КРЫЛО САМОЛЕТА Российский патент 2005 года по МПК B64C3/10 

Описание патента на изобретение RU2254266C1

Изобретение относится к области авиации. Как известно, крыло - часть летательного аппарата, образующего подъемную силу при полете в атмосфере. Многочисленные исследования показали, что формой крыла самолета, создающей наименьшее сопротивление движению в воздушном потоке, является форма, близкая к каплевидной.

Известно крыло самолета по книге «Проектирование конструкций самолетов», издание 1987 г., авторов Е.С.Войт, А.И.Ендогур, З.А.Мелик-Саркисян, И.М.Алявдин [1].

Конструкция крыла, изображенного в этой книге [1] на рис.II 27. стр.404, состоит из внутреннего несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, а профиль крыла имеет каплевидную форму по рис.II, 23, стр.402.

К недостаткам этого крыла можно отнести сравнительно небольшую подъемную силу.

Цель изобретения - создание крыла нового типа, отличительного от крыла каплевидного профиля, но способного создавать подъемную силу.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое крыло выполняется в виде лотка, который имеет переменное сечение в плане и плавно сужается от носа самолета к хвосту.

Предлагаемое крыло иллюстрируется чертежами на фиг.1-4.

На фиг.1 показан вид крыла спереди.

На фиг.2 показан вид крыла сбоку.

На фиг.3 показан вид крыла сверху.

На фиг.4 показан вариант установки крыла на фюзеляже.

При движении самолета на взлет и полете его крыло данной конструкции образует подъемную силу, так как скорость воздушного потока в плавно сужающемся лотке от сечения А-А к сечению Б-Б увеличивается. Внутри лотка создается разрежение, а снизу лотка образуется подъемная сила. Согласно уравнению Д. Бернулли средние скорости потока воздуха в сечениях А-А и Б-Б обратно пропорциональны площадям этих сечений, что упрощает расчет способности крыла [2].

Литература

1. Е.С. Войт, А.И. Ендогур, З.А. Мелик-Саркисян, И.М. Алявдин «Проектирование конструкций самолетов», издания 1987 г.

2. Учебник для летнего состава под общей редакцией Н.М. Лысенко «Практическая аэродинамика маневренных самолетов», издания 1977 г.

Похожие патенты RU2254266C1

название год авторы номер документа
КРЫЛО САМОЛЕТА 2012
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2533771C2
КРЫЛО САМОЛЕТА 2009
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2409503C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2011
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2465172C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2555079C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2015
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2601093C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2013
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2551829C2
САМОЛЕТ-БИПЛАН 2011
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2452662C1
САМОЛЕТ 2005
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
  • Ликсудеев Олег Владимирович
  • Ликсудеев Юрий Владимирович
  • Ликсудеев Алексей Юрьевич
RU2288137C1
САМОЛЕТ 2005
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
  • Ликсудеев Олег Владимирович
  • Ликсудеев Юрий Владимирович
  • Ликсудеев Алексей Юрьевич
RU2283261C1
САМОЛЕТ 2008
  • Ликсудеев Владимир Васильевич
RU2364547C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 254 266 C1

Реферат патента 2005 года КРЫЛО САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации. Крыло самолета включает внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки. Крыло выполнено в виде лотка переменного сечения в плане и плавно сужающегося от носа самолета к хвосту. Технический результат - создание крыла нового типа, отличающегося от крыла каплевидного профиля, но способного создавать подъемную силу. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 254 266 C1

Крыло самолета, включающее внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки, отличающееся тем, что, с целью образования подъемной силы, крыло выполнено в виде лотка переменного сечения в плане и плавно сужающегося от носа самолета к хвосту.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2254266C1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ И ШТАМП ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Афанасьев Александр Анатольевич
  • Малевский Анатолий Кириллович
  • Васин Александр Евгеньевич
  • Слепов Владимир Александрович
  • Васин Евгений Николаевич
RU2576981C2
US 3981460, 21.09.1976
US 4595160, 17.06.1986.

RU 2 254 266 C1

Авторы

Ликсудеев В.В.

Даты

2005-06-20Публикация

2003-12-02Подача