Изобретение относится к движителям транспортных средств и может быть использовано в транспортных средствах для повышения проходимости по слабонесущим грунтам, неровностям и переломам местности.
Известен движитель транспортного средства / см. авт. свид. №1643295 (кл. B62D 55/02) от 30.11.1988 /, содержащий упругий обвод, внутри которого установлено приводное колесо, и прижимной ролик над упругим обводом, связанные с корпусом транспортного средства.
Недостаток известного движителя заключается в недостаточной надежности при прохождении поворотов транспортным средством.
С целью повышения проходимости поворотов в движителе транспортного средства, содержащем упругий обвод, внутри которого установлено приводное колесо, и прижимной ролик над упругим обводом, связанные с корпусом транспортного средства, приводное колесо смонтировано на ползуне кривошипно-ползунного направляющего механизма, несущего на концах длинных звеньев два колеса-ролика, симметрично ориентирующих упругий обвод относительно приводного колеса.
Предлагаемый изобретением движитель транспортного средства иллюстрируется фиг. в условиях без нагрузки на упругий обвод.
Предлагаемый изобретением движитель транспортного средства, содержащий упругий обвод 1, внутри которого установлено приводное колесо 2, и прижимной ролик 3 над упругим обводом 1, связанные с корпусом транспортного средства 4. При этом приводное колесо 2 смонтировано на ползуне 5 кривошипно-ползунного направляющего механизма 6, несущего на концах длинных звеньев (7 и 8) два колеса-ролика (9 и 10), симметрично ориентирующих упругий обвод 1 относительно приводного колеса 2.
Предлагаемое изобретением техническое решение повышает проходимость транспортного средства (в том числе, и в поворотах), так как с дорогой в контакте находится только упругий обвод 1.
Упругий обвод 1 в зависимости от условий использования может быть выполнен по аналогии с авторскими разработками / см. пат. №2 345904 (кл. В60В 19/00) от 19.02.2007 и №2 381944 (кл. B62D 55/253) от 17.12.2008 /.
Предлагаемое изобретением техническое решение позволяет улучшить проходимость транспортного средства по слабонесущим грунтам, неровностям и переломам местности, так как приводное колесо 2 с ползуном 5, имея свободу перемещения в вертикальной плоскости, и колеса-ролики (9 и 10), имеющие свободу перемещения в продольной плоскости, на концах кривошипно-ползунного направляющего механизма 6 обеспечивают надежное вращение с реверсом упругому обводу 1 практически при любой деформированности последнего в нижней опорной части, то есть надежное перемещение вправо-влево транспортного средства, а также поворот или разворот транспортного средства по-гусеничному.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕОБРАЗУЕМОЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2489293C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2534166C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2532322C1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381944C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2653325C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ | 2014 |
|
RU2554270C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2011 |
|
RU2453462C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2688401C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2684833C1 |
ШАССИ | 2012 |
|
RU2487813C1 |
Изобретение относится к движителям транспортных средств и может быть использовано в транспортных средствах для повышения проходимости по слабонесущим грунтам, неровностям и переломам местности. Движитель транспортного средства содержит упругий обвод, внутри которого установлено приводное колесо и прижимной ролик над упругим обводом, связанные с корпусом транспортного средства. Приводное колесо смонтировано на ползуне кривошипно-ползунного направляющего механизма, несущего на концах длинных звеньев два колеса-ролика, симметрично ориентирующих упругий обвод относительно приводного колеса. Достигается повышение проходимости. 1 ил.
Движитель транспортного средства, содержащий упругий обвод, внутри которого установлено приводное колесо, и прижимной ролик над упругим обводом, связанные с корпусом транспортного средства, отличающийся тем, что приводное колесо смонтировано на ползуне кривошипно-ползунного направляющего механизма, несущего на концах длинных звеньев два колеса-ролика, симметрично ориентирующих упругий обвод относительно приводного колеса.
Движитель транспортного средства | 1988 |
|
SU1643295A1 |
Движитель транспортного средства Анопченко В.Г. | 1983 |
|
SU1117246A1 |
US 2009212623 A1, 27.08.2009 | |||
JP S6035675 A, 23.02.1985 | |||
US 2011186363 A1, 04.08.2011 |
Авторы
Даты
2015-10-10—Публикация
2014-08-25—Подача