Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к безрессорным транспортным средствам.
Известно колесо /см., например, Политехнический словарь. М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1980, стр. 228/, содержащее вал, ступицу и обод, соединенные спицами, протектор пневматической шины.
Опыт эксплуатации таких колес в безрессорных транспортных средствах показывает их недостаточную плавность хода и склонность к раскачиванию при движении по неровностям.
С целью устранения отмеченного недостатка в колесе, содержащем вал, ступицу и обод, соединенные спицами, протектор, спицы выполнены в виде радиально расположенных пакетов стальных пластин или дисков, зафиксированных концами на ступице и ободе с возможностью, допускающей угловые и параллельные смещения вала по отношению к ободу и наоборот.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.
Предлагаемое изобретением колесо содержит вал 1, ступицу 2 и обод 3, соединенные спицами 4, протектор 5. При этом спицы 4 выполнены в виде радиально расположенных пакетов стальных пластин или дисков, зафиксированных концами на ступице 2 и ободе 3 с возможностью, допускающей угловые и параллельные смещения вала 1 по отношению к ободу 3 и наоборот.
На чертеже показаны также кольца, закрепляющие пакеты стальных пластин или дисков (поз. 4) на ступице 2 (поз. 6) и ободе 3 (поз. 7). Причем пазы в ободе 3 под пакеты (поз. 4) имеют конструкционный и технологический угол 2α, дополнительно добавляющий переменности в жесткости пакету пластин или дисков, выполняющих функцию спиц.
Приемлемым материалом для пакета пластин или дисков (поз. 4) может быть сталь 65Г.
Предлагаемое изобретением техническое решение проще по конструкции и технологии, чем исполнение колеса с пневматическим (пат. №2108240 и №2144862) и гидравлическим (пат. №2178742) демпфированием.
Каждая по отдельности спица 4, выполненная по предлагаемому изобретением техническому решению, будет работать подобно торсиону.
Замена классических жестких спиц на спицы переменной жесткости в техническом решении по предлагаемому изобретению способна повысить плавность хода и уменьшить раскачивание безрессорных транспортных средств.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2507078C1 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ | 2015 |
|
RU2580393C1 |
КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2583399C1 |
Колесо шасси | 2015 |
|
RU2609603C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2564266C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2012 |
|
RU2499378C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2478056C1 |
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2475400C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР | 2014 |
|
RU2561324C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2455171C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к безрессорным транспортным средствам. В колесе, содержащем вал, ступицу и обод, соединенные спицами, протектор, спицы выполнены в виде радиально расположенных пакетов стальных пластин или дисков, зафиксированных концами на ступице и ободе с возможностью, допускающей угловые и параллельные смещения вала по отношению к ободу и наоборот. Технический результат - повышение плавности хода и уменьшение раскачивания транспортного средства при движении по неровностям за счет замены жестких спиц на спицы переменной жесткости. 1 ил.
Колесо, содержащее вал, ступицу и обод, соединенные спицами, протектор, отличающееся тем, что спицы выполнены в виде радиально расположенных пакетов стальных пластин или дисков, зафиксированных концами на ступице и ободе с возможностью, допускающей угловые и параллельные смещения вала по отношению к ободу и наоборот.
Колесо | 1982 |
|
SU1071459A1 |
Копировальная рамка | 1926 |
|
SU6781A1 |
WO 2010099588 A1, 10.09.2010 | |||
JP 2004168167 A, 17.06.2004. |
Авторы
Даты
2016-03-10—Публикация
2014-12-10—Подача