радиопередатчик импульсов 6 , которые передаются на радиоприемное устройство 12 и этим приводят известным способом в действие соленоид 14, который втягивает якорь 15, связанный с механическим брусом 9 шлагбаума, и последний, опускаясь вниз, перекрывает путепровод перед железнодорожным полотном.

После того как локомотив минует переезд, индукционная рамка 4 опять устанавливается напротив металлической пластины 7 и таким же образом срабатывает устройство 2, которое передает сигнал на включатель 5, который приводит в действие радиоприемное устройство 6 и 12, но устройство 13 уже работает на обесточивание электроцепи соленоида и при помощи пружины 10 брус 9 шлагбаума 17 поднимается, чем разрешается проезд автотранспорта через железнодорожное полотно.

Источник информации

А.с. СССР № 1193053.

№ 2131135.

№ 1482845.

Похожие патенты RU2528513C2

название год авторы номер документа
ШЛАГБАУМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА 2012
  • Филипчук Степан Павлович
RU2540986C2
СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 2015
  • Ожерельев Виктор Николаевич
RU2600286C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВКИ ГОЛОЛЕДА НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ ИМЕНИ СТЕПАНА ФИЛИПЧУКА 2011
  • Филипчук Степан Павлович
RU2482585C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1992
  • Галимов Г.Г.
  • Потемкин Е.А.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
  • Бартель А.В.
  • Лавров В.А.
  • Гладков П.Д.
  • Васюхно В.Г.
  • Распаев Е.И.
RU2066649C1
ТУРБИННЫЙ СЧЕТЧИК РАСХОДА ВОДЫ 2011
  • Филипчук Степан Павлович
RU2528614C2
СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА И ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 2007
  • Круглов Виктор Матвеевич
  • Орлов Василий Александрович
RU2352490C2
УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ПОДОБНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ 2002
  • Бойджи Раджарам
RU2333860C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2021
  • Попов Антон Николаевич
  • Бушуев Сергей Валентинович
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Назмутдинов Данис Галинурович
RU2756140C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ ВО ВРЕМЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА ВЫБОРАХ БЮЛЛЕТЕНЯМИ 2012
  • Филипчук Степан Павлович
RU2509358C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ 2013
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кучук Валерий Анатольевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чермных Павел Александрович
RU2565159C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 528 513 C2

Реферат патента 2014 года СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШЛАГБАУМОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Система дистанционного автоматизированного управления шлагбаумом на железнодорожных переездах содержит индуктивную рамку, укрепленную за боковой стенкой кабины машиниста локомотива, подключенную к радиопередающему устройству импульсов, установленному в кабине машиниста локомотива. Также система содержит шкаф, установленный около шлагбаума, в котором установлено радиоприемное устройство импульсов с переключателем в положение «включено» и «выключено» и которое соединено с соленоидом. Якорь соленоида механически связан с брусом шлагбаума. За переездом железной дороги, также как и до переезда, установлена на опоре металлическая магнитопроводящая пластина на уровне индукционной рамки, на заданном расстоянии от переезда железной дороги с автотранспортом. Достигается повышение надежности системы управления шлагбаумом. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 528 513 C2

Система дистанционного автоматизированного управления шлагбаумом на железнодорожных переездах содержит индуктивную рамку, укрепленную за боковой стенкой кабины машиниста локомотива, выход которой подключен к радиопередающему устройству импульсов, установленному в кабине машиниста локомотива, шкаф, установленный около шлагбаума, в котором установлено радиоприемное устройство импульсов с переключателем в положение «включено» и «выключено», которое соединено с соленоидом, якорь которого механически связан с брусом шлагбаума, за переездом железной дороги, также как и до переезда, установлена на опоре металлическая магнитопроводящая пластина на уровне индукционной рамки, на заданном расстоянии от переезда железной дороги с автотранспортом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2528513C2

DE 10007132 A1, 06.09.2001
СПОСОБ СВАРКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СТЕКЛЯННЫХ ЦИЛИНДРОВ 1933
  • Назаров Н.И.
SU38712A1
Машина для отрезания от пласта желейных долек 1940
  • Струнин И.В.
SU63368A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ШЛАГБАУМ 1994
  • Минаков Е.Ю.
RU2094280C1

RU 2 528 513 C2

Авторы

Филипчук Степан Павлович

Даты

2014-09-20Публикация

2012-07-03Подача