СПОСОБ ПОДГОТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2015 года по МПК G06Q10/00 G06F19/00 B60S3/06 

Описание патента на изобретение RU2549140C2

Настоящее изобретение относится к способу подготовки и обслуживания транспортных средств. Более точно, изобретение относится к способу подготовки и обслуживания сдаваемых напрокат транспортных средств и/или подержанных транспортных средств. Под транспортными средствами в изобретении подразумеваются пассажирские автомобили, а также автомобили неиндивидуального пользования. Помимо этого способ согласно изобретению также применим для подготовки и обслуживания других транспортных средств, таких как двухколесные транспортные средства и т.п.

В сфере проката транспортных средств, а также поставки новых транспортных средств существует потребность в их подготовке и обслуживании. Если в сфере проката транспортных средств до очередной сдачи напрокат требуется устранять признаки эксплуатации и удалять загрязнения, образующиеся после предыдущей сдачи в прокат, в сфере поставки новых транспортных средств требуется удалять отходы производства и загрязнения, которые обычно образуются в результате изготовления транспортных средств. В обоих случаях необходимо в максимально короткие сроки подготавливать большое число транспортных средств, чтобы сдавать их напрокат или поставлять или передавать новому владельцу. В частности, в сфере проката транспортных средств время простоя транспортного средства, в течение которого оно не сдано напрокат, должно быть максимально коротким для достижения высокого коэффициента использования парка транспортных средств и тем самым повышения прибыльности. Это особенно важно, когда существует высокий спрос на сдаваемые напрокат автомобили в сочетании с ограниченным пространством для размещения транспортных средств. Это имеет место, например, в аэропортах или на крупных железнодорожных станциях, где большое число людей используют прокатные автомобили, чтобы добираться до конечного пункта назначения и возвращаться оттуда в аэропорты или на железнодорожные станции. Поскольку территория для размещения парка транспортных средств, является ограниченной, желательно быстро осуществлять подготовку и обслуживание транспортных средств для очередной сдачи напрокат после того, как их возвращают по окончании периода проката. Соответственно, в основу настоящего изобретения положена задача создания усовершенствованного способа подготовки и обслуживания транспортных средств, в частности сдаваемых напрокат автомобилей, с целью обеспечения быстрой доступности транспортных средств, которые должны подготавливаться и обслуживаться при минимальных требованиях по размещению. Решение этой задачи достигается за счет способа, заявленного в п.1. В зависимых пунктах заявлены варианты осуществления способа согласно изобретению.

Таким образом, предложен способ подготовки транспортных средств, в частности сдаваемых напрокат автомобилей, включающий стадии, на которых:

направляют транспортное средство в пункт подготовки,

автоматизированным способом идентифицируют транспортное средство на основании однозначно идентифицируемой опознавательной маркировки,

автоматизированным способом измеряют давление воздуха в шинах и/или глубину рисунка протектора,

обнаруживают повреждения и/или технические дефекты салона и/или кузова,

направляют транспортное средство в пункт автоматизированной очистки снаружи,

направляют очищенное снаружи транспортное средство в пункт очистки изнутри, и

направляют очищенное транспортное средство в пункт востребования или ремонтную мастерскую,

отличающийся тем, что собирают и оценивают информацию о давлении воздуха в шинах и/или глубине рисунка протектора, а также об обнаруженных повреждениях и/или технических дефектах в сочетании с однозначной идентификацией транспортного средства в системе обработки данных, снабжают транспортное средство электронной маркировкой в зависимости от результатов оценки в системе обработки данных и направляют транспортное средство в пункт востребования или ремонтную мастерскую в зависимости от маркировки.

Способ согласно изобретению преимущественно обеспечивает быструю и надежную очистку, подготовку и облуживание транспортных средств. Способ согласно изобретению, в частности, обеспечивает высокий оборот транспортных средств, а именно быстрый прием, проверку, очистку и обслуживание сдаваемых напрокат автомобилей. В одном из вариантов осуществления способа согласно изобретению измеряют по меньшей мере давление воздуха в шинах и/или глубину рисунка протектора, а также пробег и уровень топлива до очистки транспортного средства. В другом варианте осуществления способа измеряют давление воздуха в шинах и/или глубину рисунка протектора с помощью датчиков нагрузки. Для этого могут быть установлены соответствующие датчики нагрузки, в частности, на и/или внутри направляющей для доставки в пункт автоматизированной очистки снаружи. При прохождении обслуживаемого транспортного средства через датчики нагрузки их показания могут затем использоваться в компьютеризированном процессе с целью определения длины окружности шины транспортного средства и измерения усилий, прилагаемых поперечно направлению движения, при этом измерения осуществляются на части окружности. На основании средних измеренных величин может определяться парциальное давление профиля усилия, создаваемого окружностью. На основании автоматического сравнения профиля усилия с профилями усилия, хранящимися в системе обработки данных, могут делаться выводы о давлении воздуха в шинах и/или глубине рисунка протектора.

В частности, может быть предусмотрено, что при осуществлении предложенного в изобретении способа подготовки и обслуживания сдаваемых напрокат автомобилей по окончании срока проката транспортное средство, которое должно быть возвращено клиентом компании по прокату автомобилей, принимается обслуживающим персоналом после того, как автоматизированным способом однозначно идентифицируют транспортное средство, и направляется на ленточный транспортер, который сначала подает его в пункт очистки снаружи, а затем в пункт очистки изнутри. За счет этого снижается вероятность ошибочных измерений давления воздуха в шинах, поскольку при прохождении над датчиками нагрузки транспортным средством управляет только соответствующим образом обученный персонал, что повышает воспроизводимость результатов измерений.

В другом варианте осуществления изобретения идентификацию транспортного средства осуществляют с помощью датчика радиочастотной идентификации, который бесконтактным способом считывает однозначно идентифицируемую электронную метку, которой снабжено транспортное средство. Преимуществом электронных меток является то, что обычно их могут бесконтактным способом считывать соответствующие приемные системы независимо от степени загрязнения транспортного средства. Преимуществом также электронных меток является то, что они могут быть установлены в любом положении в пределах большой площади, при этом не требуется их устанавливать на видимой части корпуса транспортного средства. Тем не менее согласно изобретению может быть предусмотрено, что для идентификации транспортного средства может использоваться другая маркировка исключительно или помимо электронных меток. В этом случае особо применима идентификация транспортного средства по номерному знаку с помощью соответствующей видеосистемы и компьютерной программы машинного зрения, а также идентификация по штрихкоду.

В одном из особо предпочтительных вариантов осуществления способа согласно изобретению автоматизированную очистку снаружи и изнутри проводят на очистительной направляющей, состоящей из непрерывного ленточного транспортера, на котором транспортного средство сначала подвергают автоматизированной очистки снаружи, а затем изнутри. Как показывает опыт, за счет организации такой последовательности операций очистки на непрерывной транспортной системе может быть оптимизирована последовательность технологических операций, в результате чего обеспечивается особо равномерное использование систем и ресурсов. Благодаря такому равномерному использованию, может быть значительно повышена пропускная способность при подготовке транспортных средств с возможностью значительно более экономичной подготовки транспортных средств. Ленточный транспортер предпочтительно движется со скоростью >8 м/мин, предпочтительно >10 м/мин. Пропускная способность одной очистительной направляющей составляет >80 транспортных средств в час, предпочтительно >95 транспортных средств в час.

В одном из вариантов осуществления способа согласно изобретению автоматизированную очистку снаружи проводят с помощью системы очистки с резервными блоками, необходимыми для очистки снаружи. Тем самым дополнительно обеспечивается равномерное использование всей очистительной направляющей, поскольку за счет резервирования компенсируются возможные неполадки в отдельных системных компонентах очистительного оборудования, что позволяет избегать незапланированных прерываний работы.

Кроме того, в другом варианте осуществления способа согласно изобретению может быть предусмотрено автоматизированное обнаружение повреждений или технических дефектов автомобильного кузова посредством оцифрованного видеодетектирования всех поверхностей автомобильного кузова и последующей оценки с помощью машинного зрения. В частности, может быть предусмотрено, что после идентификации подготавливаемого транспортного средства по однозначно идентифицируемой маркировке используют видеосистему с очень высокой разрешающей способностью, которая формирует изображения всех поверхностей кузова транспортного средства. Для обеспечения соответствующей высокой разрешающей способности может быть предусмотрено прохождение транспортного средство через "световой туннель" с оптимизированным внутренним освещением (предпочтительно >600 люкс). С этой целью может быть предусмотрена остановка транспортного средства на некоторое время, предпочтительно <10 сек, более предпочтительно <5 сек, особо предпочтительно <3 сек, чтобы обеспечить продолжительность воздействия, необходимую для визуализации поверхностей автомобильного кузова. С целью обеспечить такую остановку внутри светового туннеля может быть предусмотрен барьер или светофор, позволяющий транспортному средству продолжать движение по истечении времени соответствующей остановки внутри светового туннеля.

В одном из особо предпочтительных вариантов осуществления способа согласно изобретению идентификацию транспортного средства, автоматизированное измерение давления воздуха, а также автоматизированное обнаружение повреждений или технических дефектов автомобильного кузова проводят одновременно, например, путем размещения необходимых компонентов в световом туннеле.

В другом варианте осуществления способа согласно изобретению записанные изображения поверхностей автомобильного кузова передают системе обработки данных с использованием однозначно идентифицируемой опознавательной маркировки транспортного средства с целью обнаружения повреждений или технических дефектов автомобильного кузова. Затем изображения сравнивают с предыдущими изображениями идентифицированного транспортного средства. В случае поддающегося определению расхождения между ранее записанными изображениями и новыми изображениями система обработки данных автоматически регистрирует повреждение кузова идентифицированного транспортного средства. Путем соответствующего сохранения записанных изображений в хронологической последовательности, например, когда клиент забирает транспортное средство и возвращает транспортное средство, состояние транспортного средства может документироваться, например, на протяжении периода проката. Этим способом можно однозначно относить возможное повреждение транспортного средства к определенному периоду времени, а именно периоду между двумя последовательными изображениями корпуса транспортного средства. Когда способ согласно изобретению применяется, например, в центре проката автомобилей, кроме того, может быть особо предусмотрено, что изображения кузова взятого напрокат транспортного средства также записываются, когда транспортное средство выезжает из центра проката автомобилей с тем, чтобы обеспечить еще более подробное документирование состояния транспортного средства. Кроме того, может быть дополнительно предусмотрено, что последующее измерение давления воздуха в шинах и/или глубины рисунка протектора проводится главным образом одновременно с визуализацией автомобильного кузова, когда транспортное средство выезжает из центра проката автомобилей, и что собранные данные также передаются системе сбора данных.

Чтобы обеспечить соответствующее документирование состояния транспортного средства также в случае, когда транспортное средство забирают в одном пункте проката, а возвращают в другом пункте, в одном из вариантов осуществления способа согласно изобретению может быть предусмотрено, что система сбора данных посредством интерфейса подсоединена к сети пакетной передачи, такой как сеть Интернет. Тем самым обеспечивается соответствующий обмен данными транспортного средства между различными местоположениями. Дополнительно предусмотрено, что данные транспортного средства, поступающие из различных местоположений, сохраняются в единой центральной системе баз данных с возможностью доступа к ним через центральный сервер. В частности, также может быть предусмотрено, что посредством сети пакетной передачи транспортные средства, которые идентифицированы как направленные в пункт подготовки, снабжаются в системе сбора данных электронной меткой, указывающей конкретное последующее применение. За счет этого транспортное средство может маркироваться компанией по прокату автомобилей, например, даже до его подготовки с учетом конкретного следующего пользователя или применения и соответствующим образом конфигурироваться во время подготовки в расчете на этого пользователя или применение, или ставиться на стоянку в конкретном пункте востребования.

В одном из вариантов осуществления способа согласно изобретению предусмотрено, что транспортное средство при условии отсутствия обнаруженных повреждений и/или технических дефектов ставится на стоянку в пункте востребования после очистки изнутри, а ключи от соответствующего транспортного средства передаются в центральный сборный пункт посредством применимой транспортной системы, при этом ключи от транспортного средства, место стоянки и сотрудник, который поставил транспортное средство на стоянку, идентифицируются по однозначно идентифицируемой метке, предпочтительно электронной метке и регистрируются в системе обработки данных. Тем самым обеспечивается более полное документирование транспортного средства и дополнительное повышение эффективности при подготовке транспортного средства. Кроме того, может быть предусмотрено, что в центральном сборном пункте ключи от поставленных на стоянку транспортных средств предпочтительно собираются в группы отправителем и передаются получателю в одном из офисов посредством применимой транспортной системы, при этом транспортировка осуществляется в защищенном от несанкционированного доступа контейнере, который может быть идентифицирован по однозначно идентифицируемой метке, предпочтительно электронной метке, и отправитель, контейнер и получатель регистрируются в системе обработки данных. Применимой транспортной системой может являться система пневматической почты. Тем самым обеспечивается быстрая доступность ключей от транспортных средств, подготовленных и поставленных на стоянку для востребования не в том месте, где находится пункт подготовки, таком как пункт проката компании по прокату автомобилей, и одновременно предотвращается несанкционированный доступ к ключам, необходимым для востребования транспортного средства.

В другом варианте осуществления способа согласно изобретению предусмотрено, что пункт подготовки оснащен несколькими очистительными направляющими, и после автоматизированной идентификации транспортное средство подают на одну из очистительных направляющих каждый раз с помощью системы управления. Подача на несколько очистительных направляющих может осуществляться целью равномерного использования очистительных направляющих. За счет этого может дополнительно повышаться эффективность способа. Транспортное средство особо предпочтительно подают на очистительную направляющую с помощью установленной заподлицо с полом светосигнальной системы. Светосигнальная система может состоять из установленных заподлицо с направляющей систем освещения, предпочтительно СИД, расположение которых побуждает водителя двигаться в направлении, указанном ходовым огнем.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления способа согласно изобретению данные, собранные в системе сбора данных, обрабатывают таким образом, чтобы они могли быть, по меньшей мере, частично доступны для сторонней системы управления товарными запасами посредством применимого интерфейса. В частности, может быть предусмотрено, что данные, по меньшей мере, частично предоставляются компании по прокату автомобилей с возможностью объединения этих данных в систему обработки данных компании по прокату автомобилей. Далее на примере центра проката автомобилей (ЦПА) будет дополнительно описан один из вариантов осуществления способа согласно изобретению, которым не ограничено изобретение.

Пример

Все автомобили компаний по прокату автомобилей, предлагающих свои автомобили в центре проката автомобилей, снабжают электронными метками (пассивными или активными). Радиочастотная идентификация (RFID) позволяет идентифицировать транспортное средство по электронной метке с помощью однозначно идентифицируемой маркировки, такой как номерной знак автомобиля, при прохождении автомобиля через пропускной пункт RFID (антенну для считывания меток). Электронные метки являются экономически выгодными и могут быть приобретены по цене около 30 евроцентов. В качестве альтернативы или дополнительно, для идентификации транспортных средств также могут использоваться устройства для считывания номерных знаков автомобилей на основе видеосистем в сочетании со зрительными системами.

Для клиентов, возвращающих прокатный автомобиль, предусмотрен центральный въезд. Этот въезд оснащен 5 камерами высокого разрешения. Эти камеры снимают или фотографируют транспортное средство слева и справа, а также спереди и сзади после того, как оно въезжает в центр проката автомобилей. Кроме того, в районе въезда установлен пропускной пункт RFID, описанный выше. Соответственно, идентифицируется каждый прокатный автомобиль, взъезжающий на территорию ЦПА. Эти данные немедленно передаются электронной системе сбора данных (системе управления оборотом), которая далее именуется ETMS, и регистрируется поступление с соответствующей отметкой времени поступления. Это позволяет моментально выставлять счета. Сразу за пропускным пунктом RFID находится автоматизированная система измерения давления воздуха в шинах и глубины рисунка протектора, установленная в районе направляющей. В этой измерительной системе измеряется точное давление воздуха в шинах всех 4 колес транспортного средства, а также соответствующая глубина рисунка протектора. Эти данные компонуют исходя из ранее идентифицированного номерного знака автомобиля и сохраняют в ETMS в виде набора данных (перемещения данных), который был ранее генерирован с отметкой времени. Таким образом, сразу после поступления отметка времени, глубина рисунка протектора и давления воздуха транспортного средства, которое только что въехало, уже сохранены в ETMS. После прохождения через систему измерения давления воздуха клиент проезжает через световой туннель, в котором он на короткое время (3 секунды) останавливается. В нем регистрируются изображения с высоким разрешением всего транспортного средства в условиях очень яркого освещения (>600 люкс), которые затем также включаются в генерированное в ETMS перемещение данных. Таким образом, в ETMS сохраняются изображения всех поверхностей транспортного средства.

После этого управление берет на себя система постановки на стоянку, направляющая клиента к месту окончательной стоянки с помощью СИД в полу. На этом месте стоянки клиента встречает сотрудник, который регистрирует его в ETMS с помощью карманного устройства. Поскольку все карманные устройства способны считывать штрихкоды, а также RFID, электронная метка или штрихкод транспортного средства считывается уже при приближении клиента, и номерной знак автомобиля и имя клиента отображаются в карманном устройстве. Соответственно, когда клиент открывает дверь автомобиля, сотрудник может обратиться к нему по имени. На этот момент собраны все данные, имеющие отношение к регистрации поступления. Они записываются в перемещение данных, уже генерированное посредством идентификации RFID после въезда автомобиля на территорию ЦПА. Могут быть собраны следующие данные, например: пробег, уровень топлива, повреждения, степень загрязнения изнутри и снаружи, технические дефекты, комплектующие, необязательное оборудование, подпись клиента.

Если при регистрации сотрудник отмечает какое-либо повреждение транспортного средства, изображения, полученные в световом туннеле, автоматически передаются из ETMS архиватору повреждений компании по прокату автомобилей (например. Scan View), чтобы также визуально документировать каждое повреждение. Если клиенту потребуется расписка в получении возвращенного автомобиля, она может быть немедленно передана ему по электронной почте посредством ETMS или распечатана на принтере, встроенном в карманное устройство.

Если после въезда территорию ЦПА обнаружено повреждение шины или слишком маленькая глубина рисунка протектора, в устройстве регистрирующего сотрудника появляется предупреждающее сообщение, и транспортное средство направляется непосредственно в ремонтную мастерскую, т.е. снабжается соответствующей маркировкой.

После регистрации транспортные средства размещают бок о бок (осуществляют перекрестный контроль). Прямо напротив установленных автомобильных моек находятся ленточные транспортеры для подачи автомобилей в автомобильные мойки. Таким образом, транспортные средства должны быть перемещены всего на несколько метров от места регистрация поступления, где они были "елочкой" помещены на движущийся ленточный транспортер. Затем ленточный транспортер перемещает автомобили до автомобильной мойки. Тем самым обеспечивается непрерывный выпуск транспортных средств. Используется непрерывный пластмассовый ленточный транспортер, который перемещает автомобили через мойку пункт очистки изнутри и начинается напротив автомобильной мойки. Моечное оборудование для пункта очистки снаружи обеспечивается резервными блоками. Соответственно, мойка может продолжаться в случае выхода из строя какого-либо блока.

После мойки снаружи автомобили транспортируются до пункта очистки изнутри. Там каждый автомобиль очищают по 4 сотрудника на каждом транспортере. Еще один сотрудник отвечает за проверку уровня масла и антифриза и их дозаправку при необходимости. Кроме того, для особой очистки изнутри используются пылесосы Tomador. Очиститель интенсивного действия распыляют в виде мельчайших частиц сжатого воздуха с целью частичного растворения, а затем удаления сильных загрязнений. Также предусмотрено использование озонирующего устройства. С помощью озона (О3) запахи в автомобиле удаляются, а при разложении О3 на O2 и О запахи нейтрализуется.

На выходе из пункта очистки изнутри расположен еще один пропускной пункт RFID для идентификации полностью очищенных транспортных средств и сообщения о них ETMS. Посредством системы обмена сообщениями компании по прокату автомобилей могут маркировать любые транспортные средства по выбору с момента поступления на территорию ЦПА. Тем самым они могут, например, закреплять их за конкретным клиентом. На выходе из пункта очистки изнутри там, где автомобили сходят с транспортеров, может быть установлен ЖК-дисплей, на котором после идентификации транспортного средства указывается водителю, который должен поставить автомобиль на стоянку после завершения очистки, предназначено ли для автомобиля конкретное место стоянки. В этом случае отображается сообщение, такое как "Припаркуйте автомобиль класса S номер M-IX7654 на стоянке VIP 0815". Этим способом можно активно контролировать транспортное средство. В выездной зоне очистительной направляющей со стороны водителя может быть установлен автомат с продукцией, предлагаемыми компанией по прокату автомобилей (кронштейны для зеркал, газеты и т.д.). Автомат также оснащен считывателем электронных меток, который идентифицирует транспортное средство и компанию по прокату автомобилей. Автомат отпускает желаемую продукцию. Если транспортное средство снабжено маркировкой, указывающей конкретное применение или клиента. Компания по прокату автомобилей может иметь ассортимент различной продукции для клиентов-мужчин и клиентов-женщин. Соответственно, транспортные средства могут приспосабливаться к требованиям клиента. Помимо этого компания по прокату автомобилей может использовать систему обмена сообщениями для предоставления различных принадлежностей, таких как детские сиденья, мобильные навигационные приборы и т.д., чтобы они были установлены на транспортном средстве. Автомат для оснащения транспортных средств также может иметь принтер для распечатки арендных договоров с соответствующей компанией по прокату автомобилей. Это не только позволяет компании по прокату автомобилей направлять транспортное средство на конкретное место стоянки, но также автоматически распечатывать арендный договор, после того как осуществлена радиочастотная идентификация очередного клиента. Ключи от транспортного средства остаются в транспортном средстве, а арендный договор лежит на приборной панели. После того, как осуществлена радиочастотная идентификация транспортного средства, и оно оснащено принадлежностями согласно требованиям клиента, водитель отгоняет до указанного места стоянки. Также могут быть предусмотрены места стоянки, например, для женщин. С ними поддерживает активную связь и осуществляет контроль посредством система обмена сообщениями, когда транспортное средство выезжает с очистительной направляющей, например, компания по прокату автомобилей посредством своей системы обработки данных, которая связана с ETMS. Кроме того, могут быть установлены места стоянки для электрических транспортных средств, где они могут полностью заряжаться, чтобы клиент получал функциональное транспортное средство. Если транспортное средство должно быть заправлено, это может делаться на заправочной станции компании. Там на каждом бензонасосе также предусмотрена радиочастотная идентификация транспортных средств, а количество бензина непосредственно относится на счет транспортного средства в ETMS. Это позволяет выставлять счета клиентам за топливо.

Транспортное средство ставится место стоянки согласно указаниям компании по прокату автомобилей. Водитель использует небольшой терминал или карманное устройство, чтобы определить место стоянки путем сканирования электронной метки транспортного средства, метки на служебном удостоверении и метки места стоянки. С этой целью все места стоянки в ЦПА снабжены электронными метками с указанием номера места стоянки. Все служебные удостоверения сотрудников имеют электронные метки в качестве средства идентификации.

После того, как транспортное средство постановлено на стоянку, водитель идет в центральный пункт, расположенный на соответствующем уровне стоянки (компании по прокату автомобилей). Он оснащен системой распределительных труб или аналогичной применимой системой транспортировки. В эту систему поступают ключи от транспортного средства, которые затем доставляются в пункт выдачи ключей. В то же время, в каждом пункте системы распределительных труб все данные мест стоянки считываются с карманного устройства сотрудника и автоматически передаются ETMS.

В пункте выдачи ключей сотрудник осуществляет системный технический контроль. Все данные уже сохранены ETMS (регистрации, заправки, постановки на стоянку). Сотрудник просто проверяет, не отсутствуют ли какие-либо компоненты. Брелки ключей компаний по прокату автомобилей снабжены электронной меткой. Сотрудник подносит брелок ключей к считывателю электронных меток и получает от ETMS все данные транспортного средства. После успешного завершения контроля сотрудник помещает готовые к передаче ключи в другую систему транспортировки, такую как модифицированная система пневматической почты, которая затем направляет ключи компаниям по прокату автомобилей. Система транспортировки объединена с видеосистемой высокого разрешения, которая подробно регистрирует все действия по отправке (заполнение контейнеров). Помимо видеосистемы все электронные метки ключей могут вводиться в контейнеры с маркировкой. Таким образом, сочетание двух систем (видео и RFID) обеспечивает высокую степень безопасности при передаче ключей от транспортного средства компании по прокату автомобилей. После заполнения контейнера его направляют соответствующей компании по прокату автомобилей. После опознавания в системе транспортировки контейнер быть получен компанией по прокату автомобилей. Когда система обработки данных компании по прокату автомобилей связана непосредственно с ETMS, на транспортные средства, которым соответствуют ключи, к этому моменту уже выставлены счета, и все необходимые данные, такие как пробег и место стоянки, сохранены в системе компании по прокату автомобилей.

Другой считыватель электронных меток может быть установлен на выезде из ЦПА. Этим способом ETMS распознает, когда ранее поставленное на стоянку транспортное средство, выезжает из центра проката автомобилей. За счет этого может осуществляться управление местами стоянки без датчиков занятости мест стоянки. Поскольку ETMS всегда известна текущая ситуация с местами стоянки, она может активно направлять водителей посредством мониторов. Посредством ETMS или системы обработки, связанной с ETMS, компаниям по прокату автомобилей также сообщается о свободных местах стоянки, и они могут определять места стоянки для конкретных транспортных средств своих клиентов.

Выезд из центра проката автомобилей контролируется камерами, установленными вокруг транспортного средства. Камера с точечной диафрагмой снимает сфокусированные изображения водителя. Остальные камеры могут документировать состояние транспортное средство, когда транспортное средство выезжает из центра проката автомобилей, а также документировать пассажиров.

Способ согласно изобретению позволяет предоставлять транспортное средство компанию по прокату автомобилей в течение менее <10 минут после того, как оно въезжает на территорию ЦПА.

Способ согласно изобретению более подробно пояснен на следующих чертежах.

На фиг.1 показана последовательность применения способа согласно изобретению,

на фиг.2 схематически показан световой туннель для получения изображений автомобильного кузова при осуществлении способа согласно изобретению,

на фиг.3 схематически показана направляющая транспортное средство система на основе световых сигналов при осуществлении способа согласно изобретению,

на фиг.4 схематически показана конструкция транспортной системы для транспортировки ключи от транспортного средства в одном из вариантов осуществления способа согласно изобретению.

На фиг.1 показана последовательность применения способа согласно изобретению. Сначала транспортное средство въезжает на территорию ЦПА. В въездной зоне транспортное средство идентифицируется по его электронной метке. Одновременно автоматически измеряется давление воздуха в шинах и глубина рисунка протектора. Также регистрируются изображения всех поверхностей автомобильного кузова. После этого транспортное средство посредством светосигнальной системы направляется до места, в котором водитель выходит из транспортного средства и передает его персоналу пункту подготовки (регистрации). После завершения передачи транспортное средство посредством непрерывного ленточного транспортер сначала направляется в пункт автоматической очистки снаружи, а затем очистки изнутри. После завершения очистки транспортное средство оснащается согласно требованиям и доставляется пункт востребования, в котором оно доступно для новых клиентов. После постановки транспортного средства на стоянку в пункте востребования ключи от транспортного средства защищают от несанкционированного доступа и передают компании по прокату автомобилей через центр распределения ключей, после чего компания может снова сдать транспортное средство напрокат.

На фиг.2 схематически показан световой туннель для получения изображений автомобильного кузова при осуществлении способа согласно изобретению. Въездная и выездная зона светового туннеля оснащены разделительными системами, такими как барьеры или светофоры, обеспечивающими въезд в световой туннель только по одному транспортному средству и его остановку в нем на заданное время, например, <5 секунд. Системы освещения внутри светового туннеля обеспечивают возможность регистрации изображений с высоким разрешением всех поверхностей автомобильного кузова. В световом туннеле установлены соответствующие камеры. На протяжении светового туннеля расположены объединенные измерительные системы измерения давления воздуха в шинах и глубины рисунка протектора, в результате чего транспортное средство принудительно проходит через измерительные системы при нахождении в световом туннеле, и обеспечивается измерение давления воздуха в шинах и глубины рисунка протектора. Помимо этого, в световом туннеле установлен считыватель электронных меток, способный однозначно идентифицировать транспортное средство в световом туннеле по электронной метке. После регистрации всех изображений и измерения давления воздуха в шинах и глубины рисунка протектора все полученные данные собирают с помощью радиочастотной идентификации и сохраняют в системе обработки данных.

На фиг.3 схематически показана направляющая транспортное средство система на основе световых сигналов при осуществлении способа согласно изобретению. Система 100 постановки на стоянку направляет клиента к месту окончательной стоянки для регистрации. Система постановки на стоянку может быть оснащена световыми дорожными знаками 110 и/или светодиодными дорожками 120 на полу. После въезда на территорию ЦПА клиента идентифицируют по электронной метке транспортного средства. Исходя из хранящейся в EMTS информации о транспортном средстве, а также загрузки маршрута, система 100 постановки на стоянку направляет клиента в пункт регистрации. В пункте регистрации клиент передает прокатное транспортное средство службе подготовке.

На фиг.4 схематически показана конструкция транспортной системы для транспортировки ключи от транспортного средства в одном из вариантов осуществления способа согласно изобретению. Транспортная система 200 имеет пункт 210 загрузки, из которого ключи от транспортных средств, уже поставленных на стоянку в указанном месте стоянки после подготовки, передаются в пункт 220 выдачи ключей. Транспортировка ключей может осуществляться по системе 230 распределительных труб. В пункте 210 загрузки ключей с карманного устройства сотрудника считывается вся информация о месте стоянки, относящаяся к транспортному средству, которому соответствуют ключи, и автоматически передается ETMS 240. В пункте 220 выдачи ключей сотрудник осуществляет системный технический контроль. Все данные уже сохранены в ETMS 240 (данные регистрации, заправки, постановки на стоянку). Сотрудник просто проверяет, не отсутствуют ли какие-либо компоненты. Брелки ключей компаний по прокату автомобилей снабжены электронной меткой. Сотрудник подносит брелок ключей к считывателю 250 электронных меток и получает от ETMS все данные транспортного средства. После успешного завершения контроля сотрудник помещает готовые к передаче ключи в другую систему транспортировки, такую как контейнер 270 модифицированной системы 260 пневматической почты, которая затем направляет ключи компаниям по прокату автомобилей. После заполнения контейнера 270 его направляют соответствующей компании по прокату автомобилей. После опознавания на станции 280 системы транспортировки контейнер 270 быть получен компанией по прокату автомобилей. Когда система обработки данных компании по прокату автомобилей связана непосредственно с ETMS 240, на транспортные средства, которым соответствуют ключи, к этому моменту уже выставлены счета, и все необходимые данные, такие как пробег и место стоянки, сохранены в системе компании по прокату автомобилей.

Похожие патенты RU2549140C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПОДДЕРЖКИ СЕРВИСА, СПОСОБ ПОДДЕРЖКИ СЕРВИСА И МАШИНОЧИТАЕМЫЙ НОСИТЕЛЬ ДЛЯ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 2018
  • Фудзивара Ясухиса
RU2696509C1
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КЛИЕНТА НА АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ И АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ 2012
  • Камышев Михаил Анатольевич
  • Марченко Владислав Анатольевич
  • Глазырин Сергей Александрович
  • Алексеев Иван Михайлович
RU2515003C1
Система контроля и мониторинга маршрутизированных автотранспортных средств 2018
  • Кулагин Александр Сергеевич
RU2712404C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ НАЛИПШЕГО ИЛИ НАЛИПАЮЩЕГО СНЕГА И ЗАГРЯЗНЕНИЙ С НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ ДВИЖЕНИИ 2017
  • Михайлов Леонид Николаевич
RU2657843C1
ШТАТНАЯ СИСТЕМА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С ВИДЕОРЕГИСТРАТОРОМ И АВТОМОБИЛЬ С УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ 2012
  • Пыльнев Юрий Александрович
RU2493983C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ 2004
  • Майоров Борис Генадьевич
RU2284542C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Рогатнев Н.Т.
  • Лебедев М.М.
RU2185663C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Белый Виталий Евгеньевич
RU2804976C1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ И КОНТРОЛЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2022
  • Несенюк Татьяна Анатольевна
RU2794715C1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Шаулов Илья Исаевич
RU2106689C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 549 140 C2

Реферат патента 2015 года СПОСОБ ПОДГОТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области подготовки и обслуживанию транспортных средств. Технический результат - сокращение времени подготовки транспортного средства к прокату. Способ подготовки прокатных транспортных средств, в котором собирают и оценивают информацию о давлении воздуха в шинах и/или глубине рисунка протектора, а также об обнаруженных повреждениях и/или технических дефектах в сочетании с однозначной идентификацией транспортного средства в системе обработки данных, снабжают транспортное средство электронной маркировкой в зависимости от результатов оценки в системе обработки данных и направляют транспортное средство в пункт востребования или ремонтную мастерскую в зависимости от маркировки, при этом осуществляют измерение давления воздуха в шинах и глубины рисунка протектора посредством датчиков нагрузки. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 549 140 C2

1. Способ подготовки прокатных транспортных средств, включающий стадии, на которых:
направляют транспортное средство в пункт подготовки,
автоматизированным способом идентифицируют транспортное средство на основании однозначно идентифицируемой опознавательной маркировки,
автоматизированным способом измеряют давление воздуха в шинах и глубину рисунка протектора,
обнаруживают повреждения и технические дефекты салона и кузова, направляют транспортное средство в пункт автоматизированной очистки снаружи,
направляют очищенное снаружи транспортное средство в пункт очистки изнутри, и
направляют очищенное транспортное средство в пункт востребования или ремонтную мастерскую,
отличающийся тем, что собирают и оценивают информацию о давлении воздуха в шинах и/или глубине рисунка протектора, а также об обнаруженных повреждениях и/или технических дефектах в сочетании с однозначной идентификацией транспортного средства в системе обработки данных, снабжают транспортное средство электронной маркировкой в зависимости от результатов оценки в системе обработки данных и направляют транспортное средство в пункт востребования или ремонтную мастерскую в зависимости от маркировки, при этом осуществляют измерение давления воздуха в шинах и глубины рисунка протектора посредством датчиков нагрузки.

2. Способ по п. 1, в котором, по меньшей мере, измерение давления воздуха в шинах и глубины рисунка протектора, а также определение пробега и уровня топлива осуществляют до очистки транспортного средства.

3. Способ по п. 1, в котором идентификацию транспортного средства осуществляют с помощью датчика радиочастотной идентификации (RFID), бесконтактным способом считывающего однозначно идентифицируемую электронную метку, которой снабжено транспортное средство.

4. Способ по п. 1, в котором автоматизированную очистку снаружи и изнутри осуществляют на очистительной направляющей, состоящей из непрерывного ленточного транспортера, на котором транспортные средства сначала подвергают автоматизированной очистке снаружи, а затем очистке изнутри.

5. Способ по п. 1, в котором автоматизированную очистку снаружи осуществляют посредством системы очистки с резервными блоками, необходимыми для очистки снаружи.

6. Способ по п. 1, в котором обнаружение повреждений или технических дефектов автомобильного кузова является автоматизированным и осуществляется посредством оцифрованного видеодетектирования всех поверхностей автомобильного кузова и последующей оценки с помощью машинного зрения.

7. Способ по п. 6, в котором записанные изображения поверхностей автомобильного кузова передают системе обработки данных с использованием однозначно идентифицируемой опознавательной маркировки транспортного средства с целью обнаружения повреждений или технических дефектов автомобильного кузова, затем сравнивают изображения с предыдущими изображениями идентифицированного транспортного средства и в случае поддающегося определению расхождения между ранее записанными изображениями и новыми изображениями система обработки данных автоматически регистрирует повреждение кузова идентифицированного транспортного средства.

8. Способ по одному из предшествующих пунктов, в котором система сбора данных посредством интерфейса подсоединена к сети пакетной передачи, посредством которой транспортные средства, идентифицированные как направленные в пункт подготовки, снабжаются в системе сбора данных электронной меткой, указывающей конкретное последующее применение.

9. Способ по п. 8, в котором транспортное средство ставят на стоянку в конкретном пункте востребования на основании маркировки, заданной посредством сети пакетной передачи и/или индивидуально конфигурируется в расчете на последующее применение.

10. Способ по п. 8, в котором транспортное средство, при условии отсутствия обнаруженных повреждений и/или технических дефектов, ставят на стоянку в пункте востребования после очистки изнутри, а соответствующие ключи от соответствующего транспортного средства передают в центральный сборный пункт посредством применимой транспортной системы, при этом ключи от транспортного средства, место стоянки и сотрудника, который поставил транспортное средство на стоянку, идентифицируют по однозначно идентифицируемой метке, предпочтительно электронной метке, и регистрируют в системе обработки данных.

11. Способ по п. 10, в котором в центральном сборном пункте ключи от поставленных на стоянку транспортных средств предпочтительно собираются в группы отправителем и передаются получателю в одном из офисов посредством применимой транспортной системы, при этом транспортировка осуществляется в защищенном от несанкционированного доступа контейнере, который может быть идентифицирован по однозначно идентифицируемой метке, предпочтительно электронной метке, а отправителя, контейнер и получателя регистрируют в системе обработки данных.

12. Способ по п. 4, в котором пункт подготовки оснащен несколькими очистительными направляющими, и после автоматизированной идентификации транспортное средство подают на одну из очистительных направляющих каждый раз с помощью системы управления.

13. Способ по п. 12, в котором транспортное средство подают на очистительную направляющую с помощью установленной заподлицо с полом светосигнальной системы.

14. Способ по одному из предшествующих пунктов, в котором данные, собранные в системе сбора данных, обрабатывают таким образом, чтобы они могли быть, по меньшей мере, частично доступны для сторонней системы управления товарными запасами посредством применимого интерфейса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2549140C2

Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1
US 7557694 B1, 07.07.2009
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор 1923
  • Петров Г.С.
SU2005A1
Пломбировальные щипцы 1923
  • Громов И.С.
SU2006A1
Способ приготовления мыла 1923
  • Петров Г.С.
  • Таланцев З.М.
SU2004A1
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1
Кодовая рельсовая цепь переменного тока 1949
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU91038A1

RU 2 549 140 C2

Авторы

Габриш Давид

Энгельмайер Хельмут

Пешла Дональд

Даты

2015-04-20Публикация

2011-05-24Подача