Изобретение относится к ремонтному производству, конкретно к восстановлению изношенных деталей, и предназначено для восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров ДВС.
Известен способ восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания и устройства для его осуществления (патент РФ №2176182, B23P 6/02, 2001), включающий обжатие гильзы по введенной в нее оправке радиальными по отношению к гильзе усилиями до упора обжимаемой гильзы в поверхность оправки в несколько этапов с поворотом гильзы вокруг своей оси на каждом этапе, последующий отпуск и механическую обработку, отличающуюся тем, что обжатие гильзы осуществляют через упругие элементы радиальными усилиями, превышающими предел текучести материала обжимаемой гильзы, и устройства для его осуществления, содержащие корпус с пуансоном и цилиндрическую оправку.
Недостатком указанного способа является то, что обжатие происходит в несколько этапов с поворотом гильзы вокруг своей оси на каждом этапе и последующий отпуск, а также наличие гидросистемы, работающей под высоким давлением.
Изобретение направлено на упрощение способа восстановления изношенной внутренней поверхности гильз цилиндров ДВС и расширение технологических возможностей в ремонтно-восстановительном производстве. Использование предлагаемого способа обеспечивает получение равномерного обжима гильзы в радиальном направлении, позволяет снять имеющиеся внутренние напряжения в гильзе, что делает операцию отпуска излишней, и увеличить процент повторно используемых гильз, так как появляется возможность ремонта гильз при значительных износах внутренней поверхности.
Предлагаемый способ восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания включает в себя обжатие гильзы в радиальном направлении за счет энергии электрогидравлического удара и последующую механическую обработку внутренней поверхности под номинальный размер.
На чертеже показана конструкция устройства для восстановления изношенной внутренней поверхности гильз цилиндров ДВС с применением электрогидравлического удара, где 1 - корпус, 2 - крышка, 3 - гильза восстанавливаемая, 4 - направляющая, 5 - оправка, 6 - винт, 7 - стержень, 8 - электрод положительный, 9 - прокладка, 10 - кольцо уплотнительное, 11 - прокладка, 12 - болт, 13 - гайка, 14 - демпфер, 15 - кран верхний, 16 - кран нижний, 17 - кольцо уплотнительное, 18 - изолятор.
Электрогидравлическое устройство представляет собой заполненную рабочей жидкостью закрытую камеру, внутренняя полость которой образована из двух соосно расположенных конических поверхностей, оси которых совпадают с геометрической осью канала электрического разряда.
Способ восстановления гильз осуществляется следующим образом. Предварительно со снятой крышкой 2 восстанавливаемую гильзу 3 надевают на направляющую 4 и вместе с оправкой 5 закрепляют винтом 6. Гильза с обоих концов изолируется и герметизируется с помощью прокладки 9 и кольца уплотнительного 10. В верхней части камеры установлен демпфер 14 для смягчения удара в осевом направлении. Оправка 5 в радиальном направлении центрируется в камере с помощью стержней 7. Внутри камеры размещены электроды. При этом отрицательный электрод является частью оправки 5 и представляет собой круглый диск, по центру которого расположен положительный электрод 8. Положительный электрод пропущен через изолятор 18 с уплотнительным кольцом 17. После установки гильзы крышка 2 через прокладку 11 стягивается болтами 12 и гайками 13 с корпусом 1. Внутренняя полость камеры заполняется рабочей жидкостью до необходимого уровня через краны 16 и 15. На электроды подаются электрические импульсы. Возникающие при высоковольтном электрическом разряде в жидкости взрывная волна и соответствующее при этом импульсное повышение давления в жидкости производят обжатие гильзы в радиальном направлении. При этом происходит усиление воздействия взрывной волны путем фокусирования направленности ее действия за счет переотражения от внутренних стенок камеры. При обжиме гильзы происходит восстановление внутреннего диаметра гильзы. Далее внутренняя поверхность гильзы обрабатывается механическим способом под номинальный размер.
Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано для восстановления внутренней поверхности изношенных гильз цилиндров ДВС. Способ включает установку оправки с восстанавливаемой гильзой в герметичную камеру и обжатие гильзы по введенной внутрь нее оправке радиальными по отношению к цилиндрической поверхности гильзы усилиями. Используют заполненную водой разрядную камеру, внутренняя полость которой образована двумя соосно расположенными коническими поверхностями, оси которых совпадают с геометрической осью канала электрического разряда, при этом обжатие гильзы по введенной внутрь нее оправке осуществляют энергией электрогидравлического удара с фокусированной направленностью воздействия взрывной волны. Изобретение обеспечивает получение равномерный обжим гильзы в радиальном направлении, исключив при этом операцию отпуска, и увеличивает процент повторного использования гильз при значительных износах внутренней поверхности. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ восстановления внутреннего диаметра гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, включающий установку оправки с восстанавливаемой гильзой в герметичную камеру и обжатие гильзы по введенной внутрь нее оправке радиальными по отношению к цилиндрической поверхности гильзы усилиями, отличающийся тем, что используют разрядную камеру, внутренняя полость которой образована двумя соосно расположенными коническими поверхностями, оси которых совпадают с геометрической осью канала электрического разряда, при этом обжатие гильзы по введенной внутрь нее оправке осуществляют энергией электрогидравлического удара с фокусированной направленностью воздействия взрывной волны.
2. Устройство для восстановления внутреннего диаметра гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащее герметичную камеру и устанавливаемую в нее оправку для восстанавливаемой гильзы, отличающееся тем, что герметичная камера выполнена в виде заполненной водой разрядной камеры, внутренняя полость которой образована двумя соосно расположенными коническими поверхностями, оси которых совпадают с геометрической осью канала электрического разряда.
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2176182C2 |
Способ восстановления полой цилиндрической детали | 1978 |
|
SU863292A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2025574C1 |
US 3808667 A, 07.05.1974 |
Авторы
Даты
2015-03-10—Публикация
2013-02-04—Подача