Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог.
Известен способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью, представляющей собой специально устроенное возвышение на проезжей части (ГОСТ Ρ 52605 - 2006 (Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения). Однако ее недостатком является низкая безопасность движения на поворотах.
В техническом отношении указанный способ эксплуатации автомобильной дороги является наиболее близкой предлагаемому изобретению и принят за прототип.
Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения.
Технический результат - повышение безопасности движения, упрощение управления транспортным средством на поворотах, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, увеличение срока эксплуатации транспортных средств.
Технический результат достигается за счет того, что в способе эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью, включающем движение по ней транспортных средств, движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, искусственная неровность которой в плане выполнена в виде трапеции. Как правило, трапецию выполняют равнобокой.
Искусственную неровность в плане можно представить также в виде конуса или усеченного конуса.
На чертеже условно изображена искусственная неровность в плане.
Искусственная неровность 1 в плане выполнена в виде равнобокой трапеции с основаниями АВ и CD и равными боковыми сторонами АС и BD.
Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в следующем. Искусственную неровность 1 устанавливают на поверхности автомобильной дороги на повороте для снижения скорости движения транспортного средства меньшим основанием в сторону поворота. При наезде транспортного средства, осуществляющего поворот, правое и левое колеса транспортного средства будут находиться на искусственной неровности одновременно (из-за разных скоростей движения правого и левого колес), что сократит износ транспортного средства и удлинит срок его эксплуатации.
Особенно эффективна предлагаемая конструкция будет при дополнительном выполнении искусственной неровности с гребнем, выполненным с наклоном в сторону поворота.
Предлагаемый способ эксплуатации автомобильной дороги обладает новизной, явным для специалиста не является, промышленно применим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСКУССТВЕННАЯ НЕРОВНОСТЬ | 2014 |
|
RU2572865C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2558027C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ИСКУССТВЕННОЙ НЕРОВНОСТЬЮ | 2014 |
|
RU2572857C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2562069C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2561382C2 |
ИСКУССТВЕННАЯ НЕРОВНОСТЬ | 2014 |
|
RU2572852C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2014 |
|
RU2572855C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2557267C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2560449C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2564702C2 |
Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью. Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, содержащей на повороте искусственную неровность, которая в плане выполнена в виде трапеции, установленной меньшим основанием в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения. 1 ил.
Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, содержащей на повороте искусственную неровность, которая в плане выполнена в виде трапеции, установленной меньшим основанием в сторону поворота.
US 6623206 B1, 23.09.2003 | |||
JP 2011106150 A, 02.06.2011 | |||
US 5295759 A, 22.03.1994 | |||
WO 9324707 A1, 09.12.1993 | |||
Способ получения производных иодоуксусной кислоты | 1948 |
|
SU79296A1 |
Авторы
Даты
2016-01-20—Публикация
2014-10-30—Подача