Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано как при выполнении перевозки грузов надводным транспортом.
Известно устройство транспортного судна (см. Фри Е.Г. Устройство судна, «Судостроение», Ленинград, 1978 г.), включающий установку в кормовой части одного или нескольких ходовых винтов, которые устанавливают в кормовой части транспортного судна (прототип).
Известное устройство имеет технологические и технические возможности, которые заключаются в том, что посредством ходовых винтов, включающих вал с лопастями, осуществляется перевозка различных грузов.
Недостатком известного технологического и технического решения является то, что для создания необходимой силы тяги существенно увеличивают скорость вращения ходовых винтов, что приводит к активизации кавитационного эффекта, который разрушает лопасть винта.
Технологическим результатом предложенного изобретения является уменьшение скорости вращения ходовых винтов при необходимой силе их тяги.
Указанный технологический результат достигается следующим способом.
Способ изготовления гребного винта спиралевидной формы, в котором выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которой последовательно располагают лопасти грибного винта корпуса судна, при этом вал выполняют в виде двух половин, конец которых шарнирно располагают в активном фиксаторе, который закрепляют в средней части крышки жесткости с круглой поверхностью с ее нижней стороны и их функционально связывают и машиной для передачи им момента вращения, а противоположные концы двух половин вала шарнирно располагают в пассивном фиксаторе, который закрепляют в верхней части линейной крышки жесткости с круглой поверхностью ее противоположных сторон, при этом среднюю часть крышки жесткости с круглой поверхностью закрепляют в осевой плоскости судна в его нижней части с возможностью разворота, а лопасти винта выполняют спиралевидной формы в виде шнека для увеличения объема перемещаемой ими водной среды.
На фиг.1 и 2 изображена схемная реализация способа изготовления гребного винта спиралевидной формы, и она включает вал винта в виде двух половин 1 и 2, лопасть винта спиралевидной формы в виде шнека 3 и 4, пассивный фиксатор 5 и 6, активный фиксатор 7, линейная крышка жесткости с круглой поверхностью 8, средняя часть крышки 9, корпус судна 10, фиксатор с возможностью расстыковки 11 с нижней частью судна 10. На фиг.3 изображено транспортное судно 10 с ходовыми винтами 12 и 13 в кормовой и носовой частях судна 10.
Реализуют способ изготовления гребного винта спиралевидной формы следующим образом.
Для изготовления гребного винта спиралевидной формы (фиг.1) вал винта выполняют в виде двух половин 1 и 2, конец которых шарнирно располагают в активном фиксаторе 7, который закрепляют в средней части крышки жесткости с круглой поверхностью 8 с ее нижней стороны и их функционально связывают и машиной для передачи им момента вращения «+ω» и «+ω» или (фиг.2) «+ω» и «-ω», а противоположные концы двух половин вала 1 и 2 шарнирно располагают в пассивном фиксаторе 5 и 6, который закрепляют в верхней части линейной крышки жесткости с круглой поверхностью 8 в ее противоположных сторонах. При этом среднюю часть крышки жесткости с круглой поверхностью 9 закрепляют с возможностью разворота «±φ» в осевой плоскости судна в его нижней части, а лопасти винта 3 и 4 выполняют спиралевидной формы в виде шнека для увеличения объема перемещаемой ими водной среды и уменьшения оборотов вращения «+ω» и «-ω» их, что приведет к минимизации кавитационного эффекта на поверхности лопастей. Если гребные винты спиралевидной формы 12 и 13 (фиг.3) расположить в кормовой чести и носовой части судна, то маневр судна 10 (разворот) может быть выполнен вокруг его центра тяжести в любом направлении.
Использование изобретения позволяет за счет измененной формы лопасти ходового винта на его поверхности, которые выполняют спиралевидной формы в виде шнека, позволит существенно уменьшить скорость их вращения и минимизировать кавитационный эффект.
Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано как при изготовлении гребных винтов для различных судов. Для изготовления гребного винта спиралевидной формы выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают лопасти грибного винта корпуса судна. Вал выполняют в виде двух половин, конец которых шарнирно располагают в активном фиксаторе. Активный фиксатор закрепляют в средней части крышки жесткости с круглой поверхностью с ее нижней стороны и их функционально связывают и машиной для передачи им момента вращения. Противоположные концы двух половин вала шарнирно располагают в пассивном фиксаторе, который закрепляют в верхней части линейной крышки жесткости с круглой поверхностью ее противоположных сторон. Достигается уменьшение скорости вращения ходовых винтов. 3 ил.
Способ изготовления гребного винта спиралевидной формы, в котором выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают лопасти грибного винта корпуса судна, отличающийся тем, что вал выполняют в виде двух половин, конец которых шарнирно располагают в активном фиксаторе, который закрепляют в средней части крышки жесткости с круглой поверхностью с ее нижней стороны, и их функционально связывают и машиной для передачи им момента вращения, а противоположные концы двух половин вала шарнирно располагают в пассивном фиксаторе, который закрепляют в верхней части линейной крышки жесткости с круглой поверхностью ее противоположных сторон.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НАДВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ А.Н. КАНЦЕРА | 2012 |
|
RU2495783C1 |
СПИРАЛЕВИДНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2344964C1 |
JP 2008201400 A, 04.09.2008 |
Авторы
Даты
2015-03-10—Публикация
2013-09-03—Подача