Краны для установки пролетных строений мостов с рамой, укрепленной на железнодорожной платформе, имеющне несущую стрелу, известны. Однако они обладают недостаточной маневренностью.
В предлагаемой конструкции крана этот недостаток устранен тем, что рама крана выполнена поворотной и снабжена подвижным противовесом, а стрела выполнена подъемной.
На фиг. 1 и 2 схематически изображен кран в рабочем и транспортном положениях; на фиг. 3-кран в различных рабочих положениях: I-сиятия пролетного строения с железнодорожной платформы, II- поворота крана с поднятым пролетным строением. III-опускания стрелы крана для прохода через пролетное строение.
Кран предназначен для установки пролетных строений с ездой по верху и состоит из стрелы / (верхний прогон) для захвата пролетных строений и нижнего прогона 2, служаи1его для закрепления верхнего прогона и уравновешивания поднимаемого груза, для чего по нижнему прогону перемен1ается противовес 3, переменное положение которого дает возможность производить уравновешивание пролетного строения. Каждый прогон составляется из двух металлических главных ферм. Расстоянием между осями верхнего прогона 900 мм и нижнего 3000 мм. Верхний прогон / (стрела), несущий на своем конце два подвижных грузовых блока 4, опирается при помощи боковых консолей 5 на опорпые подушки нижнего прогона 6. Задний конец верхнего прогона скреплен с нижним прогоном шарнирным болтом 7. Конец стрелы может подниматься на высоту, необходимую для снятия краном пролетного строения с железнодорожной платформы. Подъем стрелы осуществляется двумя вертикальными шпинделями 8, приводимыми в движение двумя червячными передачами 9. Нижний прогон передает всю вертикальную нагрузку, через центральную пяту и специальную раму 10 двум спаренным железнодорожным тележкам //. Вращение крана проIfcxoдит па пяте, через которую проходит закрепляющий щкворепь.
Кроме центральной пяты, предусмотрены четыре поддерживающих ходовых колеса 12, опирающихся па ходовой рельс 13. Вращение крана может быть осуществлено также на роликах в обойме вокруг закрепляющего вертикального шкворня. Поворот крана осуществляется двумя 15едун1.нми Н1естерняя и, взаимодействующими с йеночной рейкой. Эти две ведупи1е шестерни приводятся во врашепне зубчатой передачей )учную при помощи поворотных рукояток 14 в четырех пунктах центральной части крана. Подъем и опускание пролетного строения осущес1вляется двумя ручными лебедками /5. Перемещение прот1шо ;еса по нижнему прогону производится ручной лебедкой 16. Одновременно этой же лебедкой производится горизонтальное перемен1ение (одмсврсмспно с противовесом) стрелы по нижнему прогону. При неремещепии стре,1ы н нротнаовеса к середкпе ниж1;сго прогона кран герс1,одится в транспортное пололсекие и нри обратном движении-в рабочее.
Для обеспечения устойчивости крана вдоль нути во время его движения задний конен ннжнего npoiona опирается на тележку /7, коTojiaH во время поворота крана подтягивается к нижнему прогону двумя винтами при noMOHUi зубчато; передач i рукоят и /8 и однимаетея. Кра в трапс 10ртпом 1оложе 1 1и вписьлвается в габарит соста а.
Пр работе кран должен рас юлагаться рядом с устоем моста и ро. :ггные строения должн) подаваться к нему па платформах. Подача крапа с поднятым пролетным строешк-М н иро-тет моста может про1 звод ься паровозом.
Предмет изобретения
Кран для пролетных строений мостов, включающий в сестре; у, о т л 1 ч а ю П1 и и с я тем, что, с цельно повышепия маневренности крана и удобст15а нро - 315одст1;а работ, рама крана выполнена новоротной н снабжена на хвостовом конце подвижным противовесом а стрела пр1п реплена к раме map inp}io и выполнена подъемной.
1
1
XJ it I i L:-r:r - - ---I I ||44-L
I I |3П
U
t5, iH .ifl-W 4
f.
Jm
b.
d
I iI
|-.-.... .
; I 4
; l i i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЭСТАКАД | 2013 |
|
RU2556777C2 |
Кран для установки пролетных строений мостов | 1953 |
|
SU100019A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Двухопорный поворотный железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов | 1958 |
|
SU118367A1 |
Шлюзовой кран | 1979 |
|
SU983026A1 |
Башенный кран | 1985 |
|
SU1388382A1 |
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
Кран для установки пролетных строений мостов | 1952 |
|
SU95728A1 |
Железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов | 1956 |
|
SU108652A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-06-09—Подача