САМОЛЕТ СТАРОВЕРОВА -2 Российский патент 2015 года по МПК B64C5/00 

Описание патента на изобретение RU2544453C1

Изобретение относится к авиации.

Известны самолеты так называемой традиционной схемы - с задним горизонтальным оперением (далее ЗГО), площадь которого обычно составляет примерно 10% от площади крыла. В частности, с двигателем/двигателями, направленными вверх от продольной оси самолета (направления полета) для повышения общей подъемной силы, см. например, заявку России №2011145840 «Самолет Староверова». Однако для предотвращения срыва в штопор такие самолеты имеют переднюю центровку, то есть ЗГО создает отрицательную подъемную силу, уменьшая подъемную силу крыла.

Известны самолеты схемы «тандем» с примерно равными передним и задним крыльями («примерно» это, допустим, около +-10%). Однако они обладают некоторыми недостатками, например особыми требованиями к прочности фюзеляжа и влиянием переднего крыла на заднее, см. X. Баадер, М., 1977, «Летательные аппараты нетрадиционных схем», стр.138.

Наибольшим аэродинамическим качеством обладают самолеты схемы «утка», например «Регрессивная флюгерная утка» пат. России №2410286. Однако замечено, что конструкторы вследствие косности боятся применять эту аэродинамическую схему.

Задача и технический результат изобретения - расширение арсенала технических средств.

Для этого данный самолет имеет ЗГО, площадь которого составляет промежуточную площадь между самолетами с ЗГО и самолетами «тандем». Оптимально - примерно 25-33%. Смысл этого в том, что при таком относительно большом ЗГО центровка самолета может быть достаточно большой задней и ЗГО при этом не «крадет» подъемную силу основного крыла, а создает удельную подъемную силу, равную подъемной силе крыла (имеет одинаковую удельную нагрузку на крыло, одинаковый профиль и одинаковый установочный угол).

Такой самолет не имеет недостатков «тандема» и «классики». В частности, за счет относительно большой площади ЗГО самолет не боится потери управляемости по тангажу при критическом уменьшении скорости полета при достаточно большом диапазоне допустимых центровок. Говоря практическим языком, срыв этого самолета в штопор настолько близок к срыву потока на основном крыле, что они происходят практически при одной и той же скорости.

И в то же время такая схема не предъявляет особых требований к прочности фюзеляжа, а при правильном расположении ЗГО влияние крыла на ЗГО минимально и находится в рамках «обычного» ЗГО. То есть, по конструкции этот самолет не отличается от «классики».

Для еще большего повышения противоштопорных качеств самолета ЗГО может иметь меньшую удельную нагрузку на крыло, чем основное крыло.

В последнем случае установочный угол ЗГО может быть несколько меньше, чем у основного крыла.

Похожие патенты RU2544453C1

название год авторы номер документа
УПРАВЛЕНИЕ "УТКА" (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2531706C2
УПРАВЛЕНИЕ "УТКА" - 3 2012
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2515818C2
САМОЛЕТ СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2490169C2
КОСМОЛЕТ СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ) И АЛГОРИТМ ЕГО РАБОТЫ 2012
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2503592C1
Штурмовик - 2 (варианты) 2017
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2655588C1
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения 2016
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2639374C1
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
САМОЛЕТ 2007
  • Бабкин Владимир Михайлович
  • Бабкин Михаил Евменович
  • Барашкин Юрий Алексеевич
  • Бондаренко Александр Викторович
  • Васильев Виталий Евгеньевич
  • Жолобов Виталий Михайлович
  • Кривонос Игорь Анемподестович
  • Лопатин Михаил Алексеевич
  • Михайленко Юрий Васильевич
  • Ткачук Дмитрий Петрович
  • Фролов Валерий Федорович
RU2352496C1
УПРАВЛЕНИЕ "УТКА" (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2410286C2
САМОЛЕТ С ПЛАВАЮЩИМИ ЭЛЕРОНАМИ 1993
  • Разуваев Алексей Георгиевич
RU2114028C1

Реферат патента 2015 года САМОЛЕТ СТАРОВЕРОВА -2

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит заднее горизонтальное оперение, площадь которого больше 30% от площади основного крыла, но меньше 90%. Изобретение направлено на повышение противоштопорных качеств самолета.

Формула изобретения RU 2 544 453 C1

Самолет, содержащий заднее горизонтальное оперение, отличающийся тем, что его площадь больше 30% от площади основного крыла, но меньше 90%.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2544453C1

ЖИТОМИРСКИЙ Г.И., Конструкция самолетов, М
Машиностроение
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор 1923
  • Петров Г.С.
SU2005A1
с
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку 1921
  • Елютин Я.В.
SU168A1
ВИСЛЕНЕВ Б.В
и др
Теория авиации, М., ГВИ НАРКОМАТА обороны СССР, 1939, с
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
МНОГОРЕЖИМНЫЙ САМОЛЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ 1998
  • Симонов М.П.
RU2138423C1

RU 2 544 453 C1

Авторы

Староверов Николай Евгеньевич

Даты

2015-03-20Публикация

2013-08-08Подача