ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2015 года по МПК B62D55/02 

Описание патента на изобретение RU2564784C1

Изобретение относится к движителям транспортных средств и может быть использовано в транспортных средствах для повышения проходимости по слабонесущим грунтам, неровностям и переломам местности.

Известен движитель транспортного средства / см. авт. свид. №1643295 (кл. B62D 55/02) от 30.11.1988 /, содержащий упругий обвод, внутри которого установлено приводное колесо, и прижимной ролик над упругим обводом, связанные с корпусом транспортного средства.

Недостаток известного движителя заключается в недостаточной надежности при прохождении поворотов транспортным средством.

С целью повышения проходимости поворотов в движителе транспортного средства, содержащем упругий обвод, внутри которого установлено приводное колесо, и прижимной ролик над упругим обводом, связанные с корпусом транспортного средства, приводное колесо смонтировано на ползуне кривошипно-ползунного направляющего механизма, несущего на концах длинных звеньев два колеса-ролика, симметрично ориентирующих упругий обвод относительно приводного колеса.

Предлагаемый изобретением движитель транспортного средства иллюстрируется фиг. в условиях без нагрузки на упругий обвод.

Предлагаемый изобретением движитель транспортного средства, содержащий упругий обвод 1, внутри которого установлено приводное колесо 2, и прижимной ролик 3 над упругим обводом 1, связанные с корпусом транспортного средства 4. При этом приводное колесо 2 смонтировано на ползуне 5 кривошипно-ползунного направляющего механизма 6, несущего на концах длинных звеньев (7 и 8) два колеса-ролика (9 и 10), симметрично ориентирующих упругий обвод 1 относительно приводного колеса 2.

Предлагаемое изобретением техническое решение повышает проходимость транспортного средства (в том числе, и в поворотах), так как с дорогой в контакте находится только упругий обвод 1.

Упругий обвод 1 в зависимости от условий использования может быть выполнен по аналогии с авторскими разработками / см. пат. №2 345904 (кл. В60В 19/00) от 19.02.2007 и №2 381944 (кл. B62D 55/253) от 17.12.2008 /.

Предлагаемое изобретением техническое решение позволяет улучшить проходимость транспортного средства по слабонесущим грунтам, неровностям и переломам местности, так как приводное колесо 2 с ползуном 5, имея свободу перемещения в вертикальной плоскости, и колеса-ролики (9 и 10), имеющие свободу перемещения в продольной плоскости, на концах кривошипно-ползунного направляющего механизма 6 обеспечивают надежное вращение с реверсом упругому обводу 1 практически при любой деформированности последнего в нижней опорной части, то есть надежное перемещение вправо-влево транспортного средства, а также поворот или разворот транспортного средства по-гусеничному.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2564784C1

название год авторы номер документа
ПРЕОБРАЗУЕМОЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2489293C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2534166C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2532322C1
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2008
  • Дядченко Николай Петрович
RU2381944C1
Шнековый движитель 2017
  • Дядченко Николай Петрович
RU2653325C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ 2014
  • Игнатьев Михаил Борисович
  • Соколов Андрей Дмитриевич
RU2554270C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО 2011
RU2453462C1
Шнековый движитель 2018
  • Дядченко Николай Петрович
RU2688401C1
Шнековый движитель 2018
  • Дядченко Николай Петрович
RU2684833C1
ШАССИ 2012
RU2487813C1

Реферат патента 2015 года ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к движителям транспортных средств и может быть использовано в транспортных средствах для повышения проходимости по слабонесущим грунтам, неровностям и переломам местности. Движитель транспортного средства содержит упругий обвод, внутри которого установлено приводное колесо и прижимной ролик над упругим обводом, связанные с корпусом транспортного средства. Приводное колесо смонтировано на ползуне кривошипно-ползунного направляющего механизма, несущего на концах длинных звеньев два колеса-ролика, симметрично ориентирующих упругий обвод относительно приводного колеса. Достигается повышение проходимости. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 564 784 C1

Движитель транспортного средства, содержащий упругий обвод, внутри которого установлено приводное колесо, и прижимной ролик над упругим обводом, связанные с корпусом транспортного средства, отличающийся тем, что приводное колесо смонтировано на ползуне кривошипно-ползунного направляющего механизма, несущего на концах длинных звеньев два колеса-ролика, симметрично ориентирующих упругий обвод относительно приводного колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2564784C1

Движитель транспортного средства 1988
  • Жилин Геннадий Кириллович
SU1643295A1
Движитель транспортного средства Анопченко В.Г. 1983
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1117246A1
US 2009212623 A1, 27.08.2009
JP S6035675 A, 23.02.1985
US 2011186363 A1, 04.08.2011

RU 2 564 784 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2015-10-10Публикация

2014-08-25Подача