Изобретение относится к машиностроению, а именно к лентам конвейеров с криволинейной трассой.
Известны конвейерные ленты, содержащие несущий каркас в виде тканевых прокладок или стальных тросов, защитные обкладки и борта. В качестве материала, соединяющего тканевые прокладки или стальные тросы, используется прослоенная резина, полимерные материалы на основе поливинилхлорида. Защитные обкладки и борта изготавливают из резины и других полимерных материалов [1].
Данные конвейерные ленты используют на конвейерах как с прямолинейной, так и криволинейной трассами [2, 3]. При этом на участках трассы, изогнутых в горизонтальной или наклонной плоскостях, сжатый борт ленты выпучивается в сторону продольной оси ленты. Это приводит к просыпанию груза.
Недостатком данных конвейерных лент является их неэффективное использование на конвейерах с криволинейной трассой вследствие выпучивания сжатого борта ленты в сторону продольной оси ленты.
Известны ленты для конвейеров с увеличенным углом наклона, содержащие несущий каркас в виде тканевых прокладок, защитные обкладки и борта. Грузонесущая поверхность защитной обкладки имеет выступы различной формы для удержания груза на ленте [4].
Наличие произвольно расположенных выступов различной формы на грузонесущей поверхности защитной обкладки не предотвращает выпучивания сжатого борта ленты в сторону продольной оси ленты. Недостатком данных конвейерных лент также является их неэффективное использование на конвейерах с криволинейной трассой вследствие выпучивания сжатого борта ленты в сторону продольной оси ленты и просыпания груза.
Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности применения ленты на конвейерах с криволинейной трассой.
Лента изогнутого конвейера включает несущий каркас, рабочую и нерабочую обкладки, борта.
Согласно изобретению рабочая обкладка имеет участки меньшей толщины, расположенные периодически вдоль одного или обоих бортов с постоянным или переменным шагом и имеющие овальную или многоугольную форму с закругленными углами, при этом толщина рабочей обкладки на каждом участке постоянна или переменна.
Толщина рабочей обкладки участка плавно уменьшается по направлению к прилегающему борту.
При осуществлении изобретения может быть получен технический результат, заключающийся в повышение эффективности применения ленты на конвейерах с криволинейной трассой.
Указанный технический результат достигается тем, что на криволинейных участках трассы не происходит выпучивание сжатого борта ленты в сторону продольной оси ленты, поэтому груз удерживается на ленте и не просыпается.
На фиг.1 изображена лента изогнутого конвейера с участками, расположенными вдоль одного борта (вид сверху на ленту в плоском состоянии);
на фиг.2 - то же;
на фиг.3 - лента изогнутого конвейера с участками, расположенными вдоль обоих бортов (вид сверху на ленту в плоском состоянии);
на фиг.4 - лента изогнутого конвейера с участками, расположенными вдоль одного борта (поперечное сечение А-А на фиг.2). Толщина рабочей обкладки участка постоянна;
на фиг.5 - лента изогнутого конвейера с участками, расположенными вдоль одного борта (поперечное сечение А-А на фиг.2). Толщина рабочей обкладки участка переменна;
на фиг.6 - лента изогнутого конвейера без участков с меньшей толщиной рабочей обкладки и без груза в изогнутом состоянии (вид сверху). Сжатый борт ленты выпучен в сторону продольной оси ленты;
на фиг.7 - лента изогнутого конвейера без груза в изогнутом состоянии (вид сверху). Сжатый борт ленты выпучен в сторону от продольной оси ленты;
на фиг.8 - лента изогнутого конвейера с грузом в изогнутом состоянии (вид сверху). Сжатый борт ленты выпучен в сторону от продольной оси ленты;
на фиг.9 - лента изогнутого конвейера с грузом в изогнутом состоянии (поперечное сечение А-А на фиг.8. Увеличено). Сжатый борт ленты выпучен в сторону от продольной оси ленты;
на фиг.10 - лента изогнутого конвейера с грузом в изогнутом состоянии (изометрия). Сжатый борт ленты выпучен в сторону от продольной оси ленты.
Лента изогнутого конвейера включает несущий каркас 1, рабочую 2 и нерабочую 3 защитные обкладки, борта 4 и 5. Толщина рабочей обкладки 2 больше, чем нерабочей обкладки 3.
Рабочая обкладка 2 имеет участки 6 меньшей толщины, расположенные периодически вдоль одного борта 4 (фиг.1, фиг.2) или обоих бортов 4 и 5 (фиг.3).
В зависимости от трассы конвейера один борт 4 или оба борта 4 и 5 ленты испытывают сжатие на изогнутых участках трассы. Участки 6 размещены вдоль одного борта 4, если только он испытывает сжатие на изогнутых участках трассы. Участки 6 размещены вдоль обоих бортов 4 и 5, если оба борта 4 и 5 испытывают сжатие на изогнутых участках трассы.
Участки 6 расположены вдоль одного борта 4 или обоих бортов 4 и 5 периодически с постоянным или переменным шагом t. Величина шага t равна шагу креплений 7 кареток конвейера (каретки конвейера на чертежах не показаны).
Участки 6 с меньшей толщиной рабочей обкладки 2 имеют овальную или многоугольную форму с закругленными углами. Например, на фиг.1 показаны участки 6 прямоугольной формы с закругленными углами. На фиг.2 и фиг.3 показаны участки 6 треугольной формы с закругленными углами.
Толщина рабочей обкладки 2 на каждом из участков 6 может быть постоянна (фиг.4) или переменна (фиг.5). Например, толщина рабочей обкладки 2 участка 6 плавно уменьшается по направлению к прилегающему борту 4 (фиг.5).
Оптимальная форма участков 6 и толщина рабочей обкладки 2 на участках 6 зависят от механических свойств ленты, кривизны трассы конвейера.
Ленту изогнутого конвейера используют следующим образом.
В изогнутых конвейерах на бортах 4 и 5 ленты устанавливают крепления 7 кареток конвейера, например, с помощью скоб или заклепок (на чертежах не показаны).
При использовании в изогнутых конвейерах обычных конвейерных лент с защитными обкладками постоянной толщины на криволинейной трассе происходит выпучивание сжатого борта 4 в сторону продольной оси 8 ленты (фиг.6). Это приводит к уменьшению расстояния между бортами 4 и 5 и просыпанию груза 9.
При использовании предлагаемой ленты с участками 6 крепления 7 устанавливают между участками 6 (фиг.7) так, чтобы участки 6 были расположены периодически вдоль одного борта 4 или обоих бортов 4 и 5 с шагом t, равным шагу установки креплений 7.
Поскольку каретки конвейера движутся по жестким направляющим, например трубам (на чертежах не показаны), то на изогнутых участках трассы лента сохраняет заданную форму поперечного сечения в местах установки креплений 7.
При сжатии борта 4 между креплениями 7 происходит его выпучивание в сторону от продольной оси 8 ленты. Это приводит к увеличению расстояния между бортами 4 и 5 и исключает просыпание груза 9 (фиг.8, фиг.9, фиг.10).
Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключается в повышении эффективности применения ленты на конвейерах с криволинейной трассой за счет предотвращения просыпания груза.
Источники информации, используемые при составлении заявки
1. Конвейерные ленты / Ф.А. Махлис, И.И. Леонов, О.Г. Карбасов, В.В. Никитин. - М.: Химия, 1991. - с.47-76.
2. Патент РФ №2270797, МПК 7 В65G 17/02, БИ №6, 2006.
3. Патент РФ №2209752, МПК 7 В65G 15/60, БИ №22, 2003.
4. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. - М.: Машиностроение, 1983. - с.149.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗИНОТРОСОВАЯ ЛЕНТА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2518517C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЛОТНО | 2014 |
|
RU2561156C1 |
РЕЗИНОТКАНЕВАЯ ЗАГОТОВКА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 2014 |
|
RU2563700C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ КОНВЕЙЕР | 2004 |
|
RU2270797C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦОВ ЛЕНТ | 1994 |
|
RU2083893C1 |
ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2239591C1 |
МНОГОСЛОЙНАЯ ЛЕНТА | 2012 |
|
RU2520264C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛЕНТ | 2012 |
|
RU2526018C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ КОНВЕЙЕРА С ЗАГРУЗОЧНЫМ БУНКЕРОМ | 2016 |
|
RU2628830C9 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ И РЕМЕННЫЙ ПРИВОД КАНАТА | 2015 |
|
RU2588171C1 |
Лента изогнутого конвейера содержит несущий каркас, борта, нерабочую обкладку, рабочую обкладку с участками обычной и меньшей толщины, расположенными периодически с постоянным или переменным шагом. Участки меньшей толщины рабочей обкладки расположены вдоль одного или обоих бортов и имеют в плоскости ленты овальную или многоугольную форму с закругленными углами. Рабочая обкладка имеет места для крепления кареток конвейера, расположенные между участками меньшей толщины рабочей обкладки с шагом, равным шагу между такими участками. Достигается повышение эффективности применения ленты на конвейерах с криволинейной трассой за счет предотвращения просыпания груза. 1 з.п ф-лы, 10 ил.
1. Лента изогнутого конвейера, включающая несущий каркас, борта, нерабочую обкладку, рабочую обкладку с участками обычной и меньшей толщины, расположенными периодически с постоянным или переменным шагом, отличающаяся тем, что участки меньшей толщины рабочей обкладки расположены вдоль одного или обоих бортов и имеют в плоскости ленты овальную или многоугольную форму с закругленными углами, рабочая обкладка имеет места для крепления кареток конвейера, расположенные между участками меньшей толщины рабочей обкладки с шагом, равным шагу между такими участками.
2. Лента изогнутого конвейера по п. 1, отличающаяся тем, что толщина рабочей обкладки участка меньшей толщины уменьшается по направлению к прилегающему борту.
US 5667058 A, 16.09.1997; | |||
Способ изготовления плавкого предохранителя | 1986 |
|
SU1317515A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2005 |
|
RU2286938C1 |
US 3618746 A, 09.11.1971 |
Авторы
Даты
2015-01-10—Публикация
2014-02-04—Подача