МОБИЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ УСТРОЙСТВО С ОПОРНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ Российский патент 2015 года по МПК E04G21/04 B66C23/78 

Описание патента на изобретение RU2549658C2

Изобретение касается мобильного рабочего устройства, в частности, автобетононасоса, включающего в себя ходовую часть, две передние и две задние опорные консоли, выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части и опираемые каждая с помощью опорной ноги на грунт при подъеме ходовой части, и приводной узел для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями.

У передвижных бетононасосов рабочие агрегаты включают в себя, в частности, мачтовую стойку, снабженную распределительной мачтой, а также центральный насос, снабженный емкостью для загрузки материала. Центральный насос впадает в нагнетательный трубопровод, который проложен через распределительную мачту. В зависимости от модели насоса, приводной узел включает в себя один или несколько гидравлических насосов, а также другие вспомогательные насосы, например, для привода мешалки в емкости для загрузки материала центрального насоса. Опорные консоли, прежде всего, имеют задачу надежно и без опрокидывания опирать рабочее устройство в рабочем положении на грунт во всех положениях рабочих агрегатов. Соответственно этому требования к прочности опорных консолей относительно велики. Для их изготовления обычно применяются массивные балочные профили или полые камерные профили из стали. С другой стороны, опорные консоли занимают на ходовой части много места за счет эффективной погрузочной площади.

Исходя из этого, в основу изобретения положена задача выполнить по меньшей мере часть опорных консолей более легкими, сохранив их прочность и устойчивость, и снабдить дополнительной функцией, экономящей пространство.

Для решения этой задачи предлагается комбинация признаков, указанная в п.1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и усовершенствования изобретения содержатся в зависимых пунктах формулы изобретения.

Предлагаемое изобретением решение исходит из той идеи, что по меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей может быть снабжена поперечным проемом. Особенно предпочтительным оказалось, если в каждой из задних опорных консолей имеется по меньшей мере один поперечный проем. Благодаря поперечному проему, во-первых, достигается экономия материала. Во-вторых, поперечный проем со своими стенками проема в опорной консоли выполняет функцию придания жесткости.

Один из предпочтительных вариантов осуществления предусматривает, что по меньшей мере один поперечный проем выполнен в виде открытого с одной или обеих сторон при необходимости закрываемого посредством крышки корпуса. В этом корпусе может быть, например, расположен вспомогательный агрегат приводного узла. Вспомогательный агрегат предпочтительно выполнен в виде гидравлического радиатора преимущественно гидроприводного приводного узла. Посредством гидравлических трубопроводов, гидравлических шлангов и/или электрокабелей он может быть соединен с неподвижно установленным на ходовой части центральным управлением или с приводным узлом. Другая дополнительная функция может достигаться за счет того, что по меньшей мере одна из выполненных в виде полого камерного профиля и имеющих поперечный проем опорных консолей имеет образованный полой камерой бак для жидкости.

По другому предпочтительному варианту осуществления изобретения частично снабженные поперечными проемами опорные консоли и рабочие агрегаты расположены на монтажной раме, неподвижно смонтированной на ходовой части.

Ниже изобретение поясняется подробнее на одном из примеров осуществления, схематичным образом изображенном на чертеже. Показано:

фиг.1a и b - наглядное изображение автобетононасоса, снабженного убирающейся внутрь и откидывающейся наружу задней опорной консолью;

фиг.2 - наглядный вид сбоку задней опорной консоли, снабженной встроенным в поперечный проем вспомогательным агрегатом.

Изображенный на фиг.1a и b передвижной бетононасос имеет шасси 10 грузового автомобиля со снабженной двигательным приводом ходовой частью и кабиной 14 водителя. На шасси 10 установлен бетононасос 20, который соединен посредством монтажной рамы 22 с ходовой частью 12. Конструкция бетононасоса включает в себя по существу центральный насос 24 с двумя гидроприводными нагнетательными цилиндрами 30 и жестко установленной на свободном конце нагнетательных цилиндров 30 емкостью 32 для загрузки материала. Кроме того, эта конструкция включает в себя напорный трубопровод 34, который проложен через выполненную в виде сочлененной мачты распределительную мачту 36. Распределительная мачта 36 установлена с возможностью вращения вокруг вертикальной оси на жестко соединенном вблизи кабины 14 водителя с монтажной рамой 22 корпусе 44 подшипника вращения мачты. На заднем конце монтажной рамы 22 расположена опора 46 мачты, на которую опирается распределительная мачта 36 в изображенном убранном положении движения. Кроме того, предусмотрено опорное устройство с выставляемыми передними и задними опорными консолями 38, 40. При работах по бетонированию опорные консоли выставляются, как показано на фиг.1b, и при подъеме ходовой части 12 своими телескопическими опорными ногами 42 опираются на землю. Гидравлический привод центрального насоса 24, распределительной мачты 36 и опорных консолей 38, 40 осуществляется посредством приводного узла 47, по существу состоящего из гидравлических насосов, которые могут приводиться в движение идущей от двигателя транспортного средства трансмиссией.

Особенность изобретения заключается в том, что обе задние опорные консоли 40 выполнены в виде полых камерных профилей, которые в своей передней области имеют поперечный проем 48 с окружной стенкой 50 проема. При этом поперечный проем 48 выполняет как функцию уменьшения веса, так и функцию увеличения жесткости. В правой задней опорной консоли 40 поперечный проем 48 образует корпус, в котором расположен вспомогательный агрегат 52, который, например, посредством гидравлических трубопроводов, гидравлических шлангов и/или электрокабелей соединен с приводным узлом 47. Вспомогательный агрегат 52 выполнен, например, в виде гидравлического радиатора. В показанном примере осуществления содержащий гидравлический радиатор поперечный проем 48 с одной стороны открыт внутрь, а с наружной стороны закрыт крышкой 54. В принципе, один из поперечных проемов 48 может также использоваться в качестве дополнительного багажника, например, для помещения инструментальных ящиков, сцепных устройств, деревянных брусьев или тому подобного.

Резюмируя, можно констатировать следующее: изобретение касается мобильного рабочего устройства, в частности, автобетононасоса. Рабочее устройство включает в себя по существу ходовую часть 12, две передние и две задние, выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части 12 и опираемые каждая с помощью опорной ноги 42 на грунт при подъеме ходовой части опорные консоли 38, 40, а также приводной узел 47 для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями. Особенность изобретения заключается в том, что по меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей 40 имеет поперечный проем 48, который, например, может быть выполнен в виде корпуса для вспомогательного агрегата 52 приводного узла.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

10 Шасси

12 Ходовая часть

14 Кабина водителя

20 Бетононасос

22 Монтажная рама

24 Центральный насос

30 Нагнетательный цилиндр

32 Емкость для загрузки материала

34 Напорный трубопровод

36 Распределительная мачта

38, 40 Опорная консоль

42 Опорная нога

44 Корпус подшипника вращения мачты

46 Корпус опоры мачты

47 Приводной узел

48 Поперечный проем

50 Стенки проема

52 Вспомогательный агрегат

54 Крышка.

Похожие патенты RU2549658C2

название год авторы номер документа
СТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2005
  • Штётцер Эрвин
RU2313650C2
ПЕРЕДВИЖНАЯ РАБОЧАЯ МАШИНА С ОПОРНЫМИ КОНСОЛЯМИ 2009
  • Петцольд Вольф-Михаэль
  • Майер Мартин
  • Хевемейер Дирк
RU2474656C1
СТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2005
  • Штетцер Эрвин
RU2312965C2
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СТРЕЛА ДЛЯ БЕТОНОНАСОСОВ 2012
  • Нойберт Михаэль
  • Браун Маттиас
RU2623379C2
Устройство для обработки корпуса судна 1981
  • Пауль Хаммельманн
SU1138015A3
Мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ 1986
  • Майсов Иван Александрович
SU1762767A1
Установка для сборки и монтажа оболочек покрытия конвейерным методом 1984
  • Волков Владимир Леонидович
  • Кокорин Олег Андреевич
  • Ходулин Борис Николаевич
  • Гребенник Ростислав Александрович
  • Зайцев Владимир Павлович
SU1325156A1
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГУСТЫХ МАСС 2006
  • Бенц Андреас
  • Штирм Кристиан
  • Фюгель Дитмар
RU2391472C2
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 2019
  • Галимов Камиль Салманович
  • Зарипов Эдуард Абузярович
RU2712990C1
ХИМИЧЕСКИЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ОТКРЫТОГО ТИПА И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХИМИЧЕСКИ АГРЕССИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ 2013
  • Валюхов Сергей Георгиевич
  • Касимцев Владимир Владимирович
  • Печкуров Сергей Владимирович
  • Косякова Наталья Владимировна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2509923C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 549 658 C2

Реферат патента 2015 года МОБИЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ УСТРОЙСТВО С ОПОРНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ

Изобретение касается мобильного рабочего устройства, в частности, автобетононасоса. Рабочее устройство включает ходовую часть, две передние и две задние опорные консоли, выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части и опираемые каждая с помощью опорной ноги на грунт при подъеме ходовой части, а также приводной узел для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями. По меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей имеет поперечный проем в виде корпуса для бака с жидкостью или для вспомогательного агрегата приводного узла. 3н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 549 658 C2

1. Мобильное рабочее устройство, в частности, автобетононасос, включающее в себя ходовую часть (12), две передние и две задние опорные консоли (38, 40), выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части (12) и опираемые каждая с помощью опорной ноги (42) на грунт при подъеме ходовой части (12), и приводной узел (47) для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями (38, 40), при этом по меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей (40) имеет поперечный проем (48), отличающееся тем, что по меньшей мере один поперечный проем (48) выполнен в виде закрываемого посредством крышки (54) корпуса.

2. Рабочее устройство по п.1, отличающееся тем, что в каждой из задних опорных консолей (40) выполнен по меньшей мере один поперечный проем (48).

3. Рабочее устройство по одному из пп.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из выполненных в виде полого камерного профиля и имеющих поперечный проем (48) опорных консолей (40) имеет образованный полой камерой бак для жидкости.

4. Рабочее устройство по п.1, отличающееся тем, что поперечный проем (48) выполнен в опорной консоли со стенками (50) проема в качестве средства придания жесткости.

5. Рабочее устройство по п.1, отличающееся тем, что поперечный проем (48) по меньшей мере одной из опорных консолей (40) выполнен в виде корпуса для вспомогательного агрегата (52) приводного узла.

6. Рабочее устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере частично снабженные поперечным проемом (48) опорные консоли (38, 40) и рабочие агрегаты (24, 36) расположены на монтажной раме (22), неподвижно смонтированной на ходовой части.

7. Мобильное рабочее устройство, в частности, автобетононасос, включающее в себя ходовую часть (12), две передние и две задние опорные консоли (38, 40), выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части (12) и опираемые каждая с помощью опорной ноги (42) на грунт при подъеме ходовой части (12), и приводной узел (47) для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями (38, 40), при этом по меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей (40) имеет поперечный проем (48), отличающееся тем, что по меньшей мере одна из выполненных в виде полого камерного профиля и имеющих поперечный проем (48) опорных консолей (40) имеет образованный полой камерой бак для жидкости.

8. Рабочее устройство по п.7, отличающееся тем, что поперечный проем (48) выполнен в опорной консоли со стенками (50) проема в качестве средства придания жесткости.

9. Рабочее устройство по п.7, отличающееся тем, что поперечный проем (48) по меньшей мере одной из опорных консолей (40) выполнен в виде корпуса для вспомогательного агрегата (52) приводного узла.

10. Рабочее устройство по п.9, отличающееся тем, что вспомогательный агрегат (52) выполнен в виде гидравлического радиатора.

11. Рабочее устройство по п.9, отличающееся тем, что вспомогательный агрегат (52) посредством гидравлических трубопроводов, гидравлических шлангов и/или электрокабелей соединен с неподвижно установленным на ходовой части центральным управлением или с приводным узлом (47).

12. Рабочее устройство по п.7, отличающееся тем, что по меньшей мере частично снабженные поперечным проемом (48) опорные консоли (38, 40) и рабочие агрегаты (24, 36) расположены на монтажной раме (22), неподвижно смонтированной на ходовой части.

13. Мобильное рабочее устройство, в частности, автобетононасос, включающее в себя ходовую часть (12), две передние и две задние опорные консоли (38, 40), выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части (12) и опираемые каждая с помощью опорной ноги (42) на грунт при подъеме ходовой части (12), и приводной узел (47) для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями (38, 40), при этом по меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей (40) имеет поперечный проем (48), отличающееся тем, что поперечный проем (48) по меньшей мере одной из опорных консолей (40) выполнен в виде корпуса для вспомогательного агрегата (52) приводного узла.

14. Рабочее устройство по п.13, отличающееся тем, что вспомогательный агрегат (52) выполнен в виде гидравлического радиатора.

15. Рабочее устройство по п.13, отличающееся тем, что вспомогательный агрегат (52) посредством гидравлических трубопроводов, гидравлических шлангов и/или электрокабелей соединен с неподвижно установленным на ходовой части центральным управлением или с приводным узлом (47).

16. Рабочее устройство по п.13, отличающееся тем, что по меньшей мере частично снабженные поперечным проемом (48) опорные консоли (38, 40) и рабочие агрегаты (24, 36) расположены на монтажной раме (22), неподвижно смонтированной на ходовой части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2549658C2

Устройство для электромагнитного каротажа 1981
  • Бурков Валерий Григорьевич
  • Лобанков Валерий Михайлович
  • Шаров Геннадий Васильевич
  • Антонов Юрий Николаевич
SU1000981A1
Устройство для распределения бетонных смесей 1981
  • Петухов Сергей Александрович
  • Шарапов Икар Кириллович
  • Тутанов Олег Александрович
  • Ильин Александр Иванович
  • Осипов Леонид Петрович
SU1057662A1
Пломбировальные щипцы 1923
  • Громов И.С.
SU2006A1
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана 2023
  • Пестич Сергей Дмитриевич
RU2797826C1
Переключающее устройство 1980
  • Заморин И.А.
SU865102A1
Устройство управления литьевой машиной 1983
  • Суриков Павел Венедиктович
  • Лось Людмила Эдуардовна
  • Федорчук Владислав Александрович
  • Балачевцев Виктор Алексеевич
  • Гельман Григорий Ефимович
  • Величко Владимир Владимирович
SU1164056A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И НАНЕСЕНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ НА ПОВЕРХНОСТЬ СООРУЖЕНИЙ 2007
  • Лумпов Сергей Иванович
  • Лобачев Валерий Евгеньевич
RU2334066C1
РАМА ДЛЯ ДОРОЖНЫХ КАТКОВ 1994
  • Окунев В.И.
  • Чмутов С.В.
  • Коршунов В.К.
  • Макаров В.Л.
  • Князев В.С.
  • Данильченко А.В.
RU2084579C1

RU 2 549 658 C2

Авторы

Фюгель Дитмар

Даты

2015-04-27Публикация

2011-10-17Подача