КРЫЛО САМОЛЕТА Российский патент 2015 года по МПК B64C23/06 

Описание патента на изобретение RU2551829C2

Изобретение относится к авиации. Как известно, подъемную силу самолета создают крылья. Известно крыло самолета (Войт Е.С., Ендогур А.И., Малик-Саркисян З.А., Алявдин И.М. Проектирование конструкций самолетов. - М.: Машиностроение, 1987). Конструкция крыла показана на рис. П 26, с.404 и состоит из внутреннего несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, закрылков и элеронов. Крыло имеет аэродинамический профиль. К недостаткам данного крыла можно отнести большое лобовое сопротивление и небольшую подъемную силу.

Известен самолет по патенту РФ 2190557. Крыло данного самолета выполнено в виде пластины, равномерной толщины по профилю и заостренной спереди. Конструкция его состоит из внутреннего несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, закрылков и элеронов. Нижняя обшивка крыла ровная и гладкая, а верхняя обшивка крыла выполняется волнистой. Подъемная сила данного крыла образуется в результате того, что воздушный поток на передней кромке крыла разделяется на верхний и нижний. Путь воздуха на верхней, волнистой обшивке длиннее, чем на нижней ровной обшивке, в результате чего давление на нижней обшивке больше, чем на верхней. Разность между нижним и верхним давлениями создает подъемную силу. Недостаток данного крыла - большая собственная масса, большое лобовое сопротивление и небольшая подъемная сила.

Цель изобретения - создание крыла самолета нового типа, отличительного от крыльев аэродинамического и волнистого профилей, но способного создавать подъемную силу.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое крыло выполняется в виде пластины, равномерной толщины по профилю, заостренной спереди и представляющую из себя в плане кубическую параболу, установленную своей осью параллельно оси фюзеляжа. Конструкция его состоит из несущего внутреннего каркаса, верхней и нижней обшивок, закрылков и элеронов. Нижняя обшивка выполняется ровной и гладкой. На верхней обшивке закрепляется вихревая гребенка. Она состоит из трех форсунок. Каждая форсунка состоит из двух камер, разделенных перегородкой. Вихревая гребенка набегающий на нее ламинарный воздушный поток преобразует в турбулентный. За каждой из форсунок образуется вихревая пелена. Как известно, турбулентный поток воздуха характеризуется пониженным давлением и плотностью, а частицы воздуха совершают вращательное движение. Верхняя обшивка крыла покрывается вихревой пеленой. Над ней создается зона пониженого давления и плотности, в то время как нижний поток воздуха ламинарный. Он характеризуется постоянным давлением и плотностью.

Разность между нижним и верхним давлением крыла и составляет подъемную силу.

Отличительные признаки изобретения от изобретения по патенту РФ 2190557.

1. На верхней обшивке крыла закрепляется вихревая гребенка.

2. Вихревая гребенка состоит из трех форсунок.

3. Каждая из форсунок имеет две камеры, разделенные перегородкой.

4. Вихревая гребенка набегающий на нее воздушный ламинарный поток преобразует в турбулентную вихревую пелену. В патенте РФ 2190557 верхний ламинарный воздушный поток движется волнообразно.

5. Устанавливать крыло на фюзеляже нужно под некоторым углом атаки. В патенте РФ 2190557 крыло устанавливается под нулевым углом атаки.

Предлагаемое крыло иллюстрируется фиг.1-3.

На фиг.1 - вид крыла сверху.

На фиг.2 - вид крыла сбоку.

На фиг.3 - вид крыла спереди.

Конструкция крыла включает:

1 - фюзеляж

2 - крыло

3 - элерон

4 - закрылок

5 - вихревая гребенка

6 - форсунка

7 - левая камера форсунки

8 - правая камера форсунки

9 - перегородка

10 - вихревая пелена

11 - нижняя обшивка

12 - верхняя обшивка.

Работа крыла

После команды «Взлет» самолет начинает разбег. Воздушный поток подходит к передней кромке крыла 2 и разделяется на верхний и нижний. Нижний поток без препятствий общей массой движется под нижней обшивкой 11. Поток ламинарный. Верхний ламинарный поток, пройдя заостренную переднюю кромку, начинает движение над верхней обшивкой 12 и подходит к вихревой гребенке 5. Вихревая гребенка 5 состоит из трех форсунок. Каждая из форсунок имеет две камеры 7 и 8 и разделяющую перегородку 9. В форсунке воздушный поток разделяется на левый и правый. На выходе из камер поток смешивается, образуя вихревую пелену 10. От трех форсунок верхняя обшивка 12 крыла покрывается вихревой пеленой. Над всей верхней обшивкой крыла образуется зона пониженного давления и плотности. Разность между нижним и верхним давлениями создает подъемную силу крыла.

Технический результат изобретения - создание крыла самолета новой конструкции, отличительного от аэродинамического и волнового профилей.

Литература

1. Войт Е.С., Ендогур А.И., Малик-Саркисян З.А., Алявдин И.М. Проектирование конструкций самолетов. - М.: Машиностроение, 1987.

2. Патент РФ 2190557.

Похожие патенты RU2551829C2

название год авторы номер документа
КРЫЛО САМОЛЕТА 2012
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2533771C2
КРЫЛО САМОЛЕТА 2009
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2409503C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2011
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2465172C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2555079C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2015
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2601093C1
САМОЛЕТ-БИПЛАН 2011
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2452662C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2003
  • Ликсудеев В.В.
RU2254266C1
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ 2006
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2305651C1
САМОЛЕТ 2008
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2364547C1
САМОЛЕТ 2005
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
  • Ликсудеев Олег Владимирович
  • Ликсудеев Юрий Владимирович
  • Ликсудеев Алексей Юрьевич
RU2288137C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 551 829 C2

Реферат патента 2015 года КРЫЛО САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации. Крыло самолета выполнено в виде тонкой пластины, равномерной толщины по профилю, заостренной спереди. Крыло включает внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки, закрылки и элероны. Крыло в плане представляет кубическую параболу, установленную осью параллельно оси фюзеляжа. На верхней обшивке крыла закреплена вихревая гребенка из трех форсунок, которая набегающий на нее ламинарный воздушный поток преобразует в турбулентную вихревую пелену. Изобретение направлено на снижение сопротивления. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 551 829 C2

Крыло самолета, выполненное в виде тонкой пластины, равномерной толщины по профилю, заостренной спереди, включающее внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки, закрылки и элероны, а в плане представляющее из себя кубическую параболу, установленную осью параллельно оси фюзеляжа, характеризующееся тем, что на верхней обшивке крыла закреплена вихревая гребенка из трех форсунок, которая набегающий на нее ламинарный воздушный поток преобразует в турбулентную вихревую пелену.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2551829C2

RU 2010136410 A, 20.03.2012
КРЫЛО САМОЛЕТА 2009
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2409503C1
US 3578264 A1, 11.05.1971

RU 2 551 829 C2

Авторы

Ликсудеев Владимир Васильевич

Даты

2015-05-27Публикация

2013-03-26Подача