Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей.
Известен эвакуационный тягач для поврежденных транспортных средств, содержащий раму, четырехзвенник, образованный частью теле-скопической стрелы, парой стоек и нижним звеном, которое шарнирно за-креплено на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. На выдвижной части телескопической стрелы шарнирно закре-плены опорные грунтозацепы (а.с. СССР N 1558732, кл. В 60 Ρ 1/48, 1990). Недостатком данных транспортных средств являются ограниченные экс-плуатационные возможности.
Известен эвакуационный тягач для вытаскивания застрявших транспортных средств (а.с. СССР N 1294662, кл. В 60 Ρ 3/12, 1987), содержащий смонтированные на раме шасси тяговую лебедку с захватным органом, грузовую стрелу и упорные штанги (сошники). Основным недостатком данного транспортного средства является то, что переход из транспортного положения в рабочее трудоемкий и многооперационный процесс с исполь-зованием ручного труда обслуживающего персонала и небезопасный для последнего.
Наиболее близким к заявленному устройству является транспортное средство для вытаскивания застрявших машин (а.с. РФ № 2101201, кл. В 60 Ρ 3/12, 1992), содержащее раму, смонтированную на базовом шасси полноприводного автомобиля, надрамник, закрепленную на нем телескопиче-скую стрелу с тросом и лебедкой и блок сошников, представляющих собой два сошника, состоящих из корпуса и выдвижной секции с упорами. Сош-ники шарнирно закреплены к задней части рамы и жестко связаны между
собой балкой со стойками, которые с помощью осей соединены с нижними концами звеньев, верхние концы которых аналогично соединены с телескопической стрелой. При подъеме телескопической стрелы для вытаскивания застрявших машин происходит синхронное поворачивание сошников в рабочее положение, обеспечивающее выдвижение выдвижной секции и заглубление упоров сошников в грунт. При втягивании выдвижной секции сошника, а затем опускании телескопической стрелы в походное положение сошники поворачиваются, занимая положение, позволяющее транспортному устройству преодолевать неровности местности при дви-жении. Недостатком данного устройства является невозможность исполь-зования сошников без приведения в рабочее состояние подъемного уст-ройства, т.е. жесткая взаимосвязь положения сошников от положения те-лескопической стрелы. Недостатком известных устройств является низкое расположение в походном (транспортном) положении упоров сошников, являющихся самыми низкими частями конструкции эвакуатора, которые при движении по местности в условиях бездорожья приводятся в первую очередь в неисправное состояние, тем самым не позволяя выполнять свои основные задачи по предназначению.
Цель изобретения - расширить эксплуатационные возможности транспортного средства по преодолению бездорожья за счет складывания упора сошника, позволяющего обеспечить максимально допустимый до-рожный просвет транспортного средства.
Технический результат: повышение надежности элементов оборудо-вания эвакуаторов, в частности его сошников, независимо от характера и рельефа дорожного покрытия.
Технический результат достигается тем, что в транспортном средст-ве для эвакуации поврежденных автомобилей способом вытаскивания, со-держащем надрамник со стойкой и тяговой лебедкой, транспортное уст-ройство, а также два сошника с выдвижными телескопическими секциями и упорами на их конце, при этом сошники выполнены квадратным сечением и с возможностью перемещения от приводного механизма подвижной секции совместно с упором, верхняя часть упора выполнена в виде кулач-ка, а сам упор закреплен подвижно в нижней части выдвижной секции с возможностью перемещения относительно оси в вертикальной плоскости, а в нижней части неподвижной секции сошника выполнена выступающая ограничительная площадка, имеющая форму упора, закругленного по ра-диусу. При этом площадка, взаимодействуя с кулачком упора, при втяги-вании подвижной секции сошника, проворачивает тело упора из рабочего в походное положение на угол более 90°.
Сущность изобретения поясняется фиг. 1-3: на фиг.1 представлено транспортное средство, общий вид; на фиг.2 - сошник; на фиг.З - вид А сошника, где на фиг. 1-3 обозначены: 1 - рама транспортного средства, 2 - надрамник; 3 - лебедка; 4 - сошники; 5 - транспортное устройство; 6 - корпус сошника; 7 - выдвижная телескопической секция сошника; 8 - вы-ступающая ограничительная площадка неподвижной секции сошника; 9 - ось упора; 10 - кронштейн; 11 - приводной механизм телескопической балки; 12 - упор сошника.
Возможность увеличения дорожного просвета путем изменения положения упора 12 сошника 4, представленного на фиг. 1, при переходе из рабо-чего в транспортное положение может быть достигнут, например, при применении сошника с откидывающимся, относительно своей оси 9, упором (фиг.2).
Упор шарнирно установлен в нижней части выдвижной секции телескопического сошника на оси, которая смещена к его верхней части для осуществления самопроизвольной установки, в свободном состоянии, в рабочее положение, под действием сил тяжести, при отсутствии внешнего на него воздействия других деталей, причем верхняя часть упора выполнена в виде кулачка, взаимодействующего с неподвижной частью сошника. В качестве основного взаимодействующего с упором элемента в нижней части неподвижной секции сошника установлена выступающая ограничительная площадка, имеющая форму упора, закругленного по радиусу, как показано на фиг. 3, которая, воздействуя на кулачок упора сошника, оббегающего во-круг площадки, принуждает провернуться упор вокруг оси на угол более 90° и зафиксироваться в походном положении Г, как показано на фиг. 2. Устройство работает следующим образом.
При переходе из походного положения в рабочее приводной меха-низм 11 телескопического сошника 4 вытягивает выдвижные секции 7, в результате чего воздействие на кулачок упора со стороны выступающей ограничительной площадки 8 прекращается, и упор 12 под действием сил тяжести самопроизвольно проворачивается и устанавливается в рабочее положение.
При переходе из рабочего состояния, после вытаскивания застрявше-го автомобиля, в транспортное походное положение сошники посредством приводного механизма втягивают выдвижные секции. При вхождении в контакт выступающей ограничительной площадки неподвижной секции сошника с верхней частью упора подвижного сошника, имеющего форму кулачка, осуществляется его оббегание, приводящее к проворачиванию всего упора относительно оси 9, из положения Б в положение В и Г фиг. 2, на безопасный для движения транспортного средства угол, что дает ему возможность преодолевать неровности местности при движении в услови-ях бездорожья.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2101201C1 |
КОЛЕСНЫЙ ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ | 2014 |
|
RU2559192C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПОВРЕЖДЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2014 |
|
RU2582561C2 |
Эвакуационный тягач | 1990 |
|
SU1791192A1 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2152887C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2153997C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2185588C2 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823826A3 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
СОШНИК-БУЛЬДОЗЕР ГУСЕНИЧНОЙ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2393417C1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей, а также эвакуационных машин. Транспортное средство для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей содержит надрамник (2) со стойкой и тяговой лебедкой (3), два сошника (4) с выдвижными телескопическими секциями и упорами на их конце. Сошники выполнены с возможностью перемещения приводным механизмом подвижной секции совместно с упором. Верхняя часть упора сошника выполнена в виде кулачка. Упор закреплен подвижно в нижней части выдвижной секции с возможностью перемещения относительно оси в вертикальной плоскости. В нижней части неподвижной секции сошника выполнена выступающая ограничительная площадка, имеющая форму упора, закругленного по радиусу, которая взаимодействует с кулачком упора при втягивании подвижной секции сошника. Изобретение повышает надежность элементов оборудования транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Транспортное средство для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей, содержащее надрамник со стойкой и тяговой лебедкой, транспортное устройство, а также два сошника с выдвижными телескопическими секциями и упорами на их конце, при этом сошники выполнены квадратным сечением и с возможностью перемещения от приводного механизма подвижной секции совместно с упором, отличающееся тем, что верхняя часть упора выполнена в виде кулачка, сам упор закреплен подвижно в нижней части выдвижной секции с возможностью перемещения относительно оси в вертикальной плоскости, а в нижней части неподвижной секции сошника выполнена выступающая ограничительная площадка, взаимодействующая с кулачком упора при втягивании подвижной секции сошника.
2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что выступающая ограничительная площадка имеет форму упора, закругленного по радиусу.
ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2101201C1 |
Эвакуационный тягач для поврежденных транспортных средств | 1987 |
|
SU1558732A1 |
ВЫНОСНАЯ ОПОРА ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 0 |
|
SU348487A1 |
US 7226080 B2, 06.2007 | |||
Устройство для буксировки колесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1729849A1 |
Авторы
Даты
2015-12-10—Публикация
2014-06-24—Подача