Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог, в первую очередь, в горной местности.
Известна автомобильная дорога с искусственными неровностями, представляющими собой специально устроенное возвышение на проезжей части (ГОСТ Р 52605-2006 (Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения). Однако ее недостатком является то, что при движении по ней транспортного средства за счет частого торможения и набора скорости увеличивается расход горючего.
Указанная автомобильная дорога в техническом отношении является наиболее близкой предлагаемому изобретению.
Перед изобретением была поставлена задача - добиться снижения расхода горючего.
Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, снижение расхода горючего на спусках, уменьшение длины дороги за счет увеличения ее крутизны, сокращение затрат на строительство и времени движения между населенными пунктами, упрощение управления транспортным средством.
Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога содержит выполненные на спусках или подъемах искусственные неровности, которые имеют несимметричный поперечный профиль, обеспечивающий при движении транспортного средства вниз большее сопротивление, чем при движении вверх.
На чертеже условно показана автомобильная дорога с искусственными неровностями, вид сбоку. Стрелкой показано направление движения транспортных средств. Автомобильная дорога содержит основание 1 с искусственными неровностями 2, 3. Искусственная неровность 2 имеет поперечный профиль (сечение) в виде треугольника со сторонами a, b, c, a>b, а искусственная неровность 3 выполнена с поперечным профилем в виде трапеции с основаниями b1, d, b1<d и неравными боковыми сторонами a1, c1, a1>c1.
Автомобильную дорогу используют следующим образом.
Транспортное средство при движении на крутом спуске за счет наличия искусственных неровностей 2 и 3 испытывает дополнительное сопротивление движению со стороны дороги, что позволяет при движении вниз меньше тормозить двигателем для снижения скорости и сокращать за счет этого расход горючего. Указанное также позволяет строить автомобильные дороги с большей крутизной, что создает возможности для уменьшения их длины и сокращения затрат на строительство. Кроме того, при движении транспортного средства вверх и отказе тормозов указанная дорога благодаря искусственным неровностям 2 и 3 усложнит скатывание транспортного средства вниз.
Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, содержащей искусственные неровности, выполненные на спусках или подъемах, при этом они имеют несимметричный поперечный профиль, обеспечивающий при движении транспортного средства вниз большее сопротивление, чем при движении вверх.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2564702C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ИСКУССТВЕННОЙ НЕРОВНОСТЬЮ | 2014 |
|
RU2572857C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ИСКУССТВЕННОЙ НЕРОВНОСТЬЮ | 2014 |
|
RU2572853C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2014 |
|
RU2572855C2 |
ИСКУССТВЕННАЯ НЕРОВНОСТЬ | 2014 |
|
RU2572852C2 |
ИСКУССТВЕННАЯ НЕРОВНОСТЬ | 2014 |
|
RU2572865C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2557267C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2560449C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗОПАСНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ | 2012 |
|
RU2515799C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2011 |
|
RU2474638C2 |
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог, в первую очередь, в горной местности. Автомобильная дорога содержит искусственные неровности, которые выполнены на спусках или подъемах, при этом они имеют несимметричный поперечный профиль, обеспечивающий при движении транспортного средства вниз большее сопротивление, чем при движении вверх. Способ эксплуатации искусственной неровности заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Способ движения по автомобильной включает движение транспортных средств по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, снижение расхода горючего на спусках, уменьшение длины дороги за счет увеличения ее крутизны, сокращение затрат на строительство и времени движения между населенными пунктами, упрощение управления транспортным средством. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Автомобильная дорога, содержащая искусственные неровности, отличающаяся тем, что искусственные неровности выполнены на спусках или подъемах, при этом они имеют несимметричный поперечный профиль, обеспечивающий при движении транспортного средства вниз большее сопротивление, чем при движении вверх.
2. Способ движения по автомобильной дороге, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п. 1.
DE 1658463 A, 07.04.1967 | |||
US 5698259 A , 16.12.1997 | |||
WO 9324707 A1, 09.12.1993 | |||
МНОГОХОДОВОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КРАН | 1927 |
|
SU6566A1 |
Авторы
Даты
2015-07-27—Публикация
2014-08-19—Подача