Изобретение относится к области авиации. Как известно, крыло - часть летательного аппарата, образующего подъемную силу при полете в атмосфере. Многочисленные исследования показали, что формой крыла самолета, создающей наименьшее сопротивление движению в воздушном потоке, является форма, близкая к каплевидной.
Известно крыло самолета по книге «Проектирование конструкций самолетов», издание 1987 г., авторов Е.С.Войт, А.И.Ендогур, З.А.Мелик-Саркисян, И.М.Алявдин [1].
Конструкция крыла, изображенного в этой книге [1] на рис.II 27. стр.404, состоит из внутреннего несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, а профиль крыла имеет каплевидную форму по рис.II, 23, стр.402.
К недостаткам этого крыла можно отнести сравнительно небольшую подъемную силу.
Цель изобретения - создание крыла нового типа, отличительного от крыла каплевидного профиля, но способного создавать подъемную силу.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое крыло выполняется в виде лотка, который имеет переменное сечение в плане и плавно сужается от носа самолета к хвосту.
Предлагаемое крыло иллюстрируется чертежами на фиг.1-4.
На фиг.1 показан вид крыла спереди.
На фиг.2 показан вид крыла сбоку.
На фиг.3 показан вид крыла сверху.
На фиг.4 показан вариант установки крыла на фюзеляже.
При движении самолета на взлет и полете его крыло данной конструкции образует подъемную силу, так как скорость воздушного потока в плавно сужающемся лотке от сечения А-А к сечению Б-Б увеличивается. Внутри лотка создается разрежение, а снизу лотка образуется подъемная сила. Согласно уравнению Д. Бернулли средние скорости потока воздуха в сечениях А-А и Б-Б обратно пропорциональны площадям этих сечений, что упрощает расчет способности крыла [2].
Литература
1. Е.С. Войт, А.И. Ендогур, З.А. Мелик-Саркисян, И.М. Алявдин «Проектирование конструкций самолетов», издания 1987 г.
2. Учебник для летнего состава под общей редакцией Н.М. Лысенко «Практическая аэродинамика маневренных самолетов», издания 1977 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2012 |
|
RU2533771C2 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2409503C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2465172C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2555079C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2015 |
|
RU2601093C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2013 |
|
RU2551829C2 |
САМОЛЕТ-БИПЛАН | 2011 |
|
RU2452662C1 |
САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2288137C1 |
САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2283261C1 |
САМОЛЕТ | 2008 |
|
RU2364547C1 |
Изобретение относится к области авиации. Крыло самолета включает внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки. Крыло выполнено в виде лотка переменного сечения в плане и плавно сужающегося от носа самолета к хвосту. Технический результат - создание крыла нового типа, отличающегося от крыла каплевидного профиля, но способного создавать подъемную силу. 4 ил.
Крыло самолета, включающее внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки, отличающееся тем, что, с целью образования подъемной силы, крыло выполнено в виде лотка переменного сечения в плане и плавно сужающегося от носа самолета к хвосту.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ И ШТАМП ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2576981C2 |
US 3981460, 21.09.1976 | |||
US 4595160, 17.06.1986. |
Авторы
Даты
2005-06-20—Публикация
2003-12-02—Подача