Изобретение относится к устройствам, преграждающим движение автотранспорта при приближении поезда, а также принудительного задержания автотранспорта при въезде в запрещенную зону, ограждаемую шлагбаумом.
Известно изобретение А.С. СССР №1482245, под названием ″ШЛАГБАУМ″, который содержит поворотно установленный брус на опоре, управляемый известным электромеханическим усторойством, на который подаются кодовые сигналы, поступающие с определенного центра управления шлагбаумом. Недостатком этого изобретения является то, что водитель автотранспорта, в меру определенных обстоятельств, допустим спешки при преследовании его правоохранительными органами, или других причин, может направить автотранспорт на брус шлагбаума, поломать его и оказаться на железной дороге перед поездом, не успев съехать с нее. Водитель может также сломать автомашиной брус шлагбаума, когда он закрыт замком при въезде в запрещенную зону. Недостатком этого изобретения является и то, что шлагбаумы, как правило, установлены вблизи железнодорожного полотна, что соблазняет водителя поломать его и быстро переехать железную дорогу. Более близким изобретением к предложенному является изобретение А.С. СССР №1701781 под названием ″ШЛАГБАУМ″, который содержит раму, включающую трос, лебедку, в нижней части которой расположен брус, причем впритык к дорожному полотну, а сверху на нем укреплены шпильки.
Недостатком этого изобретения является то, что в зимнее время этот брус со шпильками может примерзнуть к дорожному полотну и может быть заметен снегом, обмерзнуть и не представлять никакой преграды автотранспорту. Недостатком его является и то, что он установлен вблизи железнодорожного полотна, что также может соблазнить водителя автотранспорта переехать железную дорогу перед приближением поезда к переезду.
Задача предложенного изобретения - обеспечение принудительной остановки автотранспорта при приближении поезда к переезду автотранспортом железной дороги.
Эта задача решается тем, что заградительная часть шлагбаума, который управляется известным устройством, полая и стенки этой части содержат утоньшения в виде колец, и эта полая часть подпружиненно заполнена шипами с возможностью вылета их на проезжую часть при поломке шлагбаума автотранспортом. Шлагбаум установлен на таком расстоянии от железной дороги, чтобы при поломке шлагбаума и вылета шипов из полой части его шины автотранспорта успели проколоться шипами.
Внедрение этого изобретения позволит принудительно не допустить переезда железной дороги при приближении поезда автотранспортом даже тогда, когда водитель автотранспорта проигнорирует запрещающий сигнал светофора и перекрытие автодороги шлагбаумом, что до настоящего времени не было технического решения запретить принудительно переезд железной дороги, в результате чего было много тяжелых аварий на железнодорожных переездах с множеством людских жертв, экономическими последствиями.
Если такие шлагбаумы будут установлены на переездах железных дорог, то водители автомашин даже и не подумают соблазниться быстрым переездом железной дороги, что уменьшит количество судебных дел, сиротства, нарушения графика движения поездов. Такой шлагбаум принудительного задержания автотранспорта перед переездом железных дорог может избавить от необходимости наличия поста около переезда железных дорог.
Изобретение поясняется чертежом, где изображен шлагбаум с изображением бруса в разрезе и блок автоматизированного управления им.
Шлагбаум принудительного задержания автотранспорта содержит брус 1 в разрезе, пустотелую часть бруса 2, которая наполнена шипами 3, которые подпружинены пружинами 4, утоньшение в виде колец стенок 5 бруса, которых может быть несколько, опору 6 шлагбаума, шарнир 7, прикрепленнй к опоре 8, на котором поворотно укреплен брус, шкаф 7, в котором установлено устройство автоматизировангного управления брусом и сигналами светофора, но не обозначено. Шлагбаум установлен на заданном растоянии от железной дороги, которое определяется экспериментально по месту после установки шлагбаума.
Шлагбаум работает так: при приближении автотранспорта к железной дороге и нажатии автомашиной на брус 1 последний ломается в месте, где имеются утоньшения 5 стенок бруса, и из пустотелой части бруса под влиянием пружины 4 выталкиваются шипы 3 на проезжую часть дороги, которые проколят шины автомобиля и тем осуществится принудительное задержание автотранспорта на заданном расстоянии от железной дороги, не помешав этой задержкой проходу поезда по железнодорожному пути. (Шипы можно легко смести веником с проезжей части дороги, а брус заменить на новый, так как он съемный).
Источники информации
1. А.С. СССР №1482845.
2. А.С. СССР №1701781.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШЛАГБАУМОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ | 2012 |
|
RU2528513C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1992 |
|
RU2066649C1 |
СИГНАЛЬНО-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2017 |
|
RU2662306C1 |
Устройство для ограждения железнодорожного переезда | 1990 |
|
SU1799794A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1997 |
|
RU2137644C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1997 |
|
RU2156199C2 |
Железнодорожный переезд Вершинина | 1981 |
|
SU969805A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА | 2012 |
|
RU2519607C1 |
ШЛАГБАУМ ПЕРЕЕЗДНОЙ | 2003 |
|
RU2229405C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1994 |
|
RU2081773C1 |
Шлагбаум принудительного задержания автотранспорта содержит брус с пустотелой частью, в которой подпружиненно размещены шипы. Стенки пустотелой части бруса имеют утончение в виде колец. При воздействии автотранспорта на полую часть шипы вылетают под действием пружин на проезжую часть дороги для прокола шин. 1 ил.
Шлагбаум принудительного задержания автотранспорта, содержащий поворотно-управляемый брус, отличающийся тем, что заградительная часть бруса полая и стенки ее имеют утончения в виде колец, полая часть заполнена подпружиненными шипами с возможностью вылета их под действием пружин при поломке полой части в местах ее утончения на проезжую часть дороги, при этом шлагбаум установлен на заданном расстоянии от железнодорожного полотна, которое необходимо для прокола шин автотранспорта шипами, вылетевшими из полой части бруса при поломке его автомашиной.
Шлагбаум | 1989 |
|
SU1701781A1 |
Барьер противотаранный | 2002 |
|
RU2224840C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1997 |
|
RU2156199C2 |
Система предотвращения несанкционированного проезда автомашин | 1991 |
|
SU1799452A3 |
US 5997211 A, 07.12.1999 . |
Авторы
Даты
2015-02-10—Публикация
2012-07-03—Подача