КОЛЕСО Российский патент 2016 года по МПК B60B1/00 B60B9/02 

Описание патента на изобретение RU2583399C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам колесных и колесно-гусеничных движителей.

Известно колесо /см., например, Автомобильная промышленность, 2014, №11, стр. 37-39/, содержащее вал (или ось), ступичную часть и обод, соединенные спицами с коническим расположением.

Смещение плоскости вращения обода по отношению к спицам, находящимся на конусных образующих в конструкции колеса-прототипа, не компенсирует в полной мере осевые и радиальные эксплуатационные нагрузки на колесе, что сужает функциональные возможности колес в колесных и колесно-гусеничных движителях.

С целью устранения отмеченного недостатка в колесе, содержащем вал, ступичную часть и обод, соединенные спицами с коническим расположением, ступица состоит из двух равноудаленных от плоскости обода частей, между которыми смонтирована на валу распорная пружина, а плоскость обода представляет собой основание двух конусов, образующие которых совпадают с направлением упругих спиц. При этом спицы на двух образующих конусов могут быть в общих продольных плоскостях или могут чередоваться в шахматном порядке от образующей к образующей. При этом по меньшей мере обод может иметь упруго армирующее кольцо или кольцо по типу браслетной пружины.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Предлагаемое изобретением колесо содержит вал 1, ступичную часть и обод 2, соединенные спицами 3 с коническим расположением, ступица состоит из двух (4 и 5) равноудаленных от плоскости обода 2 частей, между которыми смонтирована на валу 1 распорная пружина 6, а плоскость обода 2 представляет собой основание двух (7 и 8) конусов, образующие которых совпадают с направлением упругих спиц 3. При этом спицы 3 на двух образующих конусов (7 и 8) могут быть в общих продольных плоскостях или могут чередоваться в шахматном порядке (как на чертеже) от образующей к образующей. При этом по меньшей мере обод 2 может иметь упруго армирующее кольцо 9 или кольцо по типу браслетной пружины.

Работает предлагаемое изобретением колесо аналогично классическим колесам, включая колесо-прототип.

Комбинация компенсирующих разнонаправленных упругих спиц 3 и распорной пружины 6 между ступицами (4 и 5) в предлагаемой конструкции колеса улучшает противодействие нагрузкам осевым и радиальным, расширяя функциональные возможности колес в колесных и колесно-гусеничных движителях.

Применение упруго армирующих колец 9 или колец по типу браслетных пружин конструктивно и технологически оправданно в предлагаемых колесах из пластмасс.

Таким образом, предлагаемое изобретением техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2583399C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ-АМФИБИИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2537030C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2455171C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2507102C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2465149C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2493994C1
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2534165C1
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ Н.П. ДЯДЧЕНКО 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2499378C1
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2008
  • Дядченко Николай Петрович
RU2381944C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2556409C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2556413C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 583 399 C1

Реферат патента 2016 года КОЛЕСО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам колесных и колесно-гусеничных движителей. В колесе, содержащем вал, ступичную часть и обод, соединенные спицами с коническим расположением, ступица состоит из двух равноудаленных от плоскости обода частей, между которыми смонтирована на валу распорная пружина. Плоскость обода представляет собой основание двух конусов, образующие которых совпадают с направлением упругих спиц. Спицы на двух образующих конусов могут быть в общих продольных плоскостях или чередоваться в шахматном порядке от образующей к образующей. Обод может иметь упруго армирующее кольцо или кольцо по типу браслетной пружины. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса в колесных и колесно-гусеничных движителях за счет улучшенных характеристик колеса по восприятию осевых и радиальных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 583 399 C1

1. Колесо, содержащее вал, ступичную часть и обод, соединенные спицами с коническим расположением, отличающееся тем, что ступица состоит из двух равноудаленных от плоскости обода частей, между которыми смонтирована на валу распорная пружина, а плоскость обода представляет собой основание двух конусов, образующие которых совпадают с направлением упругих спиц.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что спицы на двух образующих конусов могут быть в общих продольных плоскостях или могут чередоваться в шахматном порядке от образующей к образующей.

3. Колесо по пп.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере обод может иметь упруго армирующее кольцо или кольцо по типу браслетной пружины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2583399C1

Водоразборный кран 1924
  • Николаев С.А.
SU2368A1
КОЛЕСО 2006
RU2320494C1
Радиоприемник 1934
  • Гальперин В.
SU44961A1
US 1614397 A, 11.01.1927.

RU 2 583 399 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2016-05-10Публикация

2015-02-11Подача