КОЛЕСНЫЙ ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ Российский патент 2015 года по МПК B60P3/12 

Описание патента на изобретение RU2559192C1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для эвакуации автомобилей.

Известен эвакуационный тягач (RU патент №2101201, кл. В60Р 3/12, 1998), содержащий базовое шасси, закрепленный на раме шасси надрамник и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку, телескопическую грузовую стрелу и упорные штанги.

Упорные штанги представляют собой два телескопических сошника, состоящих из корпуса и выдвижной секции с упором. Сошники предназначены для закрепления эвакуационного тягача на грунте при реализации усилия вытаскивания застрявших транспортных средств.

Корпус каждого сошника шарнирно прикреплен к задней части надрамника и жестко связаны между собой балкой со стойками, которые с помощью осей соединены с нижними концами звеньев, верхние концы которых аналогично соединены с телескопической стрелой.

При подъеме телескопической грузовой стрелы во время вытаскивания застрявших транспортных средств происходит синхронное поворачивание сошников в рабочее положение, обеспечивающее перемещение выдвижных секций и заглубление упоров сошников в грунт.

При втягивании выдвижных секций сошников, а затем опускания телескопической грузовой стрелы в транспортное положение сошники поворачиваются, занимая положение, позволяющее эвакуационному тягачу преодолевать неровности местности при движении.

Основным недостатком данного эвакуационного тягача является сложность конструкции механизма поворота сошников в транспортное положение.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей колесного эвакуационного тягача по преодолению неровностей местности при передвижении.

На колесном эвакуационном тягаче упор сошников закреплен шарнирно на телескопической выдвижной секции, торцовая поверхность которой имеет вогнутую форму, аналогичную форме тыльной поверхности упора и расположенную выше оси поворота упора. Вследствие этого при перемещении выдвижной секции вверх упор сошников имеет возможность поворота, а при взаимодействии тыльной поверхности упора с торцовой поверхностью выдвижной секции сошников дополнительно складывается, занимая тем самым положение, позволяющее обеспечить необходимый дорожный просвет колесного эвакуационного тягача без поворота самих сошников, а следовательно, расширение эксплуатационных возможностей колесного эвакуационного тягача по преодолению неровностей местности при передвижении.

На фиг. 1 представлен колесный эвакуационный тягач, общий вид.

На фиг. 2 представлен сошник.

Колесный эвакуационный тягач (фиг. 1) содержит базовое шасси 1, закрепленный на раме шасси надрамник 2, смонтированную на надрамнике тяговую лебедку 3, жестко соединенные с надрамником телескопические сошники 4 и транспортное устройство 5.

Сошник (фиг. 2) состоит из корпуса 6 с установленной в нем выдвижной секцией 7, на которой шарнирно закреплен упор 8. Перемещение выдвижной секции внутри корпуса осуществляется с помощью приводного механизма 9, например гидроцилиндра. Сошники закреплены жестко к надрамнику в его задней части.

Устройство работает следующим образом.

Во время вытаскивания застрявших автомобилей происходит перемещение с помощью приводного механизма 9 выдвижной секции 7 вниз и поворот упора 8 сошников в рабочее положение, обеспечивающее заглубление упора сошников в грунт.

При переводе колесного эвакуационного тягача в транспортное положение происходит перемещение с помощью приводного механизма 9 выдвижной секции 7 вверх и поворот упора 8 сошников в положение h (фиг. 1), а при дальнейшем перемещении выдвижной секции 7 (фиг. 2) вверх в результате взаимодействия тыльной поверхности упора 8 с торцовой поверхностью выдвижной секции 7, расположенной выше оси поворота упора 8 сошников, происходит дополнительное складывание упора в положение Н (фиг. 1).

В отличие от прототипа необходимый дорожный просвет колесного эвакуационного тягача в транспортном положении, а следовательно, расширение эксплуатационных возможностей колесного эвакуационного тягача по преодолению неровностей местности при передвижении, обеспечивается за счет перемещения телескопической выдвижной секции, поворота и складывания упора сошников без поворота самих сошников.

Похожие патенты RU2559192C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ И АВАРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2014
  • Осадчий Александр Федорович
  • Капустин Владимир Павлович
  • Юзик Валентин Михайлович
  • Попов Алексей Юрьевич
RU2570735C1
ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Осадчий А.Ф.
  • Кисленко Б.Н.
  • Протасов В.А.
RU2101201C1
Эвакуационный тягач 1990
  • Табачков Евгений Романович
  • Размыслович Александр Сергеевич
SU1791192A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПОВРЕЖДЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2014
  • Осадчий Александр Федорович
  • Капустин Владимир Павлович
  • Юзик Валентин Михайлович
  • Панов Виктор Юрьевич
RU2582561C2
СОШНИК-БУЛЬДОЗЕР ГУСЕНИЧНОЙ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2009
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тропников Михаил Алексеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2393417C1
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Окунев И.Г.
  • Старостин М.М.
RU2152887C1
Устройство для буксировки колесных транспортных средств 1990
  • Табачков Евгений Романович
  • Размыслович Александр Сергеевич
SU1729849A1
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Окунев И.Г.
  • Родиков С.В.
  • Старостин М.М.
RU2153997C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 559 192 C1

Реферат патента 2015 года КОЛЕСНЫЙ ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для эвакуации автомобилей. Колесный эвакуационный тягач содержит базовое шасси (1), закрепленный на раме шасси надрамник (2) и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку (3) и телескопические сошники (4) с выдвижной секцией с упором. Упор сошников закреплен шарнирно на телескопической выдвижной секции, торцовая поверхность которой имеет вогнутую форму, аналогичную форме тыльной поверхности упора и расположенную выше оси поворота упора. При перемещении выдвижной секции вверх упор сошников имеет возможность поворота. При взаимодействии тыльной поверхности упора с торцовой поверхностью выдвижной секции сошников упор складывается. Необходимый дорожный просвет колесного эвакуационного тягача в транспортном положении и расширение эксплуатационных возможностей колесного эвакуационного тягача по преодолению неровностей местности при передвижении обеспечивается за счет перемещения телескопической выдвижной секции, поворота и складывания упора сошников. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 559 192 C1

Колесный эвакуационный тягач, содержащий базовое шасси, закрепленный на раме шасси надрамник и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку и телескопические сошники с выдвижной секцией с упором, отличающийся тем, что упор сошников закреплен шарнирно на телескопической выдвижной секции, торцовая поверхность которой имеет вогнутую форму, аналогичную форме тыльной поверхности упора и расположенную выше оси поворота упора, и при перемещении выдвижной секции вверх упор сошников имеет возможность поворота, а при взаимодействии тыльной поверхности упора с торцовой поверхностью выдвижной секции сошников дополнительно складывается, занимая тем самым положение, позволяющее обеспечить необходимый дорожный просвет колесного эвакуационного тягача без поворота самих сошников.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2559192C1

ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Осадчий А.Ф.
  • Кисленко Б.Н.
  • Протасов В.А.
RU2101201C1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Эвакуационный тягач для поврежденных транспортных средств 1987
  • Гончаров Алексей Борисович
  • Осадчий Александр Федорович
SU1558732A1
ВЫНОСНАЯ ОПОРА ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ 0
SU348487A1
US 7226080 B2, 05.06.2007
Колосоуборка 1923
  • Беляков И.Д.
SU2009A1
Устройство для буксировки колесных транспортных средств 1990
  • Табачков Евгений Романович
  • Размыслович Александр Сергеевич
SU1729849A1

RU 2 559 192 C1

Авторы

Викторов Михаил Николаевич

Осадчий Александр Федорович

Даты

2015-08-10Публикация

2014-01-21Подача