КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО Российский патент 2015 года по МПК B60B19/00 

Описание патента на изобретение RU2538469C1

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств, используемых преимущественно на слабонесущих грунтах.

Известно комбинированное колесо /см. ПМ №105858, кл. B60B 15/26, от 08.11.2010/, состоящее из двух рядов одинаковых малых колес, закрепленных в шахматном порядке на ободе с тормозной лентой при помощи кронштейнов с шарнирами. Для обеспечения сцепления малых колес с тормозной лентой в днищах шарниров имеются вырезы.

Недостаток комбинированного колеса-прототипа заключается в неоправданно усложненной технологии изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированного колеса.

Для устранения отмеченного недостатка в комбинированном колесе, состоящем из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, малые колеса выполнены с ребордами-шкивами под бесконечные ремни, охватывающие соответствующий ряду блок шкивов, смонтированных на ободе комбинированного колеса-диске соосно последнему.

Предлагаемая конструкция комбинированного колеса иллюстрируется чертежом с одним рядом малых колес.

Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес 1, расположенных в шахматном порядке на ободе 2. Малые колеса 1 выполнены с ребордами-шкивами 3 под бесконечные ремни 4, охватывающие соответствующий ряду блок шкивов 5, смонтированных на ободе 2 комбинированного колеса-диске соосно последнему.

В транспортных средствах комбинированное колесо предлагаемой конструкции используется как классическое колесо с приводом (не показан) обода 2. В этом случае каждое малое колесо 1 вращается в соответствующем направлении заодно с ободом 2. Из-за ременной связи шкивов 5, смонтированных на ободе 2, со шкивами 3 малых колес 1 последние дополнительно вращаются (каждое вокруг своей оси вращения) тем же приводом в направлении вращения обода 2, создавая синергетический эффект в пятне контакта предлагаемого колеса с дорогой. При этом эффект двойного вращения малых колес 1 может быть усилен посредством смены соотношения диаметров шкивов 3 и шкивов 5 в каждом ряду малых колес 1, что особо ценно на слабонесущих грунтах.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо без усложнения (по сравнению с прототипом) технологии изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированного колеса.

Похожие патенты RU2538469C1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2534165C1
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2538468C1
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2544034C1
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2499677C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2556409C1
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2580393C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2493994C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2551595C1
ШАССИ 2012
RU2487813C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЛАНЕТАРНОЙ СХЕМОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕВЕРСНОГО ДВИЖЕНИЯ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2531418C1

Реферат патента 2015 года КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств, используемых преимущественно на слабонесущих грунтах. Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе. Малые колеса выполнены с ребордами-шкивами под бесконечные ремни, охватывающие соответствующий ряду блок шкивов, смонтированных на ободе комбинированного колеса-диске соосно последнему. Технический результат - упрощение изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированных колес. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 538 469 C1

Комбинированное колесо, состоящее из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, отличающееся тем, что малые колеса выполнены с ребордами-шкивами под бесконечные ремни, охватывающие соответствующий ряду блок шкивов, смонтированных на ободе комбинированного колеса-диске соосно последнему.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2538469C1

Способ определения содержания минерала лопарита в лопаритовых концентратах 1955
  • Осипов А.П.
SU105858A1
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ 2007
  • Дядченко Николай Петрович
RU2345904C2
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2008
  • Дядченко Николай Петрович
RU2381944C1
Ходовая часть транспортного средства 1988
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Вергун Михаил Иосифович
  • Бончковская Алевтина Павловна
SU1556992A1
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ Н.П. ДЯДЧЕНКО 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2499378C1
JP 2012240661 А, 10.12.2012
KR 2012041922 A, 03.05.2012

RU 2 538 469 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2015-01-10Публикация

2014-01-09Подача