Кольцевая система трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Советский патент 1980 года по МПК B65G51/04 

Описание патента на изобретение SU786876A3

(54) КОЛЬЦЕВАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА

1

Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к кольцевой системе трубопроводного контейнерного пневмотранспорта и может быть использовано для перевозки раз- 5 личных грузов, а также пассажиров в контейнерах по трубам, расположенным на поверхности земли, под землей или над землей.

Известна кольцевая система трубо- 10 проводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая соединенные полукольцевым участком грузовую и порожнюю ветви транспортного трубопровода, воздуходувки, погрузочные и 15 разгрузочные станции i.

Недостаток этой системы состоит в том, что в ней нет устройства, позволяющего осуществлять управление контейнером в пределах станции, 20 т. е. не обеспечивается изменение скорости контейнера.

Цель изобретения - обеспечение изменения скорости контейнера при транспортировании по монорельсу, распо- 5 ложенному в верхней части транспортного трубопровода.

Достигается это тем, что в указанной кольцевой системе полукольцевые участки выполнены открытыми, а 30

,перед погрузочной, по ходу движения контейнеров, и разгрузочной станциями, а также после погрузочной станции установлены вращаемые от двигателя ролики, взаимодействующие с нижней поверхностью контейнеров, причем ролики связаны с двигателем через зубчатый редуктор и муфту сцепления.

На фиг. 1 изображена система, вид сверху) на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1, на фиг. 3 - вид Б фиг. 1J на фиг. 4 изображен участок системы в аксонометрии.

Кольцевая система содержит порожнюю ветвь 1 транспортного трубопровода и грузовую ветвь. Грузовая ветвь включает в себя трубу 2 и трубу 3, внутри которой размещена аппаратура торможения, за трубой 3 с 1едует участок, на KOTODOM установлены вращае- . мые от двигателя (не показан) ролики 4, связанные с последним через зубчатый редуктор 5 и муфту сцепления (не показана).

За роликами 4 располагается погрузочная станция 6, а затем труба 7, в которой происходит последукяцее ускорение контейнеров 8 (фиг. 4).

Грузовая ветвь и порожняя ветвь соединены полукольцевыми участками 9.и 10, которые выполнены открытыми.

После порожней ветви 1 и участка 10 и перед погрузочной станцией 11, а также после этой станции расположе|Ны также ролики 4. При этом в зоне роликов 4,расположенных после станции 11 может осуществляться управление погрузкой контейнеров 8.

Система по всей своей длине снабжена профилем 12, закрепленным внутри труб при помощи скоб 13, которые закреплены с помощью промежуточных винтов и гаек. На открытых полукольцевых участках 9 и 10 этот профиль прикреплен к специальным держателям (не показаны).

Контейнер 8 перемещается по кромкам профиля 12. На каждой стороне контейнера 8 имеется четыре ходовых ролика 14 и четыре направляющих ролика 15, которые установлены на основании 16 при помощи шариковых подшипников, осей и гаек. Основание 16 прикреплено к контейнеру 8 при помощи осей и болтов (не показаны), обеспечивающих подвижность основания относительно корпуса. На каждом из концов контейнера 8 закреплена при помощи фланца 17 на винтах резиновая прокладка 18, которая предназначена для вталкивания контейнера В внутрь транспортного трубопровода за счет разности давлений, которая возникает в данном случае между концами контейнера 8.

На каждом из концов контейнера 8 расположено по два ролика 19, закрепленных на шариковых подшипниках. Эти ролики размещены в средней плос.кости указанного контейнера 8 так, чтобы любые случайные прикосновения контейнера к внутренним стенкам трапортной трубы приходились только на ролики 19.

Нижняя поверхность контейнеров 8 приподнята относительно внутренне стенки транспортного трубопровода так, чтобы обеспечить свободное перемещение контейнера без соприкосновения со стенками трубопровода. Профиль 12 установлен над роликами 4 на высоте (фиг. 2), которая выбирается с таким расчетом, чтобы весь вес контейнера 8-приходился на ролин н 4, с которыми контейнер соприксаа гся нижней частью. Таким образом ррлики 4 могут оказывать либо тормозящее действие, либо приводить в движение контейнер 8. При эгом на ходовые ролики 14 не оказывает воздействия вес контейнера . 8, а профиль 12 используется только лишь в качестве направляющей для ходовых роликов 14 и направляющих роликов 15. При прохождении нагруженного контейнера 8 в трубу 2 или же при

прохождении разгруженного контейнера 8 с разгрузочной станции 6 в трубу 7, указанный контейнер приводится в движение при помощи роликов 4, а удерживается на соответствующей лини профилем 12 при помощи ходовых роликов 14, Поэтой причине величина зазора (фиг.3) между верхней кромкой рликов 4 и самой нижней частью внутреней стенки трубопровода, по которому перемещается контейнер 8, выбирается из условия, чтобы контейнер мог свободно входить в него.

Перемещение контейнера 8 внутри перегонных труб 2, 3, 7 и ветви 1 осуществляется за счет разрежения, которое создается с помощью вытяжных вентиляторов 20.

Концы труб 2, 3, 7 и ветви 1 перекрыты заслонкой 21.

Система работает следующим образом.

Загрузка контейнера 8 на погрузочной станции 11 выполняется заранее. Затем загруженный контейнер 8 переводится из зоны погрузки при помощи роликов 4 в зону, где производится проверка правильности загрузки контейнера. В том случае, когда контейнер загружен неправильно он может быть остановлен в данной зоне посредством остановки двигателей с зубчатым редуктором 5, связанных с роликами 4.

Далее загруженный контейнер 8 вводится внутрь трубы 2. В этой трубе контейнер перемещается по выступам профиля 12 на ходовых роликах 14. При этом контейнер уже не опирается своей нижней частью н ролики 4. Перемещение контейнера 8 внутри трубы 2 осуществляется за счет разрежения, которое создается при помощи вытяжного вентилятора 20 и подвижных заслонок 21

Для создания эффективной транспортной линии, используя небольшое число перемещаемых контейнеров 8, необходимо обеспечить создание высоких скоростей перемещения по трубе 2

Если для перемещения пневматическим способом используется интенсивное откачивание воздуха, то. возможно достигнуть такие высокие скорости перемещения .

После прохождения трубы 2 контейн входит в трубу 3. Данная труба снабжена тормозной системой, при помощи, которой осуществляется понижение скорости контейнера за счет возрастающего наклона трубы 2, а также в виду того, что в трубе 3 подача «воздуха для пневматического движения регулируется с расчетом понижения скорости контейнера 8.

При выходе из трубы 2 контейнер 8 соприкасается с роликами 4, при этом скорость движения контейнера 8 устанавливается равной внещней тангенциальной составляющей скорости вращения роликов 4. С этой пониженной скоростью, перемещения контейнер В подходит к разгрузочной станции 6, где останавливается и разгружается. После прохождения разгрузочной станции 6 контейнер входит в трубу 7. По труб 7 контейнер перемещается при помощи роликов 14 по профилю 12. При этом ускорение контейнера осуществляется настолько, чтобы он смог пройти на определенной скорости Трубу 7, участок 9 и войти внутрь ветви |1. За счет пневматического действия внутри ветви 1 контейнер S достигает довольно высокой скорости перемещения по трубе, что обеспечивает его последующее возвращение как только контейнер В выходит за пределы ветви 1, он попадает на участок 10, где происходит замедление скорости его перемещения. При попадании контейнер 8 с низкой скоростью перемещения на ролики 4.его скорость сравнивается с внешней тангенциальной составляющей скорости вращения ролИков 4. Именно с этой скоростью контейнер попадает на погрузочную станцию 11, ,где останавливается. Затем снова производится загрузка контейнера 8 и весь описанный цикл повторяется внов

Формула изобретения

Кольцевая-система -трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая соединенные полукольцевым участком грузовую и порожнюю ветви транспортного трубопровода, .вытяжные вентиляторы, погрузочные и разгрузочные станции, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения изменения скорости контейoнера при транспортировании их по монорельсу, расположенному в верхней части транспортного трубопровода, полукольцевые участки выполнены открытыми, а перед погрузочной, по хо5ду движения контейнеров, и разгрузочной станциями, а также после погрузочной станции установлены вращаемые от двигателя ролики, взаимодействующие с нижней поверхностью контейнеров, причем ролики связаны с дви0гателем через зубчатый редуктор и муфту сцепления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5

1..Авторское свидетельство СССР № 441217, кл. В 65 G 51/02, 1970 прототип ,

Похожие патенты SU786876A3

название год авторы номер документа
Трубопроводная пневмотранспортная контейнерная система 1978
  • Новиков Виталий Алексеевич
  • Линчевский Валерий Валентинович
  • Симонов Владимир Иванович
  • Тимошкин Виктор Михайлович
  • Байбаков Сергей Николаевич
  • Данилов Юрий Павлович
SU1022908A1
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах 1978
  • Александров Адольф Морицович
  • Цимблер Дмитрий Евгеньевич
  • Яшин Юрий Александрович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Киселев Игорь Вячеславович
SU1022909A1
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА 2013
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Косарев Николай Петрович
  • Валиев Нияз Гадым-Оглы
  • Курочкин Валерий Алексеевич
RU2518387C1
Установка трубопроводного пневмотранспорта грузов 1986
  • Михайлов Анатолий Григорьевич
  • Травкин Евгений Аркадьевич
  • Гайтер Виктор Николаевич
  • Шмурак Анатолий Давидович
SU1323490A1
КОЛЬЦЕВАЯ МНОГОКОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА 2015
  • Яшин Юрий Александрович
  • Яшин Дмитрий Юрьевич
RU2628821C2
Кольцевая трубопроводная системадля пНЕВМАТичЕСКОгО ТРАНСпОРТиРОВАНияСОСТАВОВ КОНТЕйНЕРОВ 1977
  • Щукин Л.Н.
  • Мелия В.А.
  • Ибрагимов Д.Б.
  • Каримов Ф.А.
  • Байбаков С.Н.
  • Зеленовский Е.С.
SU678842A1
Установка трубопроводного контей-НЕРНОгО пНЕВМОТРАНСпОРТА 1979
  • Барсуков Геннадий Викторович
  • Гутман Марк Вульфович
  • Казлов Николай Никифорович
  • Логвинов Виктор Николаевич
  • Сидоров Виктор Иванович
SU850525A1
Железнодорожный подвижной состав для перевозки контейнеров 1985
  • Соболь Александр Георгиевич
  • Соболь Юрий Георгиевич
  • Шестак Татьяна Георгиевна
SU1451057A1
Приемно-отправочная станция трубопроводного контейнерного пневмоподъемника 1983
  • Помазан Олег Кондратьевич
  • Костанда Владимир Сергеевич
  • Казлов Николай Никифорович
SU1134493A1
Приемно-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов 1973
  • Александров Адольф Морицович
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Гун Дмитрий Рудольфович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Кахниашвили Автандил Семенович
  • Тополянский Юрий Арнольдович
  • Суладзе Ипполит Давидович
  • Цимблер Юрий Абрамович
SU572411A1

Иллюстрации к изобретению SU 786 876 A3

Реферат патента 1980 года Кольцевая система трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Формула изобретения SU 786 876 A3

А-А /

dudS

SU 786 876 A3

Авторы

Константин Теодореску

Константин Цеауселу

Стефан Арделеану

Даты

1980-12-07Публикация

1977-07-13Подача