СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНТА СПИРАЛЕВИДНОЙ ФОРМЫ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ-ВЕРСИЯ 2) Российский патент 2015 года по МПК B63B25/00 B63B1/14 

Описание патента на изобретение RU2544073C1

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано как при выполнении перевозки грузов надводным транспортом.

Известно устройство транспортного судна (см. Фри Е.Г. Устройство судна, «Судостроение», Ленинград, 1978 г.), включающий установку в кормовой части одного или нескольких ходовых винтов, которые устанавливают в кормовой части транспортного судна (прототип).

Известное устройство имеет технологические и технические возможности, которые заключаются в том, что посредством ходовых винтов, включающих вал с лопастями, осуществляется перевозка различных грузов.

Недостатком известного технологического и технического решения является то, что для создания необходимой силы тяги существенно увеличивают скорость вращения ходовых винтов, что приводит к активизации кавитационного эффекта, который разрушает лопасть винта.

Технологическим результатом предложенного изобретения является уменьшение скорости вращения ходовых винтов при необходимой силе их тяги.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ изготовления гребного винта спиралевидной формы, в котором выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которой последовательно располагают лопасти грибного винта корпуса судна, при этом вал выполняют в виде двух половин, конец которых шарнирно располагают в активном фиксаторе, который закрепляют в средней части крышки жесткости с круглой поверхностью с ее нижней стороны и их функционально связывают и машиной для передачи им момента вращения, а противоположные концы двух половин вала шарнирно располагают в пассивном фиксаторе, который закрепляют в верхней части линейной крышки жесткости с круглой поверхностью ее противоположных сторон, при этом среднюю часть крышки жесткости с круглой поверхностью закрепляют в осевой плоскости судна в его нижней части с возможностью разворота, а лопасти винта выполняют спиралевидной формы в виде шнека для увеличения объема перемещаемой ими водной среды.

На фиг.1 и 2 изображена схемная реализация способа изготовления гребного винта спиралевидной формы, и она включает вал винта в виде двух половин 1 и 2, лопасть винта спиралевидной формы в виде шнека 3 и 4, пассивный фиксатор 5 и 6, активный фиксатор 7, линейная крышка жесткости с круглой поверхностью 8, средняя часть крышки 9, корпус судна 10, фиксатор с возможностью расстыковки 11 с нижней частью судна 10. На фиг.3 изображено транспортное судно 10 с ходовыми винтами 12 и 13 в кормовой и носовой частях судна 10.

Реализуют способ изготовления гребного винта спиралевидной формы следующим образом.

Для изготовления гребного винта спиралевидной формы (фиг.1) вал винта выполняют в виде двух половин 1 и 2, конец которых шарнирно располагают в активном фиксаторе 7, который закрепляют в средней части крышки жесткости с круглой поверхностью 8 с ее нижней стороны и их функционально связывают и машиной для передачи им момента вращения «+ω» и «+ω» или (фиг.2) «+ω» и «-ω», а противоположные концы двух половин вала 1 и 2 шарнирно располагают в пассивном фиксаторе 5 и 6, который закрепляют в верхней части линейной крышки жесткости с круглой поверхностью 8 в ее противоположных сторонах. При этом среднюю часть крышки жесткости с круглой поверхностью 9 закрепляют с возможностью разворота «±φ» в осевой плоскости судна в его нижней части, а лопасти винта 3 и 4 выполняют спиралевидной формы в виде шнека для увеличения объема перемещаемой ими водной среды и уменьшения оборотов вращения «+ω» и «-ω» их, что приведет к минимизации кавитационного эффекта на поверхности лопастей. Если гребные винты спиралевидной формы 12 и 13 (фиг.3) расположить в кормовой чести и носовой части судна, то маневр судна 10 (разворот) может быть выполнен вокруг его центра тяжести в любом направлении.

Использование изобретения позволяет за счет измененной формы лопасти ходового винта на его поверхности, которые выполняют спиралевидной формы в виде шнека, позволит существенно уменьшить скорость их вращения и минимизировать кавитационный эффект.

Похожие патенты RU2544073C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УСТАНОВКИ ГРЕБНОГО ВИНТА СПИРАЛЕВИДНОЙ ФОРМЫ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 1) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2534460C1
СПОСОБ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО СУДНА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО МАНЕВРЕННОСТИ В ОГРАНИЧЕННОЙ ВОДНОЙ ЗОНЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 10) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2529712C1
СПОСОБ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО СУДНА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО МАНЕВРЕННОСТИ В ОГРАНИЧЕННОЙ ВОДНОЙ ЗОНЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 2) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2534660C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА ДЛЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ) 2015
  • Петренко Лев Петрович
RU2595218C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ СУДОВ С МИНИМИЗИРОВАННЫМ КАВИТАЦИОННЫМ ЭФФЕКТОМ НА ЕГО ПОВЕРХНОСТИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2530355C1
СПОСОБ МИНИМИЗАЦИИ КАВИТАЦИОННОГО ЭФФЕКТА НА ПОВЕРХНОСТИ ГРЕБНОГО ВИНТА РАЗЛИЧНЫХ СУДОВ ПОСРЕДСТВОМ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО МОЩНОСТИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2537989C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ УГЛЕВОДОРОДОВ ИЗ ДОННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 2) 2015
  • Петренко Лев Петрович
RU2600267C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 2) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2527644C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ УГЛЕВОДОРОДОВ ИЗ ДОННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 1) 2015
  • Петренко Лев Петрович
RU2584760C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 1) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2527885C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 544 073 C1

Реферат патента 2015 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНТА СПИРАЛЕВИДНОЙ ФОРМЫ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ-ВЕРСИЯ 2)

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано как при изготовлении гребных винтов для различных судов. Для изготовления гребного винта спиралевидной формы выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают лопасти грибного винта корпуса судна. Вал выполняют в виде двух половин, конец которых шарнирно располагают в активном фиксаторе. Активный фиксатор закрепляют в средней части крышки жесткости с круглой поверхностью с ее нижней стороны и их функционально связывают и машиной для передачи им момента вращения. Противоположные концы двух половин вала шарнирно располагают в пассивном фиксаторе, который закрепляют в верхней части линейной крышки жесткости с круглой поверхностью ее противоположных сторон. Достигается уменьшение скорости вращения ходовых винтов. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 544 073 C1

Способ изготовления гребного винта спиралевидной формы, в котором выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают лопасти грибного винта корпуса судна, отличающийся тем, что вал выполняют в виде двух половин, конец которых шарнирно располагают в активном фиксаторе, который закрепляют в средней части крышки жесткости с круглой поверхностью с ее нижней стороны, и их функционально связывают и машиной для передачи им момента вращения, а противоположные концы двух половин вала шарнирно располагают в пассивном фиксаторе, который закрепляют в верхней части линейной крышки жесткости с круглой поверхностью ее противоположных сторон.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2544073C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НАДВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ А.Н. КАНЦЕРА 2012
  • Канцер Анатолий Николаевич
RU2495783C1
СПИРАЛЕВИДНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ ПОДВОДНОГО АППАРАТА 2007
  • Шепталов Илья Николаевич
RU2344964C1
JP 2008201400 A, 04.09.2008

RU 2 544 073 C1

Авторы

Петренко Лев Петрович

Даты

2015-03-10Публикация

2013-09-03Подача