Изобретение касается мобильного рабочего устройства, в частности, автобетононасоса, включающего в себя ходовую часть, две передние и две задние опорные консоли, выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части и опираемые каждая с помощью опорной ноги на грунт при подъеме ходовой части, и приводной узел для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями.
У передвижных бетононасосов рабочие агрегаты включают в себя, в частности, мачтовую стойку, снабженную распределительной мачтой, а также центральный насос, снабженный емкостью для загрузки материала. Центральный насос впадает в нагнетательный трубопровод, который проложен через распределительную мачту. В зависимости от модели насоса, приводной узел включает в себя один или несколько гидравлических насосов, а также другие вспомогательные насосы, например, для привода мешалки в емкости для загрузки материала центрального насоса. Опорные консоли, прежде всего, имеют задачу надежно и без опрокидывания опирать рабочее устройство в рабочем положении на грунт во всех положениях рабочих агрегатов. Соответственно этому требования к прочности опорных консолей относительно велики. Для их изготовления обычно применяются массивные балочные профили или полые камерные профили из стали. С другой стороны, опорные консоли занимают на ходовой части много места за счет эффективной погрузочной площади.
Исходя из этого, в основу изобретения положена задача выполнить по меньшей мере часть опорных консолей более легкими, сохранив их прочность и устойчивость, и снабдить дополнительной функцией, экономящей пространство.
Для решения этой задачи предлагается комбинация признаков, указанная в п.1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и усовершенствования изобретения содержатся в зависимых пунктах формулы изобретения.
Предлагаемое изобретением решение исходит из той идеи, что по меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей может быть снабжена поперечным проемом. Особенно предпочтительным оказалось, если в каждой из задних опорных консолей имеется по меньшей мере один поперечный проем. Благодаря поперечному проему, во-первых, достигается экономия материала. Во-вторых, поперечный проем со своими стенками проема в опорной консоли выполняет функцию придания жесткости.
Один из предпочтительных вариантов осуществления предусматривает, что по меньшей мере один поперечный проем выполнен в виде открытого с одной или обеих сторон при необходимости закрываемого посредством крышки корпуса. В этом корпусе может быть, например, расположен вспомогательный агрегат приводного узла. Вспомогательный агрегат предпочтительно выполнен в виде гидравлического радиатора преимущественно гидроприводного приводного узла. Посредством гидравлических трубопроводов, гидравлических шлангов и/или электрокабелей он может быть соединен с неподвижно установленным на ходовой части центральным управлением или с приводным узлом. Другая дополнительная функция может достигаться за счет того, что по меньшей мере одна из выполненных в виде полого камерного профиля и имеющих поперечный проем опорных консолей имеет образованный полой камерой бак для жидкости.
По другому предпочтительному варианту осуществления изобретения частично снабженные поперечными проемами опорные консоли и рабочие агрегаты расположены на монтажной раме, неподвижно смонтированной на ходовой части.
Ниже изобретение поясняется подробнее на одном из примеров осуществления, схематичным образом изображенном на чертеже. Показано:
фиг.1a и b - наглядное изображение автобетононасоса, снабженного убирающейся внутрь и откидывающейся наружу задней опорной консолью;
фиг.2 - наглядный вид сбоку задней опорной консоли, снабженной встроенным в поперечный проем вспомогательным агрегатом.
Изображенный на фиг.1a и b передвижной бетононасос имеет шасси 10 грузового автомобиля со снабженной двигательным приводом ходовой частью и кабиной 14 водителя. На шасси 10 установлен бетононасос 20, который соединен посредством монтажной рамы 22 с ходовой частью 12. Конструкция бетононасоса включает в себя по существу центральный насос 24 с двумя гидроприводными нагнетательными цилиндрами 30 и жестко установленной на свободном конце нагнетательных цилиндров 30 емкостью 32 для загрузки материала. Кроме того, эта конструкция включает в себя напорный трубопровод 34, который проложен через выполненную в виде сочлененной мачты распределительную мачту 36. Распределительная мачта 36 установлена с возможностью вращения вокруг вертикальной оси на жестко соединенном вблизи кабины 14 водителя с монтажной рамой 22 корпусе 44 подшипника вращения мачты. На заднем конце монтажной рамы 22 расположена опора 46 мачты, на которую опирается распределительная мачта 36 в изображенном убранном положении движения. Кроме того, предусмотрено опорное устройство с выставляемыми передними и задними опорными консолями 38, 40. При работах по бетонированию опорные консоли выставляются, как показано на фиг.1b, и при подъеме ходовой части 12 своими телескопическими опорными ногами 42 опираются на землю. Гидравлический привод центрального насоса 24, распределительной мачты 36 и опорных консолей 38, 40 осуществляется посредством приводного узла 47, по существу состоящего из гидравлических насосов, которые могут приводиться в движение идущей от двигателя транспортного средства трансмиссией.
Особенность изобретения заключается в том, что обе задние опорные консоли 40 выполнены в виде полых камерных профилей, которые в своей передней области имеют поперечный проем 48 с окружной стенкой 50 проема. При этом поперечный проем 48 выполняет как функцию уменьшения веса, так и функцию увеличения жесткости. В правой задней опорной консоли 40 поперечный проем 48 образует корпус, в котором расположен вспомогательный агрегат 52, который, например, посредством гидравлических трубопроводов, гидравлических шлангов и/или электрокабелей соединен с приводным узлом 47. Вспомогательный агрегат 52 выполнен, например, в виде гидравлического радиатора. В показанном примере осуществления содержащий гидравлический радиатор поперечный проем 48 с одной стороны открыт внутрь, а с наружной стороны закрыт крышкой 54. В принципе, один из поперечных проемов 48 может также использоваться в качестве дополнительного багажника, например, для помещения инструментальных ящиков, сцепных устройств, деревянных брусьев или тому подобного.
Резюмируя, можно констатировать следующее: изобретение касается мобильного рабочего устройства, в частности, автобетононасоса. Рабочее устройство включает в себя по существу ходовую часть 12, две передние и две задние, выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части 12 и опираемые каждая с помощью опорной ноги 42 на грунт при подъеме ходовой части опорные консоли 38, 40, а также приводной узел 47 для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями. Особенность изобретения заключается в том, что по меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей 40 имеет поперечный проем 48, который, например, может быть выполнен в виде корпуса для вспомогательного агрегата 52 приводного узла.
СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
10 Шасси
12 Ходовая часть
14 Кабина водителя
20 Бетононасос
22 Монтажная рама
24 Центральный насос
30 Нагнетательный цилиндр
32 Емкость для загрузки материала
34 Напорный трубопровод
36 Распределительная мачта
38, 40 Опорная консоль
42 Опорная нога
44 Корпус подшипника вращения мачты
46 Корпус опоры мачты
47 Приводной узел
48 Поперечный проем
50 Стенки проема
52 Вспомогательный агрегат
54 Крышка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2313650C2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ РАБОЧАЯ МАШИНА С ОПОРНЫМИ КОНСОЛЯМИ | 2009 |
|
RU2474656C1 |
СТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2312965C2 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СТРЕЛА ДЛЯ БЕТОНОНАСОСОВ | 2012 |
|
RU2623379C2 |
Устройство для обработки корпуса судна | 1981 |
|
SU1138015A3 |
Мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ | 1986 |
|
SU1762767A1 |
Установка для сборки и монтажа оболочек покрытия конвейерным методом | 1984 |
|
SU1325156A1 |
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГУСТЫХ МАСС | 2006 |
|
RU2391472C2 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
ХИМИЧЕСКИЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ОТКРЫТОГО ТИПА И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХИМИЧЕСКИ АГРЕССИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2013 |
|
RU2509923C1 |
Изобретение касается мобильного рабочего устройства, в частности, автобетононасоса. Рабочее устройство включает ходовую часть, две передние и две задние опорные консоли, выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части и опираемые каждая с помощью опорной ноги на грунт при подъеме ходовой части, а также приводной узел для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями. По меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей имеет поперечный проем в виде корпуса для бака с жидкостью или для вспомогательного агрегата приводного узла. 3н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Мобильное рабочее устройство, в частности, автобетононасос, включающее в себя ходовую часть (12), две передние и две задние опорные консоли (38, 40), выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части (12) и опираемые каждая с помощью опорной ноги (42) на грунт при подъеме ходовой части (12), и приводной узел (47) для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями (38, 40), при этом по меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей (40) имеет поперечный проем (48), отличающееся тем, что по меньшей мере один поперечный проем (48) выполнен в виде закрываемого посредством крышки (54) корпуса.
2. Рабочее устройство по п.1, отличающееся тем, что в каждой из задних опорных консолей (40) выполнен по меньшей мере один поперечный проем (48).
3. Рабочее устройство по одному из пп.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из выполненных в виде полого камерного профиля и имеющих поперечный проем (48) опорных консолей (40) имеет образованный полой камерой бак для жидкости.
4. Рабочее устройство по п.1, отличающееся тем, что поперечный проем (48) выполнен в опорной консоли со стенками (50) проема в качестве средства придания жесткости.
5. Рабочее устройство по п.1, отличающееся тем, что поперечный проем (48) по меньшей мере одной из опорных консолей (40) выполнен в виде корпуса для вспомогательного агрегата (52) приводного узла.
6. Рабочее устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере частично снабженные поперечным проемом (48) опорные консоли (38, 40) и рабочие агрегаты (24, 36) расположены на монтажной раме (22), неподвижно смонтированной на ходовой части.
7. Мобильное рабочее устройство, в частности, автобетононасос, включающее в себя ходовую часть (12), две передние и две задние опорные консоли (38, 40), выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части (12) и опираемые каждая с помощью опорной ноги (42) на грунт при подъеме ходовой части (12), и приводной узел (47) для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями (38, 40), при этом по меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей (40) имеет поперечный проем (48), отличающееся тем, что по меньшей мере одна из выполненных в виде полого камерного профиля и имеющих поперечный проем (48) опорных консолей (40) имеет образованный полой камерой бак для жидкости.
8. Рабочее устройство по п.7, отличающееся тем, что поперечный проем (48) выполнен в опорной консоли со стенками (50) проема в качестве средства придания жесткости.
9. Рабочее устройство по п.7, отличающееся тем, что поперечный проем (48) по меньшей мере одной из опорных консолей (40) выполнен в виде корпуса для вспомогательного агрегата (52) приводного узла.
10. Рабочее устройство по п.9, отличающееся тем, что вспомогательный агрегат (52) выполнен в виде гидравлического радиатора.
11. Рабочее устройство по п.9, отличающееся тем, что вспомогательный агрегат (52) посредством гидравлических трубопроводов, гидравлических шлангов и/или электрокабелей соединен с неподвижно установленным на ходовой части центральным управлением или с приводным узлом (47).
12. Рабочее устройство по п.7, отличающееся тем, что по меньшей мере частично снабженные поперечным проемом (48) опорные консоли (38, 40) и рабочие агрегаты (24, 36) расположены на монтажной раме (22), неподвижно смонтированной на ходовой части.
13. Мобильное рабочее устройство, в частности, автобетононасос, включающее в себя ходовую часть (12), две передние и две задние опорные консоли (38, 40), выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части (12) и опираемые каждая с помощью опорной ноги (42) на грунт при подъеме ходовой части (12), и приводной узел (47) для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями (38, 40), при этом по меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей (40) имеет поперечный проем (48), отличающееся тем, что поперечный проем (48) по меньшей мере одной из опорных консолей (40) выполнен в виде корпуса для вспомогательного агрегата (52) приводного узла.
14. Рабочее устройство по п.13, отличающееся тем, что вспомогательный агрегат (52) выполнен в виде гидравлического радиатора.
15. Рабочее устройство по п.13, отличающееся тем, что вспомогательный агрегат (52) посредством гидравлических трубопроводов, гидравлических шлангов и/или электрокабелей соединен с неподвижно установленным на ходовой части центральным управлением или с приводным узлом (47).
16. Рабочее устройство по п.13, отличающееся тем, что по меньшей мере частично снабженные поперечным проемом (48) опорные консоли (38, 40) и рабочие агрегаты (24, 36) расположены на монтажной раме (22), неподвижно смонтированной на ходовой части.
Устройство для электромагнитного каротажа | 1981 |
|
SU1000981A1 |
Устройство для распределения бетонных смесей | 1981 |
|
SU1057662A1 |
Пломбировальные щипцы | 1923 |
|
SU2006A1 |
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
Переключающее устройство | 1980 |
|
SU865102A1 |
Устройство управления литьевой машиной | 1983 |
|
SU1164056A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И НАНЕСЕНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ НА ПОВЕРХНОСТЬ СООРУЖЕНИЙ | 2007 |
|
RU2334066C1 |
РАМА ДЛЯ ДОРОЖНЫХ КАТКОВ | 1994 |
|
RU2084579C1 |
Авторы
Даты
2015-04-27—Публикация
2011-10-17—Подача