Шлюзовой кран Советский патент 1982 года по МПК B66C23/18 

Описание патента на изобретение SU983026A1

(54) ШЛЮЗОВОЙ КРАН Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к шлюзовым кранам и предназначено для установки пролетных строений железнодорожных мостов. Известен шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мос тов, содержащий главную балку, опорно шлюзовые порталы, размещенные на опорных автодорожных ходовых тележках, меяанизмы подъема главной балки, подъ- ема и перемещения груза, а также откидную переднюю опорную раму перо 1енной высоты. Этот кран имеет при большой грузоподъемности сборно-разборную конетрукцию из элементов, перевозимых по автодорогам на специально оборудованных машинах 1. Недостатками этих кранов являются неприспособленность их к перевозке в неразобранном виде по железным дорогам, а также к работе по монтажу железнодорожных мостов, в частности невозможность для этих кранов вписываться . в рабочем положении в железнодорожные габариты приближения строений, а также невозможность выполнения поворота в плане, что при работе на кривых впечет за собой необходимость устройства дорогих и трудоемких подмостей для поперечной перекатки блоков пролетных строеннй, Наиболее близким техническим решени-, ем является шлюзовой кран, содержащий балку, установленную по крайней мере на два портала, размещенных на опорных платформах и несущую грузовые тележки с механизмами подъема груза, и переднюю опорную реалу переменной высоты 2. Недостатками известного шлюзового крана являются большие габариты, длительность и трудоемкость монтажа, высокая стоимость. Цель изобретения - расширение функиональных возможностей и уменьшение стоимости крана за счет снижения мате- риалоемкости, трудоемкости и сокращения срока монтажа моста. Указанная цель достигается тем, что кран снабжен поддерживающими ситорами и опорно-поворотным устройством, смонтированным на опорной платформа и несущим портал, на котором установлены поддерживающие опоры, при этом другой портал выполнен с возможностью попереч ного перемещения относительно своей опорной платформы. На фиг, 1 изображен кран в рабочем положении, общий вид; на фяг. 2 - перед няя опорная платформа крана,поперечный разрез; на фиг. 3 - задняя опорная плат форма крана, поперечный разрез; на фиг.4 кран при повороте его с грузом, фасад; на фиг. 5 то же, в плане; на фиг, 6 - схема работы крана с использованием смеш-юй поддерживающей опоры. Шлюеовой кран содержит главную балку 1 установленную на два портала 2 и 3, размещенные, соответственно, на передней опорной железнодорожной платформе 4 и задней опорной платформе 5. В опорные порталы встроены подъемники 6 и 7 для-подъема главной балки из i транспортного положения в рабочее. При поднятом положении главной балки в опорных порталах образуются отверстиящлюзы 8, достаточные для продольного прохода пролетных строений 9 монтируемых мостов. На передней опорной платформе 4 (фиг. 2) размешено опорно-поворотное устройство главной балки в виде центральной поворотной опоры 10, поддерживающих опор 11 и привода пово . рота, например, гидроцилиндра 12. На переднем конце главной балки щарнирно укреплена передняя опорная рама 13 пере менной высоты. В нижней части главной балки устроены продольные пути 14 1сат 1ШЯ для перемещения грузовых тележек 15. Приводы подъема груза и перемеще ния грузовых тележек устанавливаются на самих тележках или вне их, В качест ве противовеса, уравновещивающего мас су более длинного переднего конпа глав ной балки с оборудованием при надвижке крана в очередной пропет, используется масса портала 3, который имеет съемны связи 16 (в виде болтов), соединяющие его с рамой платформы 5. На платформе 5 имеются устройства 17 поперечного перемещения опорного портала по этой платформе в виде роликовых устройств или направляЕоших полос для скольжения с захватами, воспринимающими отрицательную реахщию, и приводом, например. Т гидроцилиндра 18. Возможна работа рана с использованием сменной поддеривающей опоры 19 (фиг. 6), которая ожет применяться в случае ограниченой высоты на месте работ. Шлюзовой кран устанавливает пролетые строения моста на прямых участках ути, выполняя все операции по прямой си пути: принимает очередной блок проетного строения на заднюю консоль лавной балки, щлюзует его вперед под переднюю консоль своими грузовыми теежками и опускает его там на опоры моста. При расположении моста на кривой шлюзовой поворотный кран выполняют установку пролетного строения моста в следующей последовательности.. Для приема очередного блокапролетного строения главную балку поворагшвают в плане до положения, когда передняя грузовая тележка окажется над местом строповки переднего конца блока пролетного строения (на фиг. 1), производят строповку и подъем этого конца блока, далее производят протяжку блока пролетного строения на грузовых тележках вперед до положения, когда задняя грузовая тележка окажется над местом строповз и заднего конца блока пролетного строения. После строповки и подъема блок пролетного строения перемещают в положение, когда его центр расположится над центром поворотной опоры 1О (фиг. 4 и 5). В этом положении пролетное строение и главная балка находится в полностью уравновешенном виде, что позволит вы- полнить поворот в плане главной балки с грузом до совмещения оси передней рамной опоры 13с осью опоры моста. При этом портал 3 приводом 18 перемещается по устройству 17 поперечного смещения. Далее блок пролетного строения перемещают грузовыми тележками 15 в пролет моста и опускают его на опоры моста в проектное положение. В этом положении производят расстроповку блока пролетного строения и освобожденную от груза главную балку, уравновешенную своим задним опорным порталом, возвращают в исходное положение для приема очередного блока дролетного строения. При использовании сменной поддерживающей опоры 19 (фиг. 6) поворот главной балки крана производится без груза с расположением передней и задней опорных платформ в сборке крана (на фиг, 6, пунктир). После поворота крана, работой подъемников опор 13 и 19, вес противовеса передается на заднюю плат- 5.98 форму 5, а вес главной балки передается на переднюю опорную раму 13 и сменную поддерживающую опору 19, Оба портала 3 и 2 с их железнодорожнь1ми платформами 4 и 5 (на фиг, 6 пунктире) полнос1ъю освобождаются от веса главной балки и их удаляют на ближайший разъезд, После этого кран приобретает схему обычного козопового крана, который принимает очередной блок пролетного строения вблизи сменной опоры 19, подает его в пролет и там устанавливает на опоры моста. Предлагаемый шлюзовый кран позволяетустанавливать пролетные строения на опоры мостов, расположенных не только на прямых, но и на кривых участках пути, позволяет уменьшить стоимость кра на за счет снижения материалоемкости, сократить трудоемкость и сроки монтажа мостов. Формула изобретения Шлюзовой кран, содержащий главную балку, установленную по крайней мере на 6 два портала, размещенных на опорных платформах и несущую грузовые тележки . с механизмами подъема грузами переднюю опорную рал переменной высоты, о т - ,личаюшийся тем, что, с цепью расширения функцисшальных возможностей и уменьшения стоимости крана за счет снижения материалоемкости, трудоемкости и сок{)ашения сроков мсютажа, он снабжен по/шерживаюшими опорами и опорно-поворотным устройством, смонтированным йа сяторной платформе и несущим портал, на котором установлены поддерживающие опоры, при этом другой портал выполнен с возможностью поперечного перемещения относительно своей опорной платформы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР 5О0173, кл, В 66 С 19/ОО, 1973, 2,Авторское свидетельство СССР № 957728, кл, В 66 С 23/06, 1952 (прототип).

ЩЩЗь

(put.3

«М

Похожие патенты SU983026A1

название год авторы номер документа
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2
Шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов 1982
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Зурнаджиев Азат Данилович
  • Олешкевич Владимир Евгеньевич
  • Самсонов Виктор Михайлович
  • Тимохин Герман Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
SU1062177A1
Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления 1982
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Знобина Татьяна Германовна
  • Лемасов Леонид Иванович
  • Сидоренко Александр Георгиевич
  • Тимохин Герман Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
  • Штейнберг Михаил Яковлевич
  • Грошев Геннадий Васильевич
  • Крыльцов Владимир Евгеньевич
  • Самочернов Владимир Георгиевич
SU1096328A1
Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста 1981
  • Власов Борис Семенович
  • Корницкий Леонид Васильевич
  • Шевченко Федор Федорович
SU971779A1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов 1981
  • Таскаев Альберт Константинович
  • Эпштейн Владимир Максович
SU977367A1
Шлюзовый кран 1978
  • Гоц Анатолий Ананьевич
  • Дубинский Семен Матвеевич
SU781257A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути 1957
  • Безпяткин В.В.
SU118368A1
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • Е. Д. Ицков, А. Т. Тремаскин, Ю. Н. Леонов,
SU372161A1

Иллюстрации к изобретению SU 983 026 A1

Реферат патента 1982 года Шлюзовой кран

Формула изобретения SU 983 026 A1

19 I If

-.i -, f

t t --a J li fesrfei brag g,

SU 983 026 A1

Авторы

Ботвиник Владимир Иванович

Дулеев Виктор Сергеевич

Иванова Татьяна Дмитриевна

Дудченко Николай Павлович

Куценко Владимир Никифорович

Савосин Сергей Анатольевич

Тимохин Герман Михайлович

Удалов Николай Константинович

Даты

1982-12-23Публикация

1979-07-06Подача