Изобретение относится к области установки, хранения и парковки автомобилей на стационаре, а более конкретно для тех мест, где имеется нехватка площадей для стоянки автомобилей.
Известна установка для парковки автомобилей по патенту №2241812, содержащая несущую конструкцию, разделенную на отсеки с платформами для стоянки автомобилей, устройство для транспортирования автомобилей к отсекам для хранения автомобилей и на оборот снятие автомобилей с отсеков.
Известна установка для парковки автомобилей по патенту №2188919, содержащая несущую конструкцию, отсеки, платформы с индивидуальными приводами тележек для автомобилей, устройство для транспортирования автомобилей к отсекам и снятие автомобилей с отсеков.
Основными недостатками выше изложенных установок для парковки автомобилей является сложность предлагаемых конструкций, малая производительность и большие энергозатраты при работе установки, недостаточная надежность в работе, отсутствует фиксированная установка автомобиля на стоянке, который по скатной доске может укататься к стенке установки и деформироваться.
Целью изобретения является устранение вышеперечисленных недостатков, а более конкретно, повышение производительности работы установки для парковки автомобилей, энергосбережение и простота конструкции в работе и монтаже установки для парковки автомобилей и фиксированная установка автомобиля.
Для достижения этой цели предлагается установка для парковки автомобилей, в которой платформы с тележками и автомобилями, установленными на них, выполнены с возможностью установки по отсекам и снятия с них путем передвижения их по рельсам, расположенным в отсеках и подъемном устройстве, за счет соединения зубчатого колеса редуктора, установленного на подъемном устройстве, захватами с платформой с тележкой, и дальнейшего передвижения за счет зубчатой рейки, установленной на подъемном устройстве с предварительной фиксацией колес автомобиля на платформе от произвольного скатывания.
Фиг. 1 Изображен общий вид установки для парковки автомобилей.
Фиг. 2 Изображена установка для парковки автомобилей сбоку.
Фиг. 3 Изображен общий вид площадки для подъема автомобилей.
Фиг. 4 Изображена тележка, для перемещения автомобилей к месту стоянки.
Фиг. 5 Изображен привод для перемещения тележки с автомобилем.
Для работы установки, при парковке автомобилей, принимаем размеры автомобиля по длине до 5 м, по ширине до 2 м и высоте 2,2 м. Установка для парковки автомобилей (Фиг. 1, Фиг. 2) состоит из несущей конструкции, которая состоит из стоек 1, связанных между собою раскосами 2,отсеков с платформами 3 для стоянок автомобилей. Устройство для транспортирования автомобилей находится внутри установки. Оно имеет две независимо работающие площадки, нижнюю 4 и верхнюю 5. Эти площадки снабжены предохранительным устройством 6, чтобы не было самопроизвольного опускания площадки 5 на площадку 4. Предохранительное устройство 6 имеет трубу с отверстиями для фиксации, например с помощью электромагнита, условно не показано. При опускании верхней площадки 5 на нижнюю 4 освобождаем от фиксации, труба поднимается вверх над площадкой 5 и может служить предохранением при подъеме на самый верх автомобилей. Привод устройства для транспортирования автомобилей находится вверху, для каждой площадки свой, и имеет электродвигатели 7, редукторы 8, барабаны 9 и троса 10, которые связаны с площадками 4 и 5. Кроме того, каждый отсек с платформами 3 и площадками 4 и 5 имеет рельсы 11, по которым двигаются тележки 12 (Фиг. 1 и Фиг. 3). Каждая тележка 12 имеет ограничители 13, работающие в автоматическом режиме, выемки, чтобы во время установки автомобиля к месту стоянки не было самопроизвольного скатывания или накатывания на площадки 4 и 5 и платформы 3. Количество установленных тележек 12 на площадках соответствуют количеству отсеков. Каждая тележка 12 приводится в движение устройством, установленным на площадках 4 и 5, и имеет зубчатую рейку 14, закрепленную на площадке, зубчатое колесо с редуктором 15, устройство 16 для соединения с тележкой 12, причем чтобы оно могло самопроизвольно разъединяться с тележкой 12 при произвольном опускании или подъеме площадок 4 и 5, так как таких устройств множество, то условно не показано (Фиг. 5). Зубчатое колесо с редуктором 15 устанавливается в направляющих 17, выполненных в виде двух швеллеров, закрепленных на площадках 4 и 5. Вся эта установка помещена под крышу 18 (Фиг. 2).
Установка для парковки автомобилей работает следующим образом. Так как заезд на устройство для транспортирования автомобилей к месту хранения осуществляется с двух сторон Фиг.1, то площадки 4 и 5 будут иметь размер 5×5 м, по наибольшей длине, а поэтому автомобили могут заезжать на них с двух сторон по две штуки с любой стороны. Устройство для транспортирования автомобилей находится внизу. Снимаем предохранительное устройство 6 между площадками 4 и 5 и опускаем верхнюю площадку 5 на нижнюю 4. Тележки 12 находятся на площадках и соединены с приводом зубчатого колеса с редуктором 15 посредством устройства 16, обязательное условие - чтобы не было раскачки тележки 12 при наезде автомобилей на нее, заезжают сразу два автомобиля и площадка 5 поднимается к месту стоянки автомобилей, совмещая рельсы 11 платформ и площадок, потом таким же образом делаем и с площадкой 4. Как только площадки 5 или 4 стали напротив требуемой ячейки, для стоянки автомобиля включаем в работу зубчатое колесо с редуктором 15, которое сопряжено с зубчатой рейкой 14, и она толкает по рельсам 11 тележку 12 с автомобилем в отсек по месту стоянки. На тележке 12 автомобили становятся в ограничители 13 и не могут самопроизвольно перемещаться. Так как зубчатая рейка 14 закреплена на площадке, а зубчатое колесо с редуктором находятся в направляющих 17, то оно свободно перемещается по площадке, толкая тележку с автомобилем в ту или иную сторону. Если автомобиль становится на стоянку передом, то зубчатое колесо с редуктором становится слева на площадке (Фиг. 1 и Фиг. 3), если автомобиль становится на стоянку задом, то зубчатое колесо с редуктором 15 становится справа на площадке (Фиг.1, Фиг. 3, Фиг. 5). Для того чтобы снять автомобиль с хранения, площадки 4 и 5, на которых расположены зубчатое колесо с редуктором 15, ставим на уровень с рельсами 11 платформы 3 и рельсами площадок. Далее подсоединяем устройством 16 тележку 12 с приводом, содержащим зубчатое колесо с редуктором 15, вытаскиваем тележку 12 из отсека на площадку и опускаем ее на низ, откуда автомобиль уезжает с места хранения. Подъем и опускание площадок 4 и 5 осуществляется приводом, находящимся вверху и имеющим электродвигатели 7, редукторы 8, барабаны 9 с намотанными на них тросами 10.
Применение устройства для парковки автомобилей предложенной конструкции позволит уменьшить площади, занимаемые автомобилями при стоянках в городах, а соответственно, улучшит пропускную способность автомобилей на дорогах и улицах городов, кроме того, снизит трудоемкость при изготовлении данной установки для парковки автомобилей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2491397C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2558499C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2241812C2 |
Многоэтажный автоматизированный гараж | 1990 |
|
SU1813867A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2008 |
|
RU2375532C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2376430C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДДОНА | 2001 |
|
RU2212508C2 |
Многоярусная автостоянка | 2002 |
|
RU2224861C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ-ПОДДОНА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2009 |
|
RU2397302C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА | 2000 |
|
RU2179616C1 |
Изобретение относится к парковке автомобилей в тех местах, где недостаточно площадей для стоянки автомобилей. Установка для парковки автомобилей состоит из несущей конструкции: стоек, раскосов, платформ для хранения автомобилей, подъемного устройства для транспортирования автомобилей к месту хранения и снятия с хранения. Платформы с тележками и автомобилями, установленными на них, выполнены с возможностью установки по отсекам и снятия с них путем передвижения их по рельсам, расположенным в отсеках и подъемном устройстве, за счет соединения зубчатого колеса редуктора, установленного на подъемном устройстве, захватами с платформой с тележкой, и дальнейшего передвижения за счет зубчатой рейки, установленной на подъемном устройстве с предварительной фиксацией колес автомобиля на платформе от произвольного скатывания. Предложенная установка для парковки автомобилей экологически чиста, производительна и выгодна для применения. 5 ил.
Установка для парковки автомобилей, состоящая из несущей конструкции: стоек, раскосов, платформ для хранения автомобилей, подъемного устройства для транспортирования автомобилей к месту хранения и снятия с хранения, отличающаяся тем, что платформы с тележками и автомобилями, установленными на них, выполнены с возможностью установки по отсекам и снятия с них путем передвижения их по рельсам, расположенным в отсеках и подъемном устройстве, за счет соединения зубчатого колеса редуктора, установленного на подъемном устройстве, захватами с платформой с тележкой, и дальнейшего передвижения за счет зубчатой рейки, установленной на подъемном устройстве с предварительной фиксацией колес автомобиля на платформе от произвольного скатывания.
ВЫСОТНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120011C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2241812C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ-ПОДДОНА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2009 |
|
RU2397302C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 2000 |
|
RU2188919C2 |
Устройство для определения прочности сцепления покрытия с подложкой | 1987 |
|
SU1497516A1 |
JP 2011149209 A, 04.08.2011 |
Авторы
Даты
2015-09-10—Публикация
2014-04-24—Подача