ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БЕЗБАЛЛАСТНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА Российский патент 2015 года по МПК E01B3/40 

Описание патента на изобретение RU2546022C1

Изобретение относится к рельсовому пути метрополитена.

Известен рельсовый путь метрополитена, включающий бетонное основание, опорные элементы, закрепленные на бетонном основании, рельс, корытообразные упругие электроизолирующие прокладки, охватывающие подошву рельса и опирающиеся на опорные элементы, и пружинную клемму (см. патент №2123554 от 17.04.1995).

Недостатком такого рода пути является невозможность размещения и крепления к опорному элементу кронштейна контактного рельса, отсутствие армирования опорного элемента, недостаточная анкеровка и сцепление опорного элемента с бетонным основанием.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в:

1. Возможности монтажа кронштейна контактного рельса на опорный блок.

2. Повышении прочностных и ресурсных показателей опорного блока.

3. Надежности анкерения и сцепляемости опорного блока с бетонным основанием.

Указанный технический результат достигается тем, что:

1. Вариантом исполнения конструкции железобетонного опорного блока предусмотрены два дополнительных закладных элемента (дюбели) на горизонтальной площадке для крепления кронштейна контактного рельса.

2. Железобетонный опорный блок армируется проволокой, и/или стержнями, и/или канатами.

3. На боковых поверхностях железобетонного опорного блока предусмотрены штробы (углубления на боковых поверхностях опорного блока от верхней плоскости до его нижней плоскости).

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан опорный блок с дополнительными закладными элементами (дюбелями) для крепления кронштейна контактного рельса; на фиг.2 - армирование; на фиг.3 - вертикальные штробы.

Железобетонный опорный блок:

- выполняется трапециевидным в поперечном сечении и армируется проволокой, и/или стержнями, и/или канатами;

- имеет углубление в подрельсовой зоне с закладными элементами (дюбелями) для крепления рельса;

- в одном из исполнений имеет увеличенную длину для дополнительного размещения на горизонтальной площадке закладных элементов (дюбелей) для крепления кронштейна контактного рельса;

- изготавливается со штробами на боковых поверхностях (углубления на боковых поверхностях опорного блока от верхней плоскости до его нижней плоскости).

Основными преимуществами данного изобретения (полезной модели) являются возможность монтажа кронштейна контактного рельса на опорный блок, повышение прочностных и ресурсных показателей опорного блока за счет его армирования, надежность анкерения и сцепляемости опорного блока с бетонным основанием за счет штроб на его боковых поверхностях.

Похожие патенты RU2546022C1

название год авторы номер документа
Способ формирования узла для крепления кронштейна контактного рельса к бетонному основанию пути метрополитена 2022
  • Дорот Евгений Вячеславович
  • Романчева Татьяна Геннадьевна
  • Никитин Сергей Владимирович
RU2791003C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ 2013
  • Пряников Руслан Васильевич
  • Кузнецов Сергей Петрович
  • Старухин Игорь Николаевич
  • Куртов Александр Викторович
  • Рессина Наталия Владимировна
RU2533941C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ 2013
  • Бикбау Марсель Янович
RU2535806C2
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА 1995
  • Яникин Виктор Владимирович
  • Чапаев Андрей Николаевич
  • Гостева Ольга Ивановна
  • Лисяк Владимир Александрович
  • Василец Владимир Сергеевич
  • Лещенко Валентина Ивановна
RU2123554C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
RU2373317C2
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ТОННЕЛЕ 2020
  • Смирнов Владимир Александрович
  • Крамской Борис Викторович
RU2733595C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Аксёнов Ю.Н.
  • Богачев А.Ю.
  • Круглов В.М.
  • Лёвин Б.А.
RU2254407C1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2005
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Крикунов Олег Ильич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Червяков Вячеслав Юрьевич
RU2293810C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 546 022 C1

Реферат патента 2015 года ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БЕЗБАЛЛАСТНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА

Изобретение относится к рельсовому пути метрополитена. Железобетонный опорный блок, выполненный трапециевидным в поперечном сечении, армирован проволокой, и/или стержнями, и/или канатами. В подрельсовой зоне имеется углубление с закладными элементами (дюбелями) для крепления рельса. За счет дополнительно расположенных на горизонтальной площадке закладных элементов обеспечивается крепление кронштейна контактного рельса. На боковых поверхностях имеются штробы. Достигается возможность монтажа кронштейна контактного рельса на опорный блок, повышение прочностных и ресурсных показателей, надёжность анкерения и сцепляемости опорного блока с бетонным основанием. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 546 022 C1

Железобетонный опорный блок, выполненный трапециевидным в поперечном сечении, имеющий углубление в подрельсовой зоне с закладными элементами (дюбелями) для крепления рельса, обеспечивающий крепление кронштейна контактного рельса и надежность его анкерения и сцепляемости с бетонным основанием, отличающийся тем, что армирован проволокой, и/или стержнями, и/или канатами, имеет дополнительные закладные элементы (дюбели) для крепления кронштейна контактного рельса и штробы на боковых поверхностях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2546022C1

РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА 1995
  • Яникин Виктор Владимирович
  • Чапаев Андрей Николаевич
  • Гостева Ольга Ивановна
  • Лисяк Владимир Александрович
  • Василец Владимир Сергеевич
  • Лещенко Валентина Ивановна
RU2123554C1
Стержневой ультразвуковой концентратор 1959
  • Макаров Л.О.
SU127079A1
US 2051619 A, 18.08.1936
Шагающий механизм к самоходной повозке 1955
  • Никуткин В.Г.
SU112203A1
ШПАЛА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1992
  • Бирюков Михаил Васильевич
RU2089697C1

RU 2 546 022 C1

Авторы

Пряников Руслан Васильевич

Кузнецов Сергей Петрович

Старухин Игорь Николаевич

Куртов Александр Викторович

Сильянов Юрий Николаевич

Даты

2015-04-10Публикация

2014-02-20Подача