СПОСОБ УСТАНОВКИ ГРЕБНОГО ВИНТА СПИРАЛЕВИДНОЙ ФОРМЫ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 1) Российский патент 2014 года по МПК B63H1/14 B63B25/00 

Описание патента на изобретение RU2534460C1

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано как при выполнении перевозки грузов надводным транспортом.

Известно устройство перевозки грузов надводным транспортом (см. заявку №2012145362 RU), включающий корпус основного транспортного судна с членами экипажа с надводной его частью для размещения перевозимого груза, при этом введен дополнительный корпус транспортного судна без членов экипажа, который расположен параллельно корпусу основного транспортного судна и жестко с ним соединен общими полыми трубами жесткости, которые также соединены с последовательно расположенными между ними подводными лодками. При этом в кормовой части подводные лодки выполнены с гребными винтами для перемещения основного и дополнительного транспортного судна в заданном направлении (прототип).

Известное устройство имеет технологические и технические возможности, которые заключаются в том, что посредством ходовых винтов, включающие вал с лопастями осуществляется перевозка различных грузов.

Недостатком известного технологического и технического решения является то, что для создания необходимой силы тяги существенно увеличивают скорость вращения ходовых винтов, что приводит к активизации кавитационного эффекта, который разрушает лопасть винта.

Технологическим результатом предложенного изобретения является уменьшение скорости вращения ходовых винтов при необходимой силе их тяги.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ изготовления гребного винта спиралевидной формы, в котором выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают лопасти гребного винта, при этом вал выполняют увеличенной длины, один конец которого шарнирно располагают в пассивном фиксаторе, который закрепляют в верхней части линейной крышки жесткости с круглой поверхностью с одной ее стороны, а другой конец вала шарнирно располагают в активном фиксаторе, который закрепляют на втором конце крышки с ее нижней стороны и этот конец вала функционально связывают и машиной для передачи ему момента вращения, при этом лопасти винта выполняют спиралевидной формы в виде шнека для увеличения объема перемещаемой водной среды.

На фиг.1 изображена схемная реализация способа изготовления гребного винта спиралевидной формы, и она включает вал винта 1, лопасть винта спиралевидной формы в виде шнека 2, пассивный фиксатор 3, активный фиксатор 4, линейная крышка жесткости с круглой поверхностью 5. На фиг.2 и 3 изображено транспортное судно 6 в виде двух платформ верхней платформы 7 и нижней платформы 8, между которыми расположены подъемные устройства 9, полые трубы жесткости 9, воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации 10.

Реализуют способ изготовления гребного винта спиралевидной формы следующим образом.

Для изготовления гребного винта спиралевидной формы (фиг.1) вал 1 выполняют увеличенной длины, один конец которого шарнирно располагают в пассивном фиксаторе 3, который закрепляют в верхней части линейной крышки жесткости с круглой поверхностью 5 с одной ее стороны, а другой конец вала 1 шарнирно располагают в активном фиксаторе 4, который закрепляют на втором конце крышки 5 с ее нижней стороны и этот конец вала функционально связывают и машиной для передачи ему момента вращения «ω0», при этом лопасти винта 2 выполняют спиралевидной формы в виде шнека для увеличения объема перемещаемой водной среды. В результате, если гребные винты расположить под двумя корпусом транспортного судна 6, которые выполнены в виде верхней платформы 7 и нижней платформы 8, которая зафиксирована посредством полых цилиндрических труб 9 на верхней части воздушных сосудах обтекаемой цилиндрической конфигурации 10, то за счет увеличенного объема перемещаемой водной среды ими может быть существенно уменьшена их скорость вращения «ωmin», что приведет к минимизации кавитационного эффекта на поверхности лопастей.

Использование изобретения позволяет за счет измененной формы лопасти ходового винта на его поверхности, которые выполняют спиралевидной формы в виде шнека, позволит существенно уменьшить скорость их вращения и минимизировать кавитационный эффект.

Похожие патенты RU2534460C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНТА СПИРАЛЕВИДНОЙ ФОРМЫ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ-ВЕРСИЯ 2) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2544073C1
СПОСОБ МИНИМИЗАЦИИ КАВИТАЦИОННОГО ЭФФЕКТА НА ПОВЕРХНОСТИ ГРЕБНОГО ВИНТА РАЗЛИЧНЫХ СУДОВ ПОСРЕДСТВОМ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО МОЩНОСТИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2537989C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА ДЛЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ) 2015
  • Петренко Лев Петрович
RU2595218C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ СУДОВ С МИНИМИЗИРОВАННЫМ КАВИТАЦИОННЫМ ЭФФЕКТОМ НА ЕГО ПОВЕРХНОСТИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2530355C1
СПОСОБ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО СУДНА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО МАНЕВРЕННОСТИ В ОГРАНИЧЕННОЙ ВОДНОЙ ЗОНЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 10) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2529712C1
СПОСОБ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО СУДНА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО МАНЕВРЕННОСТИ В ОГРАНИЧЕННОЙ ВОДНОЙ ЗОНЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 2) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2534660C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 7) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2527649C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 9) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2527650C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 1) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2527885C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 2) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2527644C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 534 460 C1

Реферат патента 2014 года СПОСОБ УСТАНОВКИ ГРЕБНОГО ВИНТА СПИРАЛЕВИДНОЙ ФОРМЫ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 1)

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано для установки гребных винтов, для различных судов. Способ установки гребного винта спиралевидной формы, в котором выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают лопасти грибного винта. Вал выполняют увеличенной длины, один конец которого шарнирно располагают в пассивном фиксаторе, который закрепляют в верхней части линейной крышки жесткости с круглой поверхностью с одной ее стороны, а другой конец вала шарнирно располагают в активном фиксаторе, который закрепляют на втором конце крышки с ее нижней стороны, и этот конец вала функционально связывают с машиной для передачи ему момента вращения. Лопасти винта выполняют спиралевидной формы в виде шнека для увеличения объема перемещаемой водной среды. Достигается уменьшение скорости вращения ходовых винтов при необходимой силе их тяги. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 534 460 C1

Способ установки гребного винта спиралевидной формы, в котором выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают лопасти гребного винта, отличающийся тем, что вал выполняют увеличенной длины, один конец которого шарнирно располагают в пассивном фиксаторе, который закрепляют в верхней части линейной крышки жесткости с круглой поверхностью с одной ее стороны, а другой конец вала шарнирно располагают в активном фиксаторе, который закрепляют на втором конце крышки с ее нижней стороны, и этот конец вала функционально связывают с машиной для передачи ему момента вращения, при этом лопасти винта выполняют спиралевидной формы в виде шнека для увеличения объема перемещаемой водной среды.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2534460C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НАДВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ А.Н. КАНЦЕРА 2012
  • Канцер Анатолий Николаевич
RU2495783C1
JP 2008201400 A, 04.09.2008
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ 2008
  • Вовк Владимир Степанович
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Клыков Дмитрий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2389640C1

RU 2 534 460 C1

Авторы

Петренко Лев Петрович

Даты

2014-11-27Публикация

2013-09-03Подача