Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог.
Известна автомобильная дорога с искусственной неровностью, представляющей собой специально устроенное возвышение на проезжей части (ГОСТ Ρ 52605 - 2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения). Однако ее недостатком является низкая безопасность движения на поворотах.
В техническом отношении указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению и принята за прототип.
Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения.
Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, упрощение управления транспортным средством при движении на поворотах.
Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога содержит искусственную неровность, гребень которой выполнен с наклоном в сторону поворота.
На чертеже условно изображена искусственная неровность с транспортным средством, вид сбоку.
Искусственная неровность 1 с гребнем 2 показана в момент нахождения на ней транспортного средства 3, совершающего поворот налево.
Автомобильную дорогу используют следующим образом.
Искусственную неровность 1 устанавливают на поверхности автомобильной дороги в районе поворота с наклоном гребня 2 в сторону поворота.
При прохождении транспортного средства 3 с центром тяжести O по искусственной неровности 1 вследствие наклона гребня 2 облегчается поворот транспортного средства налево. Это происходит потому, что вес P транспортного средства 3 разлагается на две взаимно перпендикулярные составляющие - силу P1, способствующую повороту транспортного средства 3 влево, и силу Р2, воздействующую под прямым углом на наклонную поверхность искусственной неровности 1. Под действием центростремительной силы водитель также смещается влево, его внимание обостряется и он поворачивает транспортное средство 3 в нужном направлении, избегая выезда на обочину.
Предлагаемая конструкция автомобильной дороги с искусственной неровностью обладает новизной, очевидной для специалиста не является, промышленно применима.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ИСКУССТВЕННОЙ НЕРОВНОСТЬЮ | 2014 |
|
RU2572857C2 |
ИСКУССТВЕННАЯ НЕРОВНОСТЬ | 2014 |
|
RU2572852C2 |
ИСКУССТВЕННАЯ НЕРОВНОСТЬ | 2014 |
|
RU2572865C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ИСКУССТВЕННОЙ НЕРОВНОСТЬЮ | 2014 |
|
RU2572853C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2557267C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2560449C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2562069C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2558027C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2564702C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2519265C2 |
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Автомобильная дорога содержит искусственную неровность, гребень которой выполнен с наклоном в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения. 1 ил.
Автомобильная дорога, содержащая искусственную неровность, отличающаяся тем, что искусственная неровность содержит гребень, выполненный с наклоном в сторону поворота.
WO 9324707 A1, 09.12.1993 | |||
US 5295759 A, 22.03.1994 | |||
Способ получения производных иодоуксусной кислоты | 1948 |
|
SU79296A1 |
US 5698259 A, 16.12.1997 | |||
Ход для часов с балансом | 1936 |
|
SU52605A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
2016-01-20—Публикация
2014-10-30—Подача