СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ДИАМЕТРА ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2015 года по МПК B23P6/02 

Описание патента на изобретение RU2544223C2

Изобретение относится к ремонтному производству, конкретно к восстановлению изношенных деталей, и предназначено для восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров ДВС.

Известен способ восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания и устройства для его осуществления (патент РФ №2176182, B23P 6/02, 2001), включающий обжатие гильзы по введенной в нее оправке радиальными по отношению к гильзе усилиями до упора обжимаемой гильзы в поверхность оправки в несколько этапов с поворотом гильзы вокруг своей оси на каждом этапе, последующий отпуск и механическую обработку, отличающуюся тем, что обжатие гильзы осуществляют через упругие элементы радиальными усилиями, превышающими предел текучести материала обжимаемой гильзы, и устройства для его осуществления, содержащие корпус с пуансоном и цилиндрическую оправку.

Недостатком указанного способа является то, что обжатие происходит в несколько этапов с поворотом гильзы вокруг своей оси на каждом этапе и последующий отпуск, а также наличие гидросистемы, работающей под высоким давлением.

Изобретение направлено на упрощение способа восстановления изношенной внутренней поверхности гильз цилиндров ДВС и расширение технологических возможностей в ремонтно-восстановительном производстве. Использование предлагаемого способа обеспечивает получение равномерного обжима гильзы в радиальном направлении, позволяет снять имеющиеся внутренние напряжения в гильзе, что делает операцию отпуска излишней, и увеличить процент повторно используемых гильз, так как появляется возможность ремонта гильз при значительных износах внутренней поверхности.

Предлагаемый способ восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания включает в себя обжатие гильзы в радиальном направлении за счет энергии электрогидравлического удара и последующую механическую обработку внутренней поверхности под номинальный размер.

На чертеже показана конструкция устройства для восстановления изношенной внутренней поверхности гильз цилиндров ДВС с применением электрогидравлического удара, где 1 - корпус, 2 - крышка, 3 - гильза восстанавливаемая, 4 - направляющая, 5 - оправка, 6 - винт, 7 - стержень, 8 - электрод положительный, 9 - прокладка, 10 - кольцо уплотнительное, 11 - прокладка, 12 - болт, 13 - гайка, 14 - демпфер, 15 - кран верхний, 16 - кран нижний, 17 - кольцо уплотнительное, 18 - изолятор.

Электрогидравлическое устройство представляет собой заполненную рабочей жидкостью закрытую камеру, внутренняя полость которой образована из двух соосно расположенных конических поверхностей, оси которых совпадают с геометрической осью канала электрического разряда.

Способ восстановления гильз осуществляется следующим образом. Предварительно со снятой крышкой 2 восстанавливаемую гильзу 3 надевают на направляющую 4 и вместе с оправкой 5 закрепляют винтом 6. Гильза с обоих концов изолируется и герметизируется с помощью прокладки 9 и кольца уплотнительного 10. В верхней части камеры установлен демпфер 14 для смягчения удара в осевом направлении. Оправка 5 в радиальном направлении центрируется в камере с помощью стержней 7. Внутри камеры размещены электроды. При этом отрицательный электрод является частью оправки 5 и представляет собой круглый диск, по центру которого расположен положительный электрод 8. Положительный электрод пропущен через изолятор 18 с уплотнительным кольцом 17. После установки гильзы крышка 2 через прокладку 11 стягивается болтами 12 и гайками 13 с корпусом 1. Внутренняя полость камеры заполняется рабочей жидкостью до необходимого уровня через краны 16 и 15. На электроды подаются электрические импульсы. Возникающие при высоковольтном электрическом разряде в жидкости взрывная волна и соответствующее при этом импульсное повышение давления в жидкости производят обжатие гильзы в радиальном направлении. При этом происходит усиление воздействия взрывной волны путем фокусирования направленности ее действия за счет переотражения от внутренних стенок камеры. При обжиме гильзы происходит восстановление внутреннего диаметра гильзы. Далее внутренняя поверхность гильзы обрабатывается механическим способом под номинальный размер.

Похожие патенты RU2544223C2

название год авторы номер документа
Способ восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания 2016
  • Кадыров Михаил Реминович
RU2633864C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Грибковский А.П.
  • Грибковский А.А.
  • Грибковский В.А.
  • Соломатин Ф.А.
RU2176182C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ КОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Бакташев Владислав Сергеевич
RU2580233C1
Способ Дагиса и Кошика восстановления деталей типа втулок 1991
  • Дагис Зигфрид Станиславович
  • Кошик Александр Петрович
SU1782201A3
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЛОКАЛЬНО ИЗНОШЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛИ 2002
  • Болотов А.Н.
  • Горлов И.В.
RU2228247C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОЙ ВНУТРЕННЕЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2016
  • Кузнецов Вячеслав Геннадьевич
  • Курбанов Тельман Айдабекович
RU2635203C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ИЛИ СЖАТОГО ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ИЛИ БЕНЗИНА 2012
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2517953C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2001
  • Голубничий Н.Т.
RU2215630C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ ДВС ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ ЕЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКОЙ 2020
  • Кадыров Михаил Реминович
  • Юдина Елена Михайловна
RU2753228C1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ РАЗДАЧИ ВТУЛОК 2011
  • Бутаков Борис Иванович
  • Письмак Сергей Владимирович
  • Марченко Дмитрий Дмитриевич
  • Приймак Андрей Юрьевич
RU2497622C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 544 223 C2

Реферат патента 2015 года СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ДИАМЕТРА ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано для восстановления внутренней поверхности изношенных гильз цилиндров ДВС. Способ включает установку оправки с восстанавливаемой гильзой в герметичную камеру и обжатие гильзы по введенной внутрь нее оправке радиальными по отношению к цилиндрической поверхности гильзы усилиями. Используют заполненную водой разрядную камеру, внутренняя полость которой образована двумя соосно расположенными коническими поверхностями, оси которых совпадают с геометрической осью канала электрического разряда, при этом обжатие гильзы по введенной внутрь нее оправке осуществляют энергией электрогидравлического удара с фокусированной направленностью воздействия взрывной волны. Изобретение обеспечивает получение равномерный обжим гильзы в радиальном направлении, исключив при этом операцию отпуска, и увеличивает процент повторного использования гильз при значительных износах внутренней поверхности. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 544 223 C2

1. Способ восстановления внутреннего диаметра гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, включающий установку оправки с восстанавливаемой гильзой в герметичную камеру и обжатие гильзы по введенной внутрь нее оправке радиальными по отношению к цилиндрической поверхности гильзы усилиями, отличающийся тем, что используют разрядную камеру, внутренняя полость которой образована двумя соосно расположенными коническими поверхностями, оси которых совпадают с геометрической осью канала электрического разряда, при этом обжатие гильзы по введенной внутрь нее оправке осуществляют энергией электрогидравлического удара с фокусированной направленностью воздействия взрывной волны.

2. Устройство для восстановления внутреннего диаметра гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащее герметичную камеру и устанавливаемую в нее оправку для восстанавливаемой гильзы, отличающееся тем, что герметичная камера выполнена в виде заполненной водой разрядной камеры, внутренняя полость которой образована двумя соосно расположенными коническими поверхностями, оси которых совпадают с геометрической осью канала электрического разряда.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2544223C2

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Грибковский А.П.
  • Грибковский А.А.
  • Грибковский В.А.
  • Соломатин Ф.А.
RU2176182C2
Способ восстановления полой цилиндрической детали 1978
  • Вахрушев Иван Евлампиевич
  • Рабинович Дмитрий Евсеевич
  • Черкасский Виктор Андреевич
  • Кумейко Сергей Александрович
  • Голокосов Федор Леонтьевич
SU863292A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Зеликов Василий Иосифович
RU2025574C1
US 3808667 A, 07.05.1974

RU 2 544 223 C2

Авторы

Ахметов Марат Наилович

Ахметов Наил Дамирович

Гимадеев Минахмет Минхайдарович

Друлис Викентий Николаевич

Кривошеев Вячеслав Александрович

Рзаева Татьяна Васильевна

Даты

2015-03-10Публикация

2013-02-04Подача