Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств, используемых преимущественно по схеме шарикоподшипника.
Известно комбинированное колесо /см. ПМ №105858 (кл. В60В 15/26) от 08.11.2010/, состоящее из двух рядов одинаковых малых колес, закрепленных в шахматном порядке на ободе с тормозной лентой при помощи кронштейнов с шарнирами. Для обеспечения сцепления малых колес с тормозной лентой в днищах шарниров имеются вырезы.
Недостаток комбинированного колеса-прототипа заключается в неоправданно усложненной технологии изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированного колеса, используемого по схеме шарикоподшипника.
Для устранения отмеченного недостатка в комбинированном колесе, состоящем из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, малые колеса смонтированы на ободе-кольце, имеющем втулки для закрепления в них полуосей малых колес, обод-кольцо приводится во вращение посредством цевочного зацепления втулок обода-кольца с зубчатыми колесами сопряженного профиля, смонтированными на полуосях внутренних колес, катящихся по внутреннему ребру обода-кольца.
Предлагаемая конструкция комбинированного колеса иллюстрируется чертежом.
Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес 1, расположенных в шахматном порядке на ободе-кольце 2. Обод-кольцо 2 имеет втулки для закрепления в них полуосей 3 малых колес 1. Обод-кольцо 2 с малыми колесами 1 приводится во вращение (привод на чертеже не показан) посредством цевочного зацепления втулок (выполняющих функцию цевок) обода-кольца 2 с зубчатыми колесами 4 (на чертеже показано штрих-пунктиром одно из, по меньшей мере, трех колес условно) сопряженного профиля, смонтированными на полуосях 5 внутренних колес 6, катящихся по внутреннему ребру обода-кольца 2.
Комбинированные колеса предлагаемой конструкции могут быть использованы в транспортных средствах авторской разработки /см., например, пат. №2298304 (кл. А01В 49/00) от 04.04.2005; пат. №2456047 (кл. А63В 19/02) от 14.06.2011; пат. №2479335 (кл. A63G 17/00) от 31.01.2012; пат. №2481139 (кл. A63G 17/00) от 27.02.2012; пат. №2489830 (кл. А01В 49/00) от 20.07.2012; пат. №2499378 (кл. А01В 49/00) от 14.08.2012/, а также в моноциклах типа EDWARD Diwheel /см. www.bikepost.ru/.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо без усложнения (по сравнению с прототипом) технологии изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированных колес, используемых преимущественно по схеме шарикоподшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ШАССИ | 2014 |
|
RU2556413C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР | 2014 |
|
RU2561324C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО | 2013 |
|
RU2534165C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2012 |
|
RU2499378C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО | 2014 |
|
RU2544034C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2014 |
|
RU2556409C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2551595C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2013 |
|
RU2525824C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО | 2014 |
|
RU2538469C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2015 |
|
RU2600954C1 |
Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств, используемых преимущественно по схеме шарикоподшипника. Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе. Малые колеса смонтированы на ободе-кольце, имеющем втулки для закрепления в них полуосей малых колес. Обод-кольцо приводится во вращение посредством цевочного зацепления втулок обода-кольца с зубчатыми колесами сопряженного профиля, смонтированными на полуосях внутренних колес, катящихся по внутреннему ребру обода-кольца. Технический результат - упрощение изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированных колес. 1 ил.
Комбинированное колесо, состоящее из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, отличающееся тем, что малые колеса смонтированы на ободе-кольце, имеющем втулки для закрепления в них полуосей малых колес, обод-кольцо приводится во вращение посредством цевочного зацепления втулок обода-кольца с зубчатыми колесами сопряженного профиля, смонтированными на полуосях внутренних колес, катящихся по внутреннему ребру обода-кольца.
Способ определения содержания минерала лопарита в лопаритовых концентратах | 1955 |
|
SU105858A1 |
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ | 2007 |
|
RU2345904C2 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381944C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1988 |
|
SU1556992A1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2012 |
|
RU2499378C1 |
JP 2012240661 А, 10.12.2012 | |||
KR 2012041922 A, 03.05.2012 |
Авторы
Даты
2015-01-10—Публикация
2014-02-04—Подача