КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2015 года по МПК B60B1/00 

Описание патента на изобретение RU2564266C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью.

Известно колесо транспортного средства /см. пат. №2455171 (кл. B60B 1/00) от 11.03.2011/, состоящее из ступицы, имеющей единственную бортовую спицу, несущую ведущее колесо. При всех достоинствах конструкции известного колеса функциональные возможности транспортного средства с такими колесами могут быть расширены.

Для достижения заявленной цели в колесе транспортного средства, состоящего из ступицы, имеющей единственную бортовую спицу, несущую ведущее колесо, ведущее колесо смонтировано на спице с возможностью углового поворота во внешнюю от спицы сторону, выполнено по схеме шарикоподшипника и имеет полусферический колпак, вращаемый заодно с ободом ведущего колеса, а симметрично по отношению к спице на оси ступицы смонтированы бортовые опорные колеса.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (общий вид правого колеса) и фиг. 2 (ведущее колесо справа повернуто на 90° по сравнению с фиг. 1, опорные колеса не показаны).

Предлагаемое изобретением колесо транспортного средства состоит из ступицы 1, имеющей единственную бортовую спицу 2, несущую ведущее колесо 3. При этом ведущее колесо 3 смонтировано на спице 2 с возможностью углового поворота во внешнюю от спицы 2 сторону, выполнено по схеме шарикоподшипника и имеет полусферический колпак 4, вращаемый заодно с ободом ведущего колеса 3, симметрично по отношению к спице 2 на оси 5 ступицы 1 смонтированы бортовые опорные колеса (6 и 7).

На фиг. 1 и 2 механизм углового поворота ведущего колеса 3 во внешнюю от спицы 2 сторону не показан. В полусферическом колпаке 4 может быть смонтирован индивидуальный бортовой привод ободной части ведущего колеса 3.

В варианте одноосных транспортных средств (см. фиг. 1 и фиг. 2) колеса предлагаемой конструкции расширяют функциональные возможности относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью, так как позволяют менять развесовку между бортами (путем увеличения угла поворота одного ведущего колеса по отношению к другому ведущему колесу), а также увеличивают клиренс и площадь опирания ведущих колес (см. фиг. 2, где ведущее колесо 3 с полусферическим колпаком 4 выполняет роль дрейфующего поплавка).

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2564266C1

название год авторы номер документа
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ Н.П. ДЯДЧЕНКО 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2499378C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2455171C1
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2561324C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2507102C1
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2580393C1
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2577286C1
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОЛЁСНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2561323C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2551595C1
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2581244C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2479457C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 564 266 C1

Реферат патента 2015 года КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью. В колесе транспортного средства, состоящего из ступицы, имеющей единственную бортовую спицу, несущую ведущее колесо, ведущее колесо смонтировано на спице с возможностью углового поворота во внешнюю от спицы сторону, выполнено по схеме шарикоподшипника и имеет полусферический колпак, вращаемый заодно с ободом ведущего колеса. Симметрично по отношению к спице на оси ступицы смонтированы бортовые опорные колеса. Технический результат - расширение функциональных возможностей одноосных транспортных средств. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 564 266 C1

Колесо транспортного средства, состоящее из ступицы, имеющей единственную бортовую спицу, несущую ведущее колесо, отличающееся тем, что ведущее колесо смонтировано на спице с возможностью углового поворота во внешнюю от спицы сторону, выполнено по схеме шарикоподшипника и имеет полусферический колпак, вращаемый заодно с ободом ведущего колеса, симметрично по отношению к спице на оси ступицы смонтированы бортовые опорные колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2564266C1

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2455171C1
Способ получения производных имидазола или их солей 1974
  • Ханс Брудерер
  • Рудольф Рюэгг
SU523638A3
DE 10353520 A1, 23.06.2005
US 3970372 A, 20.07.1976

RU 2 564 266 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2015-09-27Публикация

2014-09-09Подача