Область техники
Изобретение относится к области транспортных перевозок, перевалок и хранения навальных и сыпучих грузов, насыпных грузов в мягких контейнерах массой не более 15 тонн, в том числе пищевых (зерновых) грузов и некоторых опасных грузов по классификации ООН таких, как комовая сера, аммиачная селитра, каменно-угольный пек и др. Также изобретение относится к мультимодальным перевозкам насыпных грузов на различных видах транспорта без выгрузки насыпного груза из мягкого контейнера с вкладышем из тканей с полимерным покрытием, например, поливинилхлоридной, или полипропиленовой, или полиуретановой, или другой ткани.
Уровень техники
Из уровня техники известен мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов по патенту на полезную модель RU 209570 U1, МПК B65D 88/16, 17.03.2022, характеризующийся тем, что содержит силовую сетку с подъемными петлями, расположенный в сетке вкладыш с загрузочным рукавом в его верхней части и разгрузочным рукавом в его донной части соответственно, верхний и нижний крепежные каркасы, в силовой сетке выполнено дно с отверстием и ободным элементом, совмещенным с разгрузочным отверстием емкости, на ободном элементе укреплена система из восьми клапанов для фиксации в сложенном состоянии рукава, укрепленного на разгрузочном отверстии вкладыша, система из восьми клапанов имеет два зачековочных узла, каждый из которых включает металлические кольца на трех клапанах и металлическое овальное кольцо на четвертом клапане, шпильку для зачековки и контровочные ленточки, каждый зачековочный узел соединяет по четыре клапана посредством фиксации трех колец на металлическом овальном кольце и зачековки их шпилькой с контровочной ленточкой, причем клапаны из первой группы четырех клапанов закрывают соединения между клапанами второй группы из четырех клапанов.
Недостатком такого контейнера является частый надрыв подвязочных петель вкладышей, случающиеся после каждой загрузки, что приводит к повышенным затратам на ремонт вкладыша из поливинилхлоридной ткани.
Из уровня техники известен мягкий контейнер для транспортировки легких сыпучих грузов по полезной модели RU 202948 U1, МПК B65D 88/16, 16.03.2021, характеризующийся тем, что содержит мягкую емкость в форме прямоугольного параллелепипеда с верхним основанием, имеющим загрузочную горловину, и с нижним основанием, имеющим разгрузочное отверстие с выгрузным клапаном, а также четыре мягких перфорированных внутренних перегородки, расположенные внутри контейнера, силовой каркас со строповой конструкцией и грузоподъемными петлями, строповая конструкция соединена на нижнем основании емкости, выполнена заодно с грузоподъемными петлями и снабжена одной дополнительной строповой лентой для распределения нагрузки, которая имеет соединение с емкостью у ее верхнего основания, и второй дополнительной строповой лентой, расположенной по внешнему периметру емкости, с образованием замкнутого силового каркаса контейнера, а грузоподъемные петли снабжены разъемными соединениями с емкостью у ее верхнего основания.
Недостатком такого вкладыша также является рассечение подвязочных петель вкладыша из-за больших нагрузок, действующих на них.
Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов по патенту на изобретение RU 2781314 C1, МПК B65D 88/16, 11.10.2022, характеризующийся тем, что конструкция мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов содержит силовую сетку с подъемными петлями, расположенный в сетке вкладыш с загрузочным рукавом в его верхней части и разгрузочным рукавом в его донной части соответственно, верхний и нижний крепежные каркасы, в силовой сетке выполнено дно с отверстием и ободным элементом, совмещенным с разгрузочным отверстием емкости, при этом вкладыш выполнен из ПВХ ткани или материала Оксфорд с полимерным покрытием, части вкладыша соединены посредством их сваривания по краям, вкладыш и сетка в верхней части контейнера соединены посредством разъемного соединения, одна часть которого соединена с лентами силовой сетки, а другая - с вкладышем посредством сваривания.
Недостатком указанного технического решения является то, что на вкладышах, изготовленных из таких тканей, наблюдаются разрушения подвязочных петель в следствие больших нагрузок, превышающих их прочность. Таким образом, чрезмерные нагрузки могут приводить к рассечению подвязочных петель вкладышей из синтетических тканей и к нарушению процесса загрузки мягкого контейнера.
Подвязочные петли вкладышей из тканей с полимерным покрытием являются самой уязвимой частью конструкции мягкого контейнера. Изготовление их из тканых силовых лент способно устранить указанную уязвимость подвязочных петель, однако в таком случае возникает дополнительное требование к герметичности швейных швов, которыми должны быть прикреплены тканые силовые ленты к вкладышу.
Раскрытие сущности изобретения
Задачей, решаемой заявленным изобретением, является создание мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов, способного выдерживать чрезмерные нагрузки, не разрушаясь в процессе эксплуатации.
Поставленная задача решается тем, что мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов содержит каркасную сетку, расположенный в каркасной сетке вкладыш, выполненный из ткани с полимерным покрытием, при этом вкладыш имеет загрузочный рукав в его верхней части и выгрузочный рукав в его донной части, вкладыш снабжен подвязочными петлями, расположенными по окружности вкладыша в его верхней части и прикрепленными к каркасной сетке посредством соединительного стропа, продетого сквозь подвязочные петли вкладыша и петли каркасной сетки, вкладыш снабжен привязочными петлями, расположенными в донной части вкладыша в области окружности выгрузочного отверстия и наружной окружности донной части вкладыша, и прикрепленными к каркасной сетке посредством разрывных завязок, выполненных с возможностью удерживания незаполненного вкладыша ориентированным относительно каркасной сетки перед загрузкой, в верхней части вкладыша содержится разгрузочный строп, обернутый тканевой оболочкой с полимерным покрытием, причем концевые участки тканевой оболочки с полимерным покрытием соединены между собой посредством сварочного шва, образующего узел подвязки, соединенный с вкладышем посредством сварочного шва, при этом подвязочные петли вкладыша расположены в межстропном пространстве каркасной сетки, выполнены из тканой силовой ленты и соединены с указанной тканевой оболочкой с полимерным покрытием посредством швейного шва.
Указанные признаки обеспечивают повышение экономичности, надежности и увеличение срока эксплуатации мягких контейнеров для транспортировки и хранения насыпных грузов.
При этом швейные швы подвязочных петель вкладыша мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов могут быть выполнены в направлении действия нагрузки на подвязочные петли для повышения эксплуатационных характеристик.
При этом количество подвязочных петель в межстропном пространстве каркасной сетки может составлять от 1 до 7, что повышает износоустойчивость вкладыша мягкого контейнера.
Разрывная прочность тканой силовой ленты может составлять от 2±0,5 до 6±0,5 т.
Ширина тканой силовой ленты может составлять от 30 до 70 мм.
Разгрузочный строп может быть изготовлен из синтетических нитей и иметь разрывную прочность от 2±0,5 до 6±0,5 т для увеличения прочности и предотвращения разрыва подвязочных петель вкладыша мягкого контейнера во время загрузки.
При этом концы разгрузочного стропа могут быть сшиты зигзагообразной строчкой, длиной 150 мм.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 показан общий вид мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов.
На фиг. 2 показан увеличенный схематический вид области A, обозначенной на фиг. 1, показывающий узел подвязочных петель вкладыша с разгрузочным стропом, а также показан разрез по линии Г-Г, обозначенной на фиг. 2, демонстрирующий узел подвязочных петель вкладыша с разгрузочным стропом в поперечном разрезе.
На фиг. 3 показан вид Б, обозначенный на фиг. 1, показывающий дно вкладыша внизу с расположением на нем привязочных петель.
На фиг. 4 показан разрез по линии В-В, обозначенной на фиг. 1, показывающий дно каркасной сетки с расположением на нем привязочных петель.
Осуществление изобретения
Мягкий большегрузный контейнер 1 содержит каркасную сетку 2 и расположенный в каркасной сетке вкладыш 3 с расчековочным звеном 4. Вкладыш 3 содержит загрузочный рукав 5 в верхней части вкладыша и выгрузочный рукав 6 в донной части вкладыша. Вкладыш 3 снабжен подвязочными петлями 7, расположенными по окружности вкладыша в его верхней части и прикрепленными к каркасной сетке 2 посредством соединительного стропа 8 и привязочными петлями 9, расположенными в донной части вкладыша.
В верхней части вкладыша 3 содержится разгрузочный строп 10, обернутый тканевой оболочкой 11 с полимерным покрытием. Концевые участки тканевой оболочки 11 соединены между собой посредством сварочного шва 12, образующего узел подвязки, соединенный с вкладышем 3 замыкающим сварочным швом 13.
Подвязочные петли 7 выполнены из тканой силовой ленты и соединены с тканевой оболочкой 11 и разгрузочным стропом 10 посредством швейного шва 14.
Привязочные петли 9 прикреплены к каркасной сетке 2 посредством разрывных завязок 15 (фиг. 3).
Подвязочные петли 7 из тканых силовых лент выполнены конструктивно в составе вкладыша 3 таким образом, что герметизация мест их прикрепления к тканевой оболочке 11 и разгрузочному стропу 10 не требуется, поскольку прикрепление подвязочных петель посредством швейного шва 14 не нарушает герметичность вкладыша 3.
Подвязочные петли 7 вкладыша 3 в собранном мягком контейнере 1 размещаются в межстропном пространстве каркасной сетки 2 и соединяются с ней посредством прочного соединительного стропа 8, продетого вкруговую сквозь подвязочные петли 7 вкладыша 3 и соответствующие петли 16 каркасной сетки 2, причем оба конца соединительного стропа 8 завязывают в узел на начальной петле каркасной сетки 2.
Количество подвязочных петель 7 вкладыша 3 в межстропном пространстве каркасной сетки 2 может быть от 1 до 7 в зависимости от конструкции мягкого контейнера и каркасной сетки.
В качестве тканой силовой ленты применяется лента из полиэфирной, или полиамидной, или полипропиленовой нити, сотканной на лентоткацком станке.
Разгрузочный строп может быть изготовлен из синтетических нитей, например, полиэфирных, или полиамидных, или полипропиленовых, или арамидных.
Конструкция узла подвязочных петель имеет следующий вид. Разгрузочный строп 10 из синтетических нитей с разрывной прочностью от 2 до 6 т и длиной равной длине окружности вкладыша 3 обернут в аналогичную с материалом вкладыша 3 тканевую оболочку 11 с полимерным покрытием, например, из аналогичной ткани вкладыша, из поливинилхлоридной, или полипропиленовой, или полиуретановой, или другой ткани, концевые участки которой под разгрузочным стропом 10 соединены друг с другом сварочным швом 12, и продолжаются на длину, достаточную для соединения посредством сварки с вкладышем 3.
К разгрузочному стропу 10 через обернутую поливинилхлоридную тканевую оболочку 11 швейным швом 14 пришиты подвязочные петли 7, например, попарно, с равномерным шагом. Причем подвязочные петли 7 пришиваются так, чтобы каждый конец ленты, образующей подвязочную петлю, прикреплялся к разным сторонам разгрузочного стропа 10 через тканевую оболочку 11 с полимерным покрытием. При этом швейные швы 14 выполнены в направлении действия нагрузки на подвязочные петли 7. Узел подвязочных петель с разгрузочным стропом прикрепляется замыкающим сварочным швом 13 к вкладышу 3 таким образом, чтобы создать водонепроницаемое соединение. Разгрузочный строп 10 обеспечивает снижение нагрузки, действующей на участок замыкающего сварочного шва 13, расположенного под подвязочными петлями 8, путем распределения этой нагрузки на соседние участки замыкающего сварочного шва 13, расположенные между подвязочными петлями 7 вкладыша 3.
Вкладыш мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов может быть выполнен из поливинилхлоридной ткани с присадками со вставками из полиуретановой ткани, поливинилхлоридной ткани, из полиуретановой ткани, полипропиленовой ламинированной ткани для повышения прочности и надежности эксплуатации.
При такой конструкции вкладышей из поливинилхлорида, полиуретана, полипропилена и других синтетических тканей подвязочные петли, изготовленные из тканых силовых лент, остаются целыми в течение всего времени эксплуатации мягкого контейнера, не требуют ремонта и затрат на ремонт.
Изобретение далее иллюстрируется на конкретном примере, который носит исключительно пояснительный характер и не должен рассматриваться в качестве ограничивающего объем притязаний.
Пример
Высота каркасной сетки 2 мягкого контейнера 1 для транспортировки и хранения сыпучих грузов составляет 2500 мм, диаметр каркасной сетки составляет 2450 мм, высота боковой поверхности вкладыша 3 составляет 2600 мм, диаметр вкладыша 3 составляет 2500 мм. По окружности верхней части вкладыша 3 расположены подвязочные петли 7 пришитые швейным швом 14 к тканевой оболочке 11 из поливинилхлорида, в которую завернут разгрузочный строп 10, концевые участки тканевой оболочки 11 соединены между собой посредством сварочного шва 12. При этом швейный шов выполнен зигзагообразной строчкой, причем концы разгрузочного стропа сшиваются при сборке также зигзагообразной строчкой, длиной 150 мм.
Узел состоящий из подвязочных петель 7 из тканой силовой ленты разрывной прочностью 2,5 т и шириной 50 мм, разгрузочного стропа 10 из синтетических нитей с разрывной прочностью от 2±0,5 до 6±0,5 т и шириной 50 мм, покрытого тканевой оболочкой 11 из поливинилхлорида плотностью 650 г/м2 с разрывной прочностью 0,170/5 т/см, концевые участки которой соединены под разгрузочным стропом 10 сварочным швом 12, не требует герметизации, т.к. располагается вне тела вкладыша 3 и не контактирует с перевозимым грузом. Замыкающий сварочный шов 13, закрепляющий узел подвязочных петель 7 на вкладыше 3 обеспечивает герметичность такого соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2024 |
|
RU2826273C1 |
Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов | 2022 |
|
RU2787606C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2024 |
|
RU2826192C1 |
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ПЛЕНКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДНОРАЗОВОГО ВКЛАДЫША МЯГКОГО КОНТЕЙНЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2022 |
|
RU2806676C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2781314C1 |
КОНТЕЙНЕР ОПОРНЫЙ "МУХАМЕТДИНОВА" ДЛЯ МОНТАЖА ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2312268C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ | 2003 |
|
RU2228287C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2412099C2 |
Контейнер мягкий стропный самовыгружной | 2016 |
|
RU2646730C2 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2407688C2 |
Изобретение относится к области транспортных перевозок, перевалок и хранения навальных и сыпучих грузов, насыпных грузов массой не более 15 тонн, в том числе пищевых (зерновых) грузов и некоторых опасных грузов по классификации ООН, таких как комовая сера, аммиачная селитра, каменно-угольный пек и др. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов содержит каркасную сетку, расположенный в каркасной сетке вкладыш, выполненный из ткани с полимерным покрытием, при этом вкладыш имеет загрузочный рукав в его верхней части и выгрузочный рукав в его донной части. Вкладыш снабжен подвязочными петлями, расположенными по окружности вкладыша в его верхней части и прикрепленными к каркасной сетке посредством соединительного стропа, продетого сквозь подвязочные петли вкладыша и петли каркасной сетки. Вкладыш снабжен привязочными петлями, расположенными в донной части вкладыша в области окружности выгрузочного отверстия и наружной окружности донной части вкладыша и прикрепленными к каркасной сетке посредством разрывных завязок, выполненных с возможностью удерживания незаполненного вкладыша ориентированным относительно каркасной сетки перед загрузкой. В верхней части вкладыша содержится разгрузочный строп, обернутый тканевой оболочкой с полимерным покрытием. Концевые участки тканевой оболочки с полимерным покрытием соединены между собой посредством сварочного шва, образующего вместе с подвязочными петлями узел подвязки, соединенный с вкладышем посредством сварочного шва. Подвязочные петли вкладыша расположены в межстропном пространстве каркасной сетки, выполнены из тканой силовой ленты и соединены с указанной тканевой оболочкой с полимерным покрытием, посредством швейного шва. Изобретение обеспечивает повышение срока эксплуатации вкладышей из тканей с полимерным покрытием, увеличивает экономичность, надежность и долговечность мягких контейнеров для транспортировки и хранения насыпных грузов. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов, содержащий каркасную сетку, расположенный в каркасной сетке вкладыш, выполненный из ткани с полимерным покрытием, при этом вкладыш имеет загрузочный рукав в его верхней части и выгрузочный рукав в его донной части, вкладыш снабжен подвязочными петлями, расположенными по окружности вкладыша в его верхней части и прикрепленными к каркасной сетке посредством соединительного стропа, продетого сквозь подвязочные петли вкладыша и петли каркасной сетки, вкладыш снабжен привязочными петлями, расположенными в донной части вкладыша в области окружности выгрузочного отверстия и наружной окружности донной части вкладыша и прикрепленными к каркасной сетке посредством разрывных завязок, выполненных с возможностью удерживания незаполненного вкладыша ориентированным относительно каркасной сетки перед загрузкой, отличающийся тем, что в верхней части вкладыша содержится разгрузочный строп, обернутый тканевой оболочкой с полимерным покрытием, причем концевые участки тканевой оболочки с полимерным покрытием соединены между собой посредством сварочного шва, образующего узел подвязки, соединенный с вкладышем посредством сварочного шва, при этом подвязочные петли вкладыша расположены в межстропном пространстве каркасной сетки, выполнены из тканой силовой ленты и соединены с указанной тканевой оболочкой с полимерным покрытием посредством швейного шва.
2. Мягкий контейнер по п. 1, отличающийся тем, что швейные швы выполнены в направлении действия нагрузки на подвязочные петли.
3. Мягкий контейнер по п. 1, отличающийся тем, что количество подвязочных петель в межстропном пространстве составляет от 1 до 7.
4. Мягкий контейнер по п. 1, отличающийся тем, что разрывная прочность тканой силовой ленты составляет от 2±0,5 до 6±0,5 т.
5. Мягкий контейнер по п. 1, отличающийся тем, что ширина тканой силовой ленты составляет от 30 до 70 мм.
6. Мягкий контейнер по п. 1, отличающийся тем, что разгрузочный строп изготовлен из синтетических нитей и имеет разрывную прочность от 2±0,5 до 6±0,5 т.
7. Мягкий контейнер по п. 1, отличающийся тем, что концы разгрузочного стропа сшиты зигзагообразной строчкой, длиной 150 мм.
ЧЕРВЯЧНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1966 |
|
SU214790A1 |
WO 2021223040 A1, 11.11.2021 | |||
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2188785C1 |
СПОСОБ ОЗОЛЕНИЯ ПРОБ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 0 |
|
SU207461A1 |
Способ получения и воспроизведения цветных изображений | 1932 |
|
SU39579A1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР | 2013 |
|
RU2540788C1 |
Авторы
Даты
2024-04-25—Публикация
2023-12-06—Подача