Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью.
Известно колесо транспортного средства /см. пат. №2455171 (кл. B60B 1/00) от 11.03.2011/, состоящее из ступицы, имеющей единственную бортовую спицу, несущую ведущее колесо. При всех достоинствах конструкции известного колеса функциональные возможности транспортного средства с такими колесами могут быть расширены.
Для достижения заявленной цели в колесе транспортного средства, состоящего из ступицы, имеющей единственную бортовую спицу, несущую ведущее колесо, ведущее колесо смонтировано на спице с возможностью углового поворота во внешнюю от спицы сторону, выполнено по схеме шарикоподшипника и имеет полусферический колпак, вращаемый заодно с ободом ведущего колеса, а симметрично по отношению к спице на оси ступицы смонтированы бортовые опорные колеса.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (общий вид правого колеса) и фиг. 2 (ведущее колесо справа повернуто на 90° по сравнению с фиг. 1, опорные колеса не показаны).
Предлагаемое изобретением колесо транспортного средства состоит из ступицы 1, имеющей единственную бортовую спицу 2, несущую ведущее колесо 3. При этом ведущее колесо 3 смонтировано на спице 2 с возможностью углового поворота во внешнюю от спицы 2 сторону, выполнено по схеме шарикоподшипника и имеет полусферический колпак 4, вращаемый заодно с ободом ведущего колеса 3, симметрично по отношению к спице 2 на оси 5 ступицы 1 смонтированы бортовые опорные колеса (6 и 7).
На фиг. 1 и 2 механизм углового поворота ведущего колеса 3 во внешнюю от спицы 2 сторону не показан. В полусферическом колпаке 4 может быть смонтирован индивидуальный бортовой привод ободной части ведущего колеса 3.
В варианте одноосных транспортных средств (см. фиг. 1 и фиг. 2) колеса предлагаемой конструкции расширяют функциональные возможности относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью, так как позволяют менять развесовку между бортами (путем увеличения угла поворота одного ведущего колеса по отношению к другому ведущему колесу), а также увеличивают клиренс и площадь опирания ведущих колес (см. фиг. 2, где ведущее колесо 3 с полусферическим колпаком 4 выполняет роль дрейфующего поплавка).
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2012 |
|
RU2499378C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2455171C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР | 2014 |
|
RU2561324C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2507102C1 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ | 2015 |
|
RU2580393C1 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2577286C1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОЛЁСНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2561323C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2551595C1 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ | 2015 |
|
RU2581244C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2011 |
|
RU2479457C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью. В колесе транспортного средства, состоящего из ступицы, имеющей единственную бортовую спицу, несущую ведущее колесо, ведущее колесо смонтировано на спице с возможностью углового поворота во внешнюю от спицы сторону, выполнено по схеме шарикоподшипника и имеет полусферический колпак, вращаемый заодно с ободом ведущего колеса. Симметрично по отношению к спице на оси ступицы смонтированы бортовые опорные колеса. Технический результат - расширение функциональных возможностей одноосных транспортных средств. 2 ил.
Колесо транспортного средства, состоящее из ступицы, имеющей единственную бортовую спицу, несущую ведущее колесо, отличающееся тем, что ведущее колесо смонтировано на спице с возможностью углового поворота во внешнюю от спицы сторону, выполнено по схеме шарикоподшипника и имеет полусферический колпак, вращаемый заодно с ободом ведущего колеса, симметрично по отношению к спице на оси ступицы смонтированы бортовые опорные колеса.
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2455171C1 |
Способ получения производных имидазола или их солей | 1974 |
|
SU523638A3 |
DE 10353520 A1, 23.06.2005 | |||
US 3970372 A, 20.07.1976 |
Авторы
Даты
2015-09-27—Публикация
2014-09-09—Подача