Изобретение относится к рельсовому пути метрополитена.
Известен рельсовый путь метрополитена, включающий бетонное основание, опорные элементы, закрепленные на бетонном основании, рельс, корытообразные упругие электроизолирующие прокладки, охватывающие подошву рельса и опирающиеся на опорные элементы, и пружинную клемму (см. патент №2123554 от 17.04.1995).
Недостатком такого рода пути является невозможность размещения и крепления к опорному элементу кронштейна контактного рельса, отсутствие армирования опорного элемента, недостаточная анкеровка и сцепление опорного элемента с бетонным основанием.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в:
1. Возможности монтажа кронштейна контактного рельса на опорный блок.
2. Повышении прочностных и ресурсных показателей опорного блока.
3. Надежности анкерения и сцепляемости опорного блока с бетонным основанием.
Указанный технический результат достигается тем, что:
1. Вариантом исполнения конструкции железобетонного опорного блока предусмотрены два дополнительных закладных элемента (дюбели) на горизонтальной площадке для крепления кронштейна контактного рельса.
2. Железобетонный опорный блок армируется проволокой, и/или стержнями, и/или канатами.
3. На боковых поверхностях железобетонного опорного блока предусмотрены штробы (углубления на боковых поверхностях опорного блока от верхней плоскости до его нижней плоскости).
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показан опорный блок с дополнительными закладными элементами (дюбелями) для крепления кронштейна контактного рельса; на фиг.2 - армирование; на фиг.3 - вертикальные штробы.
Железобетонный опорный блок:
- выполняется трапециевидным в поперечном сечении и армируется проволокой, и/или стержнями, и/или канатами;
- имеет углубление в подрельсовой зоне с закладными элементами (дюбелями) для крепления рельса;
- в одном из исполнений имеет увеличенную длину для дополнительного размещения на горизонтальной площадке закладных элементов (дюбелей) для крепления кронштейна контактного рельса;
- изготавливается со штробами на боковых поверхностях (углубления на боковых поверхностях опорного блока от верхней плоскости до его нижней плоскости).
Основными преимуществами данного изобретения (полезной модели) являются возможность монтажа кронштейна контактного рельса на опорный блок, повышение прочностных и ресурсных показателей опорного блока за счет его армирования, надежность анкерения и сцепляемости опорного блока с бетонным основанием за счет штроб на его боковых поверхностях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ формирования узла для крепления кронштейна контактного рельса к бетонному основанию пути метрополитена | 2022 |
|
RU2791003C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ | 2013 |
|
RU2533941C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ | 2013 |
|
RU2535806C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА | 1995 |
|
RU2123554C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2373317C2 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ТОННЕЛЕ | 2020 |
|
RU2733595C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2254407C1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2005 |
|
RU2293810C1 |
Изобретение относится к рельсовому пути метрополитена. Железобетонный опорный блок, выполненный трапециевидным в поперечном сечении, армирован проволокой, и/или стержнями, и/или канатами. В подрельсовой зоне имеется углубление с закладными элементами (дюбелями) для крепления рельса. За счет дополнительно расположенных на горизонтальной площадке закладных элементов обеспечивается крепление кронштейна контактного рельса. На боковых поверхностях имеются штробы. Достигается возможность монтажа кронштейна контактного рельса на опорный блок, повышение прочностных и ресурсных показателей, надёжность анкерения и сцепляемости опорного блока с бетонным основанием. 3 ил.
Железобетонный опорный блок, выполненный трапециевидным в поперечном сечении, имеющий углубление в подрельсовой зоне с закладными элементами (дюбелями) для крепления рельса, обеспечивающий крепление кронштейна контактного рельса и надежность его анкерения и сцепляемости с бетонным основанием, отличающийся тем, что армирован проволокой, и/или стержнями, и/или канатами, имеет дополнительные закладные элементы (дюбели) для крепления кронштейна контактного рельса и штробы на боковых поверхностях.
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА | 1995 |
|
RU2123554C1 |
Стержневой ультразвуковой концентратор | 1959 |
|
SU127079A1 |
US 2051619 A, 18.08.1936 | |||
Шагающий механизм к самоходной повозке | 1955 |
|
SU112203A1 |
ШПАЛА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2089697C1 |
Авторы
Даты
2015-04-10—Публикация
2014-02-20—Подача