Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к способам соединения концов конвейерных лент.
Известен способ соединения концов резинотросовых лент, заключающийся в том, что концы лент разделяют на отдельные полосы в виде обрезиненных тросов [1]
Полосы одного конца размещают между полосами другого, заполняют зазоры прослоечной резиной, закрывают соединение наружными обкладками и вулканизируют.
Недостатком данного способа является большая трудоемкость разделения концов лент на отдельные полосы и сборки из них соединения.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ, заключающийся в том, что на концах лент выполняют продольные канавки, а затем концы лент соединяют [2]
Недостатком данного способа является недостаточная прочность получаемого соединения вследствие того, что канавки выполняют на противоположных поверхностях соединяемых концов.
Кроме того, толщина получаемого соединения превышает толщину ленты, что приводит к появлению дополнительных напряжений в соединении при прохождении им барабанов и очистных устройств конвейера.
Сборка соединения сопряжена со сложностью одновременного размещения всех выступов во впадинах.
Целью изобретения является повышение прочности и технологичности соединения.
Указанная цель достигается тем, что канавки на обоих концах лент выполняют на рабочей поверхности, концы лент размещают встык рабочей поверхностью вверх, сопрягая канавки концов лент между собой, и фиксируют в канавках концы лент вкладышами, профиль каждого из которых совпадает с профилем соответствующей канавки.
На фиг. 1 изображены закрепленные на столе концы лент с канавками на рабочей поверхности (поперечный разрез); на фиг. 2 соединение лент (поперечное сечение).
Способ соединения концов лент осуществляется следующим образом.
На опорный стол 1 укладывают подлежащие соединению концы лент 2 и 3. Концы 2, 3 размещают встык по одной прямой рабочими поверхностями 4, 5 вверх и закрепляют прижимными пленками 6 и упорами 7. Вторая прижимная планка 6 на фиг. 1 не показана. Упоры 7 препятствуют смещению концов 2, 3 в поперечном направлении, а прижимные планки 6 в продольном.
Затем на рабочих поверхностях 4 и 5 выполняют продольные канавки 8, 9 путем фрезирования.
Причем каждую пару канавок 8 и 9 выполняют за один проход фрезы. Поверхности канавок шерохуют, очищают от крошек и пыли, промазывают клеем. После этого смежные канавки 8 и 9 концов 2, 3 лент соединяют (сопрягают) попарно, размещая в них предварительно промазанные клеем вкладыши 10 (фиг. 2), поперечное сечение которых равно поперечному сечению канавок 8, 9. Вкладыши 10 размещают последовательно один за другим. Затем вкладыши 10 прикатывают роликом для образования плотного контакта склеиваемых поверхностей. После полимеризации клея соединенные концы 2, 3 освобождают от прижимных планок 6 упоров 7 и пускают в эксплуатацию.
Данный способ соединения концов лент обладает следующими преимуществами: сокращается время соединения концов лент за счет одновременной разделки концов, устранения их переворотов, перекосов; увеличивается прочность соединения за счет более качественного изготовления соединения с толщиной, равной толщине ленты.
Выполнение канавок на обоих концах на рабочей поверхности позволяет оба конца расположить на одной плоскости и устранить их взаимный перекос, выполнять смежные канавки на обоих концах за один проход режущего инструмента, например, фрезы. При этом отпадает необходимость переворота одного из концов и нарезание канавок на нерабочей поверхности.
Попарное соединение после совмещения поперечных сечений смежных канавок соединяемых концов путем размещения в них вкладышей улучшает условия сборки соединения, так как вкладыши размещают последовательно один за другим, а не все одновременно.
Использование вкладышей с поперечным сечением, равным поперечному сечению канавок, позволяет изготавливать соединение с толщиной, равной толщине ленты, что уменьшает динамические нагрузки, действующие на соединения на барабанах и очистных устройствах конвейера.
Более точное и качественное изготовление соединения, уменьшение динамических нагрузок повышает его прочность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛЕНТ | 2013 |
|
RU2520862C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛЕНТ | 2012 |
|
RU2526018C2 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦОВ РЕЗИНОТКАНЕВЫХ ЛЕНТ | 2013 |
|
RU2544072C1 |
РЕЗИНОТРОСОВАЯ ЛЕНТА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2518517C1 |
МНОГОСЛОЙНАЯ ЛЕНТА | 2012 |
|
RU2520264C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЛОТНО | 2014 |
|
RU2561156C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ КОНЦА ЛЕНТЫ | 2006 |
|
RU2310782C1 |
РЕЗИНОТКАНЕВАЯ ЗАГОТОВКА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 2014 |
|
RU2563700C1 |
ЛЕНТА ИЗОГНУТОГО КОНВЕЙЕРА | 2014 |
|
RU2538490C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПРИЖИМНОЙ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА | 2016 |
|
RU2610316C1 |
Использование: изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к способам соединения концов конвейерных лент. Сущность изобретения: способ соединения концов лент заключается в том, что канавки на обоих концах лент выполняют на рабочей поверхности, концы размещают встык рабочей поверхностью вверх, сопрягая канавки концов лент между собой, и фиксируют в канавках концы лент вкладышами, профиль каждого из которых совпадает с профилем соответствующей канавки. 2 ил.
Способ соединения концов лент, заключающийся в том, что на концах лент выполняют продольные канавки, а затем концы лент соединяют, отличающийся тем, что канавки на обоих концах лент выполняют на рабочей поверхности, концы лент устанавливают встык, рабочей поверхностью вверх, сопрягая канавки концов лент между собой, и фиксируют в канавках концы лент вкладышами, профиль каждого из которых совпадает с профилем соответствующей канавки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Браверман Л.П | |||
Устройство, эксплуатация и ремонт ленточных конвейеров: Учебное пособие.- М.: Недра, 1983, с | |||
Заслонка для русской печи | 1919 |
|
SU145A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ соединения конвейерных лент | 1983 |
|
SU1106678A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1994-06-17—Подача