Автомобильная дорога и способ ее эксплуатации. Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.
Известна автомобильная дорога с твердым покрытием, включающая, по меньшей мере, один поворот направо (патент на изобретение RU 2519235 C2, Е01С 5/06, опубл. 10.06.2014, бюл. №16). Однако ее недостатками являются сложная технология строительства, низкая ремонтопригодность, большие затраты на содержание.
По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.
Перед изобретением была поставлена задача упрощения технологии строительства, повышения ремонтопригодности, снижения затрат на содержание и эксплуатацию.
Технический результат - повышение безопасности движения, упрощение технологии строительства, повышение ремонтопригодности, снижение затрат на содержание и эксплуатацию.
Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога, включающая, по меньшей мере, один поворот направо, в месте поворота содержит, как минимум, одну искусственную неровность, выполненную относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства направо.
На фиг. 1 условно изображен участок автомобильной дороги с поворотом направо, вид сверху; на фиг. 2 показана искусственная неровность, вид сбоку.
Стрелками показаны направления движения транспортных средств.
Дорога содержит полосы 1 и 2, разделенные осью дороги О1О2.
На полосе 2 имеются искусственные неровности 3, 4, 5, 6, каждая из которых расположена относительно касательной к оси дороги О1О2 под углом α.
Угол α является острым (α<π/2).
На фиг. 1 условно изображено транспортное средство в момент наезда на искусственную неровность 3.
Автомобильную дорогу используют следующим образом.
Транспортное средство 7 при повороте слева направо поочередно проходит через искусственные неровности 3, 4, 5, 6 с сечением в виде треугольника со сторонами a, b. c. Колеса (не показаны) при движении транспортного средства 7 по прямой будут неодновременно наезжать на искусственные неровности 3, 4, 5, 6 и испытывать их дополнительное сопротивление движению, правое колесо раньше, левое позже. Вследствие этого, будет возникать крутящий момент М, который действует по часовой стрелке и способствует повороту транспортного средства 7 направо, предупреждая выезд на встречную полосу движения 1. Это особенно важно при потере управления автомобилем, ослабленном внимании водителя. Кроме того, искусственные неровности 3, 4, 5, 6 будут заставлять водителя снижать скорость на повороте, что также будет способствовать более безопасной езде.
Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.
Для реализации предлагаемых технических решений могут быть использованы искусственные неровности по типу «лежачего полицейского» или по типу «шумовой полосы».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2560449C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2557267C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2562069C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2517665C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2519265C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2519235C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2520210C2 |
ДОРОЖНАЯ ПЛИТА | 2013 |
|
RU2522567C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ИСКУССТВЕННОЙ НЕРОВНОСТЬЮ | 2014 |
|
RU2572857C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2520116C2 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога включает, по меньшей мере, один поворот направо, в месте которого содержит, как минимум, одну искусственную неровность, выполненную относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства направо. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения, упрощение технологии строительства, повышение ремонтопригодности, снижение затрат на содержание и эксплуатацию. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
1. Автомобильная дорога, включающая, по меньшей мере, один поворот направо, отличающаяся тем, что в месте поворота содержит, как минимум, одну искусственную неровность, выполненную относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства направо.
2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п. 1.
WO 9324707 A1, 09.12.1993 | |||
US 5295759 A, 22.03.1994 | |||
СПОСОБ НУТАЦИОННОЙ РЕЛАКСОМЕТРИИ | 1995 |
|
RU2086967C1 |
МНОГОХОДОВОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КРАН | 1927 |
|
SU6566A1 |
Авторы
Даты
2015-08-27—Публикация
2014-10-08—Подача