МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР Российский патент 2015 года по МПК B65D88/22 B65D88/16 B65D33/02 

Описание патента на изобретение RU2540788C1

Изобретение представляет собой устройство мягкого контейнера и предназначено для загрузки и транспортировки насыпных грузов, таких, например, как сыпучие минеральные удобрения, зерно, концентраты металлов, строительные материалы, порошкообразные, гранулированные, комовые и другие подобные сыпучие материалы.

Мягкие контейнеры имеют широкое применение при транспортировке и складировании насыпных грузов. Их грузовместимость составляет, преимущественно, от 1 до 14 тонн и более. Мягкие контейнеры очень удобны в эксплуатации, вследствие их незначительной стоимости, малых размеров и небольшого веса в порожнем состоянии.

Известен из патента РФ №2412099, класс B65D 88/22, опубликован 20.02.2011 /1/, мягкий контейнер для хранения и транспортировки сыпучих грузов, содержащий силовую сетку с подъемными петлями, расположенный в сетке вкладыш с загрузочным рукавом в его верхней части и разгрузочным рукавом в его донной части соответственно, верхний и нижний крепежные каркасы, при этом силовая сетка соединена через крепежный верхний каркас с вкладышем посредством узлов крепления.

Из патента РФ №2407688, класс B65D 88/00, опубликован 27.12.2010 /2/, известен мягкий контейнер, содержащий силовую сетку с подъемными петлями, расположенный в сетке вкладыш с загрузочным рукавом в его верхней части и разгрузочным рукавом в его донной части соответственно, верхний и нижний крепежные каркасы, при этом силовая сетка соединена с вкладышем через, по меньшей мере, один узел крепления, который содержит петлевые подвязки, часть которых закреплена на силовой сетке, а часть - на поверхности вкладыша.

Из патента РФ №2188785, класс B65D 88/16, 88/22, опубликован 10.09.2002 /3/, (принят в качестве наиболее близкого аналога), известен мягкий контейнер, для транспортировки и хранения насыпных грузов, содержащий емкость (вкладыш) с верхним загрузочным отверстием и нижним разгрузочным отверстием, каркасную силовую сетку с подъемными петлями, при этом в каркасной сетке выполнено дно с отверстием, совмещенным с разгрузочным отверстием вкладыша, а на вкладыше и каркасной сетке выполнены петли, посредством которых они соединяются друг с другом.

К общему основному недостатку известных из /1/, /2/ и /3/ мягких контейнеров следует отнести их малую жесткость, обуславливающую в свою очередь их недостаточную устойчивость. Мягкие контейнеры лишены жестких стенок и потому насыпной груз в них, при загрузке, под действием собственного веса образует форму мягкого контейнера по мере его заполнения. При этом насыпной груз в мягком контейнере удерживается от рассыпания гибкой стенкой, которая натягивается и образует естественную форму цилиндра даже, если мягкий контейнер был изготовлен в форме параллелепипеда. Все слои насыпного груза удерживаются в мягком контейнере от смещения не за счет жесткости стенок, а за счет сил трения между частицами. В свою очередь, сила трения зависит от формы и размеров частиц, их влажности, температуры, адгезионной способности и других факторов. Во всех случаях, слои насыпного груза, по мере отдаления от опорной поверхности, имеют все меньшую устойчивость от опрокидывания, вследствие пропорционально увеличивающегося момента сил относительно опорной поверхности, зависящего от расстояния до опорной поверхности. Наиболее далеко отстоящие от опорной поверхности слои насыпного груза имеют максимальный опрокидывающий момент и, соответственно, имеют наименьшую устойчивость.

В конструкциях большегрузных мягких контейнеров силовую нагрузку от веса насыпного груза воспринимает каркасная сетка. Каркасная сетка традиционно состоит из связанных между собой кольцевых горизонтальных лент, воспринимающих распирающее усилие насыпного груза, и вертикальных лент, удерживающих насыпной груз на весу. Причем, вертикальные ленты, нагружаясь, удерживают наравне с кольцевыми лентами насыпной груз во вкладыше. На весу каркасная сетка мягкого контейнера находится в нагруженном состоянии. Когда же мягкий контейнер с грузом устанавливают на твердую площадку, в нагруженном состоянии остаются только лишь горизонтальные кольцевые ленты, а вертикальные ленты, перестав воспринимать вес насыпного груза, обмякают, что позволяет насыпному грузу, находящемуся в слоях между соседними кольцевыми лентами и удерживаемому только лишь вкладышем, сместиться за габариты кольцевых лент. То есть слои насыпного груза, удерживаемые горизонтальными кольцевыми лентами, находятся в покое, но слои насыпного груза, находящиеся между соседними рядами горизонтальных кольцевых лент, подвержены смещению (в пределах вкладыша) под действием внешних сил.

В этом состоянии верхние слои насыпного груза мягкого контейнера наиболее подвержены опасности смещения. Верхняя часть такого мягкого контейнера неустойчива, слои насыпного груза удерживаются в состоянии покоя только лишь силами трения частиц и могут быть смещены боковыми силами, возникающими при транспортировке.

Техническим результатом, для получения которого предназначено заявленное изобретение, является повышение жесткости каркасной сетки мягкого контейнера, и, соответственно, обеспечение повышения устойчивости формы его (контейнера) верхней части.

Достижение указанного технического результата обеспечивается тем, что заявленное устройство мягкого контейнера содержит вкладыш, каркасную силовую сетку с подъемными петлями, сформированную чередующимися рядами вертикальных лент и горизонтальных кольцевых лент с образованием верхней и донной частей, при этом каркасная сетка дополнительно снабжена расположенными наклонно и выполненными перекрещивающимися лентами, каждая из которых жестко связана с каждым рядом горизонтальных кольцевых лент, начиная от верхнего и заканчивая нижним.

На фиг.1 представлена развертка каркасной силовой сетки, на фиг.2 представлен контейнер в рабочем состоянии, где

1 - общий вид каркасной силовой сетки;

2 - вертикальные ленты;

3 - горизонтальные кольцевые ленты;

4 - наклонные ленты.

Заявленный мягкий контейнер содержит силовую каркасную сетку 1, сформированную из вертикальных лент 2 и горизонтальных кольцевых лент 3. Указанные ленты образуют рабочую часть каркасной сетки, предназначенную для размещения вкладыша, а также ее верхнюю и донную части.

Внутри каркасной сетки размещается вкладыш (на фигурах не показан) для увеличения жесткостных свойств мягкого контейнера и обеспечения устойчивости его формы, исключающей возможность насыпному грузу сместиться за габариты горизонтальных кольцевых лент, как при транспортировке груза, так и после его установки мягкого контейнера на твердую площадку, каркасная сетка дополнительно снабжена расположенными наклонно лентами 4, каждая из которых жестко связана узловым соединением (на фигурах не показано) с каждым рядом поперечных кольцевых лент 3, создавая прочное соединение лент от верхней поперечной ленты до нижней соответственно (наклонные ленты пересекаются с вертикальными лентами, но никак с ними не укреплены). Для создания более жесткой конструкции каркасной сетки, ленты 4 выполнены пересекающимися.

Угол наклона лент 4 по отношению к горизонтальным кольцевым лентам 3 составляет, преимущественно, 39°.

Обычно, наклонные ленты укрепляются на каркасной сетке в количестве 8-ми штук таким образом, чтобы при любом направлении воздействия внешней силы, наклонные ленты, нагружаясь, препятствовали бы смещению слоев насыпного груза, находящемуся между соседними кольцевыми лентами. Наклонные ленты 4 изготавливаются из тех же материалов, что и ленты каркасной сетки, например, полиэфирных нитей. Наклонные ленты укрепляются на соседних кольцевых лентах 3, например, сшиванием, образуя прямую линию.

Для захвата загруженного мягкого контейнера и его перемещения служат грузозахватные петли, образующиеся в продолжении вертикальных лент и расположенные в верхней части контейнера.

Во время движения транспорта кольцевые ленты каркасной силовой сетки мягкого контейнера прочно удерживают насыпной груз во вкладыше от смещения, однако слои насыпного груза, расположенные между горизонтальными кольцевыми лентами 3, удерживаются лишь вкладышем, но не вертикальными лентами 2, и могут смещаться. Наличие наклонных лент 4, прочно связывающих каждый ряд горизонтальных кольцевых лент 3 - от верхнего до нижнего соответственно, обеспечивают удержание верхних слоев насыпного груза мягких контейнеров, в виду прочного закрепления смещаемой части мягкого контейнера к его несмещаемой части, какой является основание мягкого контейнера.

Похожие патенты RU2540788C1

название год авторы номер документа
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ 2009
  • Ахундов Эмиль Ахмедович
  • Батищев Игорь Анатольевич
RU2412099C2
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ 2009
  • Ахундов Эмиль Ахмедович
  • Батищев Игорь Анатольевич
RU2407688C2
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ 2001
  • Ахундов Э.А.
  • Батищев И.А.
  • Филин В.А.
RU2188785C1
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ 2023
  • Ахундов Эмиль Ахмедович
RU2818162C1
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ 1998
  • Ахундов Э.А.
  • Батищев И.А.
  • Зубрилин В.И.
  • Павлов Д.В.
RU2132296C1
УПАКОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ АХУНДОВА ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ МЕШКОВ С ГРУЗОМ 2005
  • Ахундов Эмиль Ахмедович
RU2284287C1
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Гореславский Алексей Александрович
  • Федотова Наталья Александровна
  • Филин Вячеслав Альбертович
  • Максимчук Максим Владимирович
RU2781314C1
Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов 2022
  • Остапенко Александр Николаевич
  • Колодина Вера Александровна
RU2787606C1
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ПЛЕНКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДНОРАЗОВОГО ВКЛАДЫША МЯГКОГО КОНТЕЙНЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ 2022
  • Остапенко Александр Николаевич
  • Колодина Вера Александровна
RU2806676C1
Контейнер мягкий стропный самовыгружной 2016
  • Кулемкин Юрий Васильевич
  • Лабок Владимир Георгиевич
  • Серовская Ольга Ивановна
  • Эфрос Виктор Львович
  • Савельев Григорий Викторович
RU2646730C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 540 788 C1

Реферат патента 2015 года МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР

Изобретение относится к конструкции мягкого контейнера, предназначенного для наполнения и транспортировки насыпных грузов, таких, например, как минеральные удобрения, зерно, концентраты металлов, сыпучие строительные материалы, порошкообразные, гранулированные, комовые и другие подобные материалы. Мягкий контейнер содержит вкладыш с верхним загрузочным и нижним разгрузочным отверстиями, каркасную силовую сетку с подъемными петлями, сформированную чередующимися рядами вертикальных лент и горизонтальных кольцевых лент с образованием верхней и донной частей. Каркасная сетка дополнительно снабжена расположенными наклонно и выполненными перекрещивающимися лентами, каждая из которых жестко связана с каждым рядом горизонтальных кольцевых лент, начиная от верхнего и заканчивая нижним рядом. Такая конструкция обеспечивает более высокую жесткость каркасной сетки мягкого контейнера, и, соответственно, более высокую устойчивость формы его верхней части. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 540 788 C1

1. Мягкий контейнер, содержащий вкладыш с верхним загрузочным отверстием и нижним разгрузочным отверстием, каркасную силовую сетку с подъемными петлями, сформированную чередующимися рядами вертикальных лент и горизонтальных кольцевых лент с образованием верхней и донной частей, отличающийся тем, что каркасная сетка дополнительно снабжена расположенными наклонно лентами, каждая из которых жестко связана с каждым рядом горизонтальных кольцевых лент, начиная от верхнего и заканчивая нижним.

2. Мягкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что наклонно расположенные ленты выполнены пересекающимися.

3. Мягкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что угол наклона дополнительных лент по отношению к горизонтальным кольцевым лентам составляет 39°.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2540788C1

МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ 2001
  • Ахундов Э.А.
  • Батищев И.А.
  • Филин В.А.
RU2188785C1
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ 2009
  • Ахундов Эмиль Ахмедович
  • Батищев Игорь Анатольевич
RU2407688C2
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ 2009
  • Ахундов Эмиль Ахмедович
  • Батищев Игорь Анатольевич
RU2412099C2
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ МЕТАЛЛА В КРИСТАЛЛИЗАТОРЕ ПРИ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Лебедев В.И.
  • Дурнов А.В.
  • Кириков А.В.
  • Щеголев А.П.
  • Евтеев Д.П.
RU2014944C1
US 4822179 A, 18.04.1989
US 7516863 B2, 14.04.2009

RU 2 540 788 C1

Авторы

Ахундов Эмиль Ахмедович

Батищев Игорь Анатольевич

Даты

2015-02-10Публикация

2013-09-09Подача