Изобретение относится к вспомогательному оборудованию рельсового транспорта шахт и рудников, а именно к устройству для оценки ходовых качеств шахтных вагонеток с определением численного значения коэффициента сопротивления движению шахтной вагонетки.
Известна принятая за прототип испытательная горка, состоящая из размещенного в наклонной выработке рельсового пути с фиксированным углом его наклона и длиной, примыкающего к горизонтальному участку рельсового пути, с возможностью скатывания вниз груженой или порожней вагонетки, с фиксацией ее положения после остановки на горизонтальном участке рельсового пути (Ю.Д. Тарасов, В.Ю. Коптев. Горно-транспортные машины периодического действия, СПБ, 2012 г., с. 54-55, рис.32).
Однако недостатками известного устройства для определения ходовых качеств рельсового подвижного состава являются следующие: 1) необходимость проходки в шахте или руднике специальной наклонной выработки, 2) необходимость подъема вверх подлежащих испытанию вагонеток с помощью специального компенсатора высоты, что связано с дополнительными капитальными затратами, необходимыми для проходки специальных выработок, и с соответствующими эксплуатационными расходами.
Техническим результатом изобретения является существенное снижение капитальных затрат и эксплуатационных расходов, связанных с оценкой ходовых качеств вагонеток или другого подвижного состава.
Технический результат достигается тем, что в устройстве для оценки ходовых качеств рельсового подвижного состава шахт и рудников, содержащем наклонный, при испытании, рабочий участок рельсового пути с фиксированным углом его наклона и длиной с примыкающим к нему горизонтальным участком рельсового пути, рабочий участок рельсового пути закреплен на раме, размещенной горизонтально в исходном положении и с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости относительно шарнирного узла, закрепленного на опорной поверхности горизонтальной выработки, с примыканием рельсов с противоположной стороны к рельсовому пути выработки, рама с закрепленным на ней рабочим участком рельсового пути кинематически связана с приводом ее поворота, выполненным в виде размещенного под рамой с рабочим участком рельсового пути электровинтового толкателя, шток которого шарнирно соединен с рамой, а его корпус шарнирно установлен на опорной поверхности выработки, а на раме со стороны исходного размещения вагонетки установлен снабженный приводом упор с возможностью его взаимодействия с подвагонным упором вагонетки.
Устройство для оценки ходовых качеств шахтных вагонеток представлено на фиг.1 - при исходном положении вагонетки, а на фиг.2 - то же, после подъема рабочего участка рельсового пути.
Устройство для оценки ходовых качеств рельсового подвижного состава шахт и рудников содержит наклонный, при испытании, рабочий участок рельсового пути 1 с фиксированным углом β его наклона и длиной L1 и примыкающий к нему горизонтальный участок 2 рельсового пути. Рабочий участок рельсового пути 1 закреплен на раме 3, размещенной горизонтально в исходном положении и с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости относительно шарнирного узла 4, закрепленного на опорной поверхности 5 горизонтальной выработки, с примыканием рельсов 1 с противоположной стороны к рельсовому пути 6 выработки. Рама 3 с закрепленным на ней рабочим участком рельсового пути 1 кинематически связана с приводом ее поворота, выполненным в виде размещенного под рамой 3 с рабочим участком рельсового пути 1 электровинтового толкателя, шток 7 которого шарнирно 8 соединен с рамой 3, а его корпус 9 шарнирно 10 установлен на опорной поверхности 5 выработки. На раме 3 со стороны исходного размещения вагонетки 11 установлен снабженный приводом (не показан) выдвижной упор 12 с возможностью его взаимодействия с подвагонным упором 13 вагонетки 11.
Оценка ходовых качеств шахтной вагонетки 11, груженой или порожней, с определением численного значения коэффициента сопротивления ее движения w производится следующим образом. Вагонетка 11 с примыкающего к устройству горизонтального рельсового пути 6 смещается (фиг.1) с ее размещением на рабочем участке рельсового пути 1 с контактом ее подвагонного упора 13 с упором 12, размещенным на раме 3. После этого (фиг.2) с помощью электровинтового толкателя 9 с выдвигаемым штоком 7 рама 3 с размещенной на рабочих рельсах 1 вагонеткой 11 поворачивается относительно шарнира 4 в вертикальной плоскости до угла β ее наклона к горизонтали. Затем упор 12 с помощью привода (не показан) удаляется из зоны его контакта с подвагонным упором 13 вагонетки 11, в результате чего вагонетка по наклонному рельсовому пути 1 скатывается вниз1 с ее естественной остановкой на горизонтальном участке рельсового пути 2 со смещением вдоль него на длину L2, фиксируемую в процессе испытаний (положение вагонетки 11 после ее остановки показано на фиг.2 штрихпунктиром). При этом численное значение коэффициента сопротивления движения вагонетки определяется по формуле: w=tgβ+L1 sinβ/L2.
Отличительные признаки изобретения обеспечивают существенное снижение капитальных затрат и эксплуатационных расходов, связанных с оценкой ходовых качеств вагонеток или другого подвижного состава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ КОЭФФИЦИЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК | 2013 |
|
RU2548827C1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2338882C1 |
Конвейер-перегружатель | 1979 |
|
SU785522A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2336418C1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2329382C1 |
Перегружатель | 1961 |
|
SU142982A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2352515C1 |
Кран | 1984 |
|
SU1183449A2 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам | 1977 |
|
SU688647A1 |
Изобретение относится к устройствам для испытания и оценки ходовых качеств рельсового подвижного состава шахт и рудников. Устройство содержит наклонный, при испытании, рабочий участок рельсового пути с фиксированным углом его наклона и длиной с примыкающим к нему горизонтальным участком рельсового пути. Рабочий участок рельсового пути закреплен на раме, размещенной горизонтально в исходном положении и с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости относительно шарнирного узла, закрепленного на опорной поверхности горизонтальной выработки, с примыканием рельсов с противоположной стороны к рельсовому пути выработки. Рама с закрепленным на ней рабочим участком рельсового пути кинематически связана с приводом ее поворота, выполненным в виде размещенного под рамой с рабочим участком рельсового пути электровинтового толкателя, шток которого шарнирно соединен с рамой, а его корпус шарнирно установлен на опорной поверхности выработки. На раме со стороны исходного размещения вагонетки установлен снабженный приводом упор с возможностью его взаимодействия с подвагонным упором вагонетки. Достигается снижение капитальных затрат и эксплуатационных расходов, связанных с оценкой ходовых качеств вагонеток или другого подвижного состава. 2 ил.
Устройство для оценки ходовых качеств рельсового подвижного состава шахт и рудников, содержащее наклонный, при испытании, рабочий участок рельсового пути с фиксированным углом его наклона и длиной с примыкающим к нему горизонтальным участком рельсового пути, отличающееся тем, что рабочий участок рельсового пути закреплен на раме, размещенной горизонтально в исходном положении и с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости относительно шарнирного узла, закрепленного на опорной поверхности горизонтальной выработки, с примыканием рельсов с противоположной стороны к рельсовому пути выработки, рама с закрепленным на ней рабочим участком рельсового пути кинематически связана с приводом ее поворота, выполненным в виде размещенного под рамой с рабочим участком рельсового пути электровинтового толкателя, шток которого шарнирно соединен с рамой, а его корпус шарнирно установлен на опорной поверхности выработки, а на раме со стороны исходного размещения вагонетки установлен снабженный приводом упор с возможностью его взаимодействия с подвагонным упором вагонетки.
Стенд для испытания шахтных вагонеток | 1981 |
|
SU991228A1 |
SU 1300323 A1, 30.03.1987 | |||
JP 2011232118 А,17.11.2011 | |||
CN 201191234 Y, 04.02.2009 | |||
KR 1020090094201 А, 04.09.2009 | |||
WO 2010124686 А2, 04.11.2010 |
Авторы
Даты
2014-12-27—Публикация
2013-08-09—Подача