Область техники
Изобретение относится к области транспортных перевозок, перевалок и хранения навальных и сыпучих грузов, насыпных грузов массой не более 15 тонн, в том числе пищевых (зерновых) грузов и некоторых опасных грузов по классификации ООН таких, как комовая сера, аммиачная селитра, каменно-угольный пек и др. Также изобретение относится к мультимодальным перевозкам насыпных грузов на различных видах транспорта без выгрузки насыпного груза из мягкого контейнера с вкладышем из тканей с полимерным покрытием.
Уровень техники
Из уровня техники известен мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов по патенту на полезную модель RU 209570 U1, МПК B65D 88/16, 17.03.2022, характеризующийся тем, что содержит силовую сетку с подъемными петлями, расположенный в сетке вкладыш с загрузочным рукавом в его верхней части и разгрузочным рукавом в его донной части соответственно, верхний и нижний крепежные каркасы, в силовой сетке выполнено дно с отверстием и ободным элементом, совмещенным с разгрузочным отверстием емкости, на ободном элементе укреплена система из восьми клапанов для фиксации в сложенном состоянии рукава, укрепленного на разгрузочном отверстии вкладыша, система из восьми клапанов имеет два зачековочных узла, каждый из которых включает металлические кольца на трех клапанах и металлическое овальное кольцо на четвертом клапане, шпильку для зачековки и контровочные ленточки, каждый зачековочный узел соединяет по четыре клапана посредством фиксации трех колец на металлическом овальном кольце и зачековки их шпилькой с контровочной ленточкой, причем клапаны из первой группы четырех клапанов закрывают соединения между клапанами второй группы из четырех клапанов.
Недостатком таких контейнеров является частый надрыв подвязочных петель вкладышей, случающиеся после каждой загрузки, что приводит к повышенным затратам на ремонт вкладыша из поливинилхлоридной ткани.
Из уровня техники известен мягкий контейнер для транспортировки легких сыпучих грузов по полезной модели RU 202948 U1, МПК B65D 88/16, 16.03.2021, характеризующийся тем, что содержит мягкую емкость в форме прямоугольного параллелепипеда с верхним основанием, имеющим загрузочную горловину, и с нижним основанием, имеющим разгрузочное отверстие с выгрузным клапаном, а также четыре мягких перфорированных внутренних перегородки, расположенные внутри контейнера, силовой каркас со строповой конструкцией и грузоподъемными петлями, строповая конструкция соединена на нижнем основании емкости, выполнена заодно с грузоподъемными петлями и снабжена одной дополнительной строповой лентой для распределения нагрузки, которая имеет соединение с емкостью у ее верхнего основания, и второй дополнительной строповой лентой, расположенной по внешнему периметру емкости, с образованием замкнутого силового каркаса контейнера, а грузоподъемные петли снабжены разъемными соединениями с емкостью у ее верхнего основания.
Недостатком таких вкладышей также является рассечение подвязочных петель вкладыша из-за больших нагрузок, действующих на них.
Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов по патенту на изобретение RU 2781314 C1, МПК B65D 88/16, 11.10.2022, характеризующийся тем, что конструкция мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов содержит силовую сетку с подъемными петлями, расположенный в сетке вкладыш с загрузочным рукавом в его верхней части и разгрузочным рукавом в его донной части соответственно, верхний и нижний крепежные каркасы, в силовой сетке выполнено дно с отверстием и ободным элементом, совмещенным с разгрузочным отверстием емкости, при этом вкладыш выполнен из ПВХ ткани или материала Оксфорд с полимерным покрытием, части вкладыша соединены посредством их сваривания по краям, вкладыш и сетка в верхней части контейнера соединены посредством разъемного соединения, одна часть которого соединена с лентами силовой сетки, а другая – с вкладышем посредством сваривания.
Недостатком указанного технического решения является то, что на вкладышах, изготовленных из таких тканей, наблюдаются разрушения подвязочных петель в следствие больших нагрузок, превышающих их прочность. Таким образом, чрезмерные нагрузки могут приводить к рассечению подвязочных петель вкладышей из синтетических тканей и к нарушению процесса загрузки мягкого контейнера.
Раскрытие сущности изобретения
Загрузка сыпучим грузом мягких конструкций, в том числе и мягких контейнеров имеет особенность, заключающуюся в том, что сыпучий груз, загружаясь, сразу выбирает свободное свисание боковой поверхности вкладыша и доводит ее до натянутого состояния. В процессе загрузки мягкого контейнера боковая поверхность вкладыша сильно нагружается и нагрузки передаются на подвязочные петли, расположенные на продолжении боковой поверхности в верхней части вкладыша. Чрезмерные нагрузки могут приводить к рассечению подвязочных петель и к нарушению процесса загрузки мягкого контейнера.
Задачей, решаемой заявленным изобретением, является создание мягких контейнеров для транспортировки и хранения насыпных грузов, способных выдерживать чрезмерные нагрузки, не прорываясь в процессе эксплуатации.
Поставленная задача решается тем, что мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов выполнен содержащим каркасную сетку, расположенный в каркасной сетке вкладыш, состоящий из тканей с полимерным покрытием, при этом вкладыш имеет загрузочный рукав в его верхней части и выгрузочный рукав в его донной части, вкладыш снабжен подвязочными петлями, расположенными по окружности вкладыша в его верхней части и прикрепляемыми к каркасной сетке посредством соединительного стропа, продетого сквозь все петли каркасной сетки, вкладыш снабжен привязочными петлями, расположенными в донной части вкладыша в области окружности выгрузочного отверстия и наружной окружности донной части вкладыша, и прикрепляемыми к каркасной сетке посредством разрывных завязок, выполненных с возможностью удерживания незаполненного вкладыша ориентированным относительно каркасной сетки перед загрузкой, отличающийся тем, что боковая поверхность вкладыша снабжена дополнительными привязочными петлями, равномерно распределенными по окружности боковой поверхности вкладыша в ее средней части, при этом каждая дополнительная привязочная петля прикреплена к каркасной сетке соответствующей разрывной завязкой таким образом, чтобы обеспечивалось снятие нагрузки с подвязочных петель и отсутствие натяжения части боковой поверхности вкладыша, расположенной выше уровня прикрепления дополнительных привязочных петель к вкладышу.
Указанные признаки обеспечивают повышение экономичности, надежности и увеличение срока эксплуатации мягких контейнеров для транспортировки и хранения насыпных грузов.
При этом количество дополнительных привязочных петель вкладыша мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов может составлять от 3 до 16, при этом каждая разрывная завязка, при помощи которой каждая дополнительная петля крепится к каркасной сетке, имеет прочность на разрыв от 20±1 кг до 10±1 кг соответственно, для предотвращения преждевременного разрыва подвязочных петель вкладыша мягкого контейнера во время загрузки.
Вкладыш мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов может быть выполнен из поливинилхлоридной ткани с присадками со вставками из полиуретановой ткани, поливинилхлоридной ткани, из полиуретановой ткани, полипропиленовой ламинированной ткани для повышения прочности и надежности эксплуатации.
При такой конструкции вкладышей из поливинилхлорида, полиуретана, полипропилена и других синтетических тканей подвязочные петли остаются целыми в течении всего времени эксплуатации мягкого контейнера, не требуют ремонта и затрат на ремонт.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 показан общий вид мягкого контейнера для транспортировки и хранения грузов.
На фиг. 2a показан увеличенный схематический вид подвязочных петель в области A на фиг. 1.
На фиг. 2b показан увеличенный схематический вид дополнительных привязочных петель в области Б на фиг. 1.
На фиг. 2с показан увеличенный схематический вид привязочных петель в области В на фиг. 1.
На фиг. 3 показана аксонометрическая проекция вида сверху вкладыша мягкого контейнера для транспортировки и хранения грузов.
На фиг. 4 показана аксонометрическая проекция вида снизу вкладыша мягкого контейнера для транспортировки и хранения грузов.
На фиг. 5 показан вид снизу вкладыша мягкого контейнера для транспортировки и хранения грузов.
Осуществление изобретения
Мягкий контейнер 1 содержит каркасную сетку 2 и расположенный в каркасной сетке вкладыш 3. Вкладыш 3 содержит загрузочный рукав 4 в верхней части вкладыша и выгрузочный рукав 5 в донной части вкладыша. Вкладыш 3 снабжен подвязочными петлями 6, расположенными по окружности вкладыша в его верхней части, и привязочными петлями 7, расположенными в донной части вкладыша.
Подвязочные петли 6 прикреплены к каркасной сетке 2 посредством прочного соединительного стропа 8, продетого сквозь все петли 12 каркасной сетки 2.
Привязочные петли 7 прикреплены к каркасной сетке 2 посредством разрывных завязок 9 (фиг. 2c). По окружности боковой поверхности вкладыша 3 в ее средней части, а именно, во второй трети боковой поверхности вкладыша по высоте, выполнены дополнительные привязочные петли 10 (фиг. 2b). Каждая дополнительная привязочная петля 10 прикреплена к каркасной сетке соответствующей разрывной завязкой 11.
Количество дополнительных привязочных петель 10 может составлять от 3 до 16, а разрывные завязки 11 способны выдерживать нагрузку от 20±1 кг до 10±1 кг соответственно. Таким образом, взаимосвязь количества дополнительных привязочных петель 10 и разрывной нагрузки разрывных завязок 11 является обратно пропорциональной, то есть, например, при увеличении количества дополнительных привязочных петель 10 уменьшается разрывная нагрузка отдельно взятой разрывной завязки 11.
Разрывные завязки 9 и 11 выполнены с прочностью, обеспечивающей соединение вкладыша с каркасной сеткой.
Вкладыш 3 мягкого контейнера 1 изготавливают большим диаметром и большей высотой по сравнению с диаметром и высотой каркасной сетки 2.
Вкладыш 3 мягкого контейнера 1 является удерживающей частью мягкого контейнера 1, а каркасная сетка 2 – его грузонесущей частью.
Вкладыш 3 мягкого контейнера 1 для транспортировки и хранения сыпучих грузов может быть выполнен из поливинилхлорида, полиуретана, полипропилена и других синтетических тканей.
В процессе эксплуатации мягкого контейнера 1 для транспортировки и хранения насыпных грузов вес груза воспринимается вкладышем 3 путем передачи нагрузки на каркасную сетку 2. Вкладыш 3 нагружается только силой трения, оказываемой грузом о боковую поверхность вкладыша 3. Таким образом, с самого начала загрузки груз, попадая во вкладыш 3, не стягивает свисающие части боковой поверхности вкладыша 3, а также не переносит всю нагрузку на подвязочные петли 6. В процессе загрузки мягкого контейнера 1 для транспортировки и хранения насыпных грузов разрывные завязки 11, посредством которых дополнительные привязочные петли 10 прикреплены к каркасной сетке 2, позволяют удерживать область боковой поверхности вкладыша 3, расположенную выше уровня прикрепления дополнительных привязочных петель 10 к вкладышу 3, т.е. в верхней половине вкладыша 3, включая подвязочные петли 6, в прослабленном состоянии. Таким образом, нагрузки, действующие на подвязочные петли 6 в процессе загрузки, уменьшаются, приблизительно до момента заполнения половины вместимости вкладыша 3. При достижении критических нагрузок на разрывные завязки 11, указанные разрывные завязки разрушаются. Вследствие чего боковая поверхность вкладыша 3, расположенная выше уровня прикрепления дополнительных привязочных петель 10 к вкладышу 3, включая и подвязочные петли 6, постепенно нагружается.
Изобретение далее иллюстрируется на конкретном примере, который носит исключительно пояснительный характер и не должен рассматриваться в качестве ограничивающего объем притязаний.
Пример
Высота каркасной сетки 2 мягкого контейнера 1 для транспортировки и хранения сыпучих грузов составляет 2500 мм, диаметр каркасной сетки 2 составляет 2450 мм, высота боковой поверхности вкладыша 3 составляет 2600 мм, диаметр вкладыша 3 составляет 2500 мм, дополнительные привязочные петли 10 равномерно распределены по окружности боковой поверхности вкладыша 3 на расстоянии 1300 мм от верхней части вкладыша 3. По окружности верхней части вкладыша 3 расположены подвязочные петли 6. На фиг. 3 на вкладыше показаны подвязочные петли 6 в количестве, превышающем вдвое количество вертикальных строп каркасной сетки 2 мягкого контейнера 1, т.к. две подвязочные петли 6 размещаются в каждом межстропном пространстве и крепятся к каркасной сетке 2 посредством прочного соединительного стропа 8, продетого сквозь все петли 12 каркасной сетки 2 и связанного концами при замыкании в кольцо. На фиг. 3 также показаны дополнительные привязочные петли 10.
На фиг. 4 показана аксонометрическая проекция вида снизу вкладыша 3. На вкладыше 3 показаны подвязочные петли 6, привязочные петли 7 и дополнительные привязочные петли 10. Четыре привязочные петли 7 крепят разрывными завязками 9 к соответствующим петлям, расположенным на ободной детали (не показано) каркасной сетки 2, а восемь привязочных петель 7 – к кольцевым лентам каркасной сетки 2, обеспечивая ориентирование вкладыша 3 относительно каркасной сетки 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2023 |
|
RU2818162C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ И ВКЛАДЫШ МЯГКОГО КОНТЕЙНЕРА | 2023 |
|
RU2830930C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2024 |
|
RU2826273C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2024 |
|
RU2826192C1 |
Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов | 2022 |
|
RU2787606C1 |
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ПЛЕНКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДНОРАЗОВОГО ВКЛАДЫША МЯГКОГО КОНТЕЙНЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2022 |
|
RU2806676C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2412099C2 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2781314C1 |
Вкладыш мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов | 2023 |
|
RU2839128C2 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2407688C2 |
Изобретение относится к области транспортных перевозок, перевалок и хранения навальных и сыпучих грузов, насыпных грузов массой не более 15 тонн, в том числе пищевых (зерновых) грузов и некоторых опасных грузов по классификации ООН таких, как комовая сера, аммиачная селитра, каменно-угольный пек и др. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения грузов содержит каркасную сетку, расположенный в каркасной сетке вкладыш, состоящий из тканей с полимерным покрытием. Вкладыш имеет загрузочный рукав в его верхней части и выгрузочный рукав в его донной части. Вкладыш снабжен подвязочными петлями, расположенными по окружности вкладыша в его верхней части и прикрепляемыми к каркасной сетке посредством соединительного стропа, продетого сквозь все петли каркасной сетки. Вкладыш снабжен привязочными петлями, расположенными в донной части вкладыша в области окружности выгрузочного отверстия и наружной окружности донной части вкладыша и прикрепляемыми к каркасной сетке посредством разрывных завязок, выполненных с возможностью удерживания незаполненного вкладыша ориентированным относительно каркасной сетки перед загрузкой. Боковая поверхность вкладыша снабжена дополнительными привязочными петлями, равномерно распределенными по окружности боковой поверхности вкладыша в ее средней части. При этом каждая дополнительная привязочная петля прикреплена к каркасной сетке соответствующей разрывной завязкой таким образом, чтобы обеспечивалось снятие нагрузки с подвязочных петель и отсутствие натяжения части боковой поверхности вкладыша, расположенной выше уровня прикрепления дополнительных привязочных петель к вкладышу. Изобретение обеспечивает повышение экономичности, надежности и увеличение срока эксплуатации мягких контейнеров для транспортировки и хранения насыпных грузов. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов, содержащий каркасную сетку, расположенный в каркасной сетке вкладыш, состоящий из тканей с полимерным покрытием, при этом вкладыш имеет загрузочный рукав в его верхней части и выгрузочный рукав в его донной части, вкладыш снабжен подвязочными петлями, расположенными по окружности вкладыша в его верхней части и прикрепляемыми к каркасной сетке посредством соединительного стропа, продетого сквозь все петли каркасной сетки, вкладыш снабжен привязочными петлями, расположенными в донной части вкладыша в области окружности выгрузочного отверстия и наружной окружности донной части вкладыша и прикрепляемыми к каркасной сетке посредством разрывных завязок, выполненных с возможностью удерживания незаполненного вкладыша ориентированным относительно каркасной сетки перед загрузкой, отличающийся тем, что боковая поверхность вкладыша снабжена дополнительными привязочными петлями, равномерно распределенными по окружности боковой поверхности вкладыша в ее средней части, при этом каждая дополнительная привязочная петля прикреплена к каркасной сетке соответствующей разрывной завязкой таким образом, чтобы обеспечивалось снятие нагрузки с подвязочных петель и отсутствие натяжения части боковой поверхности вкладыша, расположенной выше уровня прикрепления дополнительных привязочных петель к вкладышу.
2. Мягкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что количество дополнительных привязочных петель составляет 3-16.
3. Мягкий контейнер по п.1 или 2, отличающийся тем, что каждая разрывная завязка, при помощи которой каждая дополнительная петля крепится к каркасной сетке, имеет прочность на разрыв от 10±1 кг до 20±1 кг.
4. Мягкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что вкладыш выполнен из поливинилхлоридной ткани с присадками со вставками из полиуретановой ткани.
5. Мягкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что вкладыш выполнен из поливинилхлоридной ткани.
6. Мягкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что вкладыш выполнен из полиуретановой ткани.
7. Мягкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что вкладыш выполнен из полипропиленовой ламинированной ткани.
Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов | 2022 |
|
RU2787606C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2781314C1 |
ЧЕРВЯЧНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1966 |
|
SU214790A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДНЬГХ БЛОКОВ ЩЕЛОЧНОГО АККУМУЛЯТОРА ТАБЛЕТОЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 0 |
|
SU217477A1 |
Авторы
Даты
2025-04-28—Публикация
2023-07-12—Подача