Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.
Известна автомобильная дорога с твердым покрытием, включающая, по меньшей мере, один поворот направо (патент на изобретение RU 2519235 C2, Е01С 5/06, опубл. 10.06.2014, бюл. №16). Однако ее недостатками являются сложная технология строительства, низкая ремонтопригодность, большие затраты на содержание.
По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.
Перед изобретением была поставлена задача упрощения технологии строительства, повышения ремонтопригодности, снижения затрат на содержание и эксплуатацию.
Технический результат - повышение безопасности движения, упрощение технологии строительства, повышение ремонтопригодности, снижение затрат на содержание и эксплуатацию.
Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога с твердым покрытием, включающая, по меньшей мере, один поворот направо, в месте поворота на проезжей части содержит искусственную неровность в виде «лежачего полицейского» с поперечным профилем, обеспечивающим возможность плавного наезда на нее транспортного средства со ступенчатым съездом, при этом искусственная неровность выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства направо.
На фиг. 1 условно изображен участок автомобильной дороги с поворотом направо, вид сверху; на фиг. 2 показана искусственная неровность, вид сбоку.
Стрелкой показано направление движения транспортного средства.
Дорога содержит полосы 1 и 2, разделенные осью дороги O1O2.
На полосе 2 имеются искусственные неровности 3, 4, 5, 6, каждая из которых расположена относительно касательной к оси дороги O1O2 под углом α.
Угол α является острым (α<π/2).
На фиг. 1 условно изображено колесо 7 транспортного средства (не показано) в момент съезда с искусственной неровности 5.
Искусственная неровность 5 (фиг. 2) выполнена с поперечным профилем (сечением) в виде прямоугольного треугольника, больший катет которого с расположен на поверхности 9 дороги (полосы 2), а меньший b выполнен со стороны съезда транспортного средства.
Автомобильную дорогу используют следующим образом.
Транспортное средство при движении по полосе на повороте слева направо поочередно проходит через искусственные неровности 3, 4, 5, 6. Вследствие того, что α<π/2, на колесо 7 транспортного средства при его съезде с искусственных неровностей 3, 4, 5, 6 будет действовать крутящий момент М, способствующий движению колеса 7 транспортного средства направо. Крутящий момент М действует по часовой стрелке и стремится направить транспортное средство в сторону от обочины 8 и предотвратить, таким образом, столкновение транспортного средства с ограждением или другим препятствием. Будет снижена и вероятность выезда с дороги (с падением, к примеру, в пропасть) при потере со стороны водителя управления транспортным средством. Кроме того, выезд на полосу 2 встречно движущегося по полосе 1 транспортного средства будет нежелательным для водителя указанного средства, так как со стороны дороги оно будет испытывать большее сопротивление движению, чем при повороте налево по собственной полосе 1.
Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.
Для реализации предлагаемых технических решений могут быть использованы искусственные неровности по типу «лежачего полицейского» или по типу «шумовой полосы» с высотой гребня от 10 до 30 и от 10 до 70 мм соответственно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2557267C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2562069C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2561382C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2564702C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2520226C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2520210C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2519235C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ИСКУССТВЕННОЙ НЕРОВНОСТЬЮ | 2014 |
|
RU2572853C2 |
ИСКУССТВЕННАЯ НЕРОВНОСТЬ | 2014 |
|
RU2572865C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2521012C2 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога с твердым покрытием включает, по меньшей мере, один поворот направо, в месте которого на проезжей части содержит искусственную неровность в виде «лежачего полицейского» с поперечным профилем, обеспечивающим возможность плавного наезда на нее транспортного средства со ступенчатым съездом, при этом искусственная неровность выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства направо. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения, упрощение технологии строительства, повышение ремонтопригодности, снижение затрат на содержание и эксплуатацию. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Автомобильная дорога с твердым покрытием, включающая, по меньшей мере, один поворот направо, отличающаяся тем, что в месте поворота на проезжей части содержит искусственную неровность в виде «лежачего полицейского» с поперечным профилем, обеспечивающим возможность плавного наезда на нее транспортного средства со ступенчатым съездом, при этом искусственная неровность выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства направо.
2. Автомобильная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что искусственная неровность выполнена с поперечным профилем в виде прямоугольного треугольника, больший катет которого расположен на поверхности дороги, а меньший катет находится со стороны съезда транспортного средства с искусственной неровности.
3. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п. 1 или 2.
WO 9324707 A1, 09.12.1993 | |||
US 5295759 A, 22.03.1994 | |||
СПОСОБ НУТАЦИОННОЙ РЕЛАКСОМЕТРИИ | 1995 |
|
RU2086967C1 |
Ход для часов с балансом | 1936 |
|
SU52605A1 |
Авторы
Даты
2015-08-20—Публикация
2014-08-01—Подача