Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам колесных и колесно-гусеничных движителей.
Известно колесо /см., например, Автомобильная промышленность, 2014, №11, стр. 37-39/, содержащее вал (или ось), ступичную часть и обод, соединенные спицами с коническим расположением.
Смещение плоскости вращения обода по отношению к спицам, находящимся на конусных образующих в конструкции колеса-прототипа, не компенсирует в полной мере осевые и радиальные эксплуатационные нагрузки на колесе, что сужает функциональные возможности колес в колесных и колесно-гусеничных движителях.
С целью устранения отмеченного недостатка в колесе, содержащем вал, ступичную часть и обод, соединенные спицами с коническим расположением, ступица состоит из двух равноудаленных от плоскости обода частей, между которыми смонтирована на валу распорная пружина, а плоскость обода представляет собой основание двух конусов, образующие которых совпадают с направлением упругих спиц. При этом спицы на двух образующих конусов могут быть в общих продольных плоскостях или могут чередоваться в шахматном порядке от образующей к образующей. При этом по меньшей мере обод может иметь упруго армирующее кольцо или кольцо по типу браслетной пружины.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.
Предлагаемое изобретением колесо содержит вал 1, ступичную часть и обод 2, соединенные спицами 3 с коническим расположением, ступица состоит из двух (4 и 5) равноудаленных от плоскости обода 2 частей, между которыми смонтирована на валу 1 распорная пружина 6, а плоскость обода 2 представляет собой основание двух (7 и 8) конусов, образующие которых совпадают с направлением упругих спиц 3. При этом спицы 3 на двух образующих конусов (7 и 8) могут быть в общих продольных плоскостях или могут чередоваться в шахматном порядке (как на чертеже) от образующей к образующей. При этом по меньшей мере обод 2 может иметь упруго армирующее кольцо 9 или кольцо по типу браслетной пружины.
Работает предлагаемое изобретением колесо аналогично классическим колесам, включая колесо-прототип.
Комбинация компенсирующих разнонаправленных упругих спиц 3 и распорной пружины 6 между ступицами (4 и 5) в предлагаемой конструкции колеса улучшает противодействие нагрузкам осевым и радиальным, расширяя функциональные возможности колес в колесных и колесно-гусеничных движителях.
Применение упруго армирующих колец 9 или колец по типу браслетных пружин конструктивно и технологически оправданно в предлагаемых колесах из пластмасс.
Таким образом, предлагаемое изобретением техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ-АМФИБИИ | 2013 |
|
RU2537030C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2455171C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2507102C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2465149C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493994C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО | 2013 |
|
RU2534165C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2012 |
|
RU2499378C1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381944C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2014 |
|
RU2556409C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2014 |
|
RU2556413C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам колесных и колесно-гусеничных движителей. В колесе, содержащем вал, ступичную часть и обод, соединенные спицами с коническим расположением, ступица состоит из двух равноудаленных от плоскости обода частей, между которыми смонтирована на валу распорная пружина. Плоскость обода представляет собой основание двух конусов, образующие которых совпадают с направлением упругих спиц. Спицы на двух образующих конусов могут быть в общих продольных плоскостях или чередоваться в шахматном порядке от образующей к образующей. Обод может иметь упруго армирующее кольцо или кольцо по типу браслетной пружины. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса в колесных и колесно-гусеничных движителях за счет улучшенных характеристик колеса по восприятию осевых и радиальных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Колесо, содержащее вал, ступичную часть и обод, соединенные спицами с коническим расположением, отличающееся тем, что ступица состоит из двух равноудаленных от плоскости обода частей, между которыми смонтирована на валу распорная пружина, а плоскость обода представляет собой основание двух конусов, образующие которых совпадают с направлением упругих спиц.
2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что спицы на двух образующих конусов могут быть в общих продольных плоскостях или могут чередоваться в шахматном порядке от образующей к образующей.
3. Колесо по пп.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере обод может иметь упруго армирующее кольцо или кольцо по типу браслетной пружины.
Водоразборный кран | 1924 |
|
SU2368A1 |
КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2320494C1 |
Радиоприемник | 1934 |
|
SU44961A1 |
US 1614397 A, 11.01.1927. |
Авторы
Даты
2016-05-10—Публикация
2015-02-11—Подача