КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО Российский патент 2013 года по МПК B60B15/26 

Описание патента на изобретение RU2499677C1

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств.

Известно комбинированное колесо /см. ПМ №105858 (кл. В60В 15/26) от 08.11.2010/, состоящее из двух рядов одинаковых малых колес, закрепленных в шахматном порядке на ободе с тормозной лентой при помощи кронштейнов с шарнирами. Для обеспечения сцепления малых колес с тормозной лентой в днищах шарниров имеются вырезы.

Недостаток комбинированного колеса-прототипа заключается в неоправданно усложненной технологии изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированного колеса.

Для устранения отмеченного недостатка в комбинированном колесе, состоящем из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, малые колеса выполнены полыми эластичными, армированными синтетическим и/или металлическим кордом, с чередованием в ряду колеса в форме бочки с колесом в форме гиперболоида с одинаковыми образующими в виде дуги окружности, а общие валы смежных в осевом отношении полых колес объединены замкнутыми лентами или цепями. При этом на периферии обода могут быть две профильные канавки под два ряда малых бочкообразных колес.

На чертеже изображен фрагмент малых колес предлагаемой конструкции комбинированного колеса.

Комбинированное колесо состоит из двух рядов (I и II) малых колес 1 и 2, расположенных в шахматном порядке на ободе (на чертеже не показан). Малые колеса 1 и 2 выполнены полыми эластичными, армированными синтетическим и/или металлическим кордом, с чередованием в ряду колеса в форме бочки (п.1 на чертеже) с колесом в форме гиперболоида (п.2 на чертеже) с одинаковыми образующими в виде дуги окружности, а общие валы (3 или 4 на чертеже) смежных в осевом отношении полых колес (1 и 2 на чертеже) объединены замкнутыми лентами или цепями (на чертеже не показаны). При этом на периферии обода могут быть две профильные канавки под два ряда (I и II) малых бочкообразных колес 1.

Предлагаемая конструкция комбинированного колеса технологически проще прототипа в изготовлении, монтаже и эксплуатации, так как сцепление малых колес с ободом обеспечивается не парой «тормозная лента - шарнир с вырезами», а комбинацией зазоров между смежными полыми эластичными колесами в форме чередующихся бочки и гиперболоида. При соответствующем давлении в каждом из полых колес можно получить квазисплошную покрышку на ободе предлагаемого комбинированного колеса с лучшими из возможных сцепными показателями на дороге. Тем более, если на периферии обода имеются две профильные канавки под два ряда малых бочкообразных колес.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2499677C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2505445C1
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2544034C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2567980C1
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2538469C1
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2538468C1
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2534165C1
КОЛЕСО 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2529308C1
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ-АМФИБИИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2537030C1
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ-АМФИБИИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2559376C1
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2550903C1

Реферат патента 2013 года КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств. Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе. Малые колеса выполнены полыми эластичными, армированными синтетическим и/или металлическим кордом с чередованием в ряду колеса в форме бочки с колесом в форме гиперболоида с одинаковыми образующими в виде дуги окружности. Общие валы смежных в осевом отношении полых колес объединены замкнутыми лентами или цепями. Достигается упрощение изготовления, монтажа и эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 499 677 C1

1. Комбинированное колесо, состоящее из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, отличающееся тем, что малые колеса выполнены полыми эластичными, армированными синтетическим и/или металлическим кордом, с чередованием в ряду колеса в форме бочки с колесом в форме гиперболоида с одинаковыми образующими в виде дуги окружности, а общие валы смежных в осевом отношении полых колес объединены замкнутыми лентами или цепями.

2. Комбинированное колесо по п.1, отличающееся тем, что на периферии обода могут быть две профильные канавки под два ряда малых бочкообразных колес.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2499677C1

Способ определения содержания минерала лопарита в лопаритовых концентратах 1955
  • Осипов А.П.
SU105858A1
US 2008156616 A1, 03.07.2008
Движитель транспортного средства Анопченко В.Г. 1983
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1117246A1
KR 20100043291 A, 28.04.2010
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАТКОВО-ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Суржиков А.Ф.
  • Зыкова В.К.
  • Носков Н.Н.
RU2207282C2

RU 2 499 677 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2013-11-27Публикация

2012-12-14Подача