СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ БАЛКИ МОСТА МОСТОВОГО КРАНА С БАЛАНСИРНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ Российский патент 2016 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение RU2581112C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способу соединения пролетной или концевой балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения.

Известен способ соединения пролетной балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения, при котором балку, имеющую на своих концах опорные части в виде сопряженных между собой горизонтальной и вертикальной плоскостей и с парой проушин на каждой горизонтальной плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения, а именно в каждой паре проушин выполняют соосные отверстия, после чего балку при помощи кранов опускают на тележки и соединяют осями балансиры тележек с проушинами балки (чертеж Сибтяжмаш «Балка главная крана литейного 125-22», 1973 г.).

Известен способ соединения концевой балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения, при котором балку, имеющую на своих концах опорные части в виде сопряженных между собой горизонтальной и вертикальной плоскостей и с парой проушин на каждой горизонтальной плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения, а именно в каждой паре проушин выполняют соосные отверстия, после чего балку при помощи кранов опускают на тележки и соединяют осями балансиры тележек с указанными проушинами (книга К.С. Богинского и др. «Мостовые и металлургические краны», изд. Машиностроение, Москва, 1970 г., стр. 221-223, рис. 120 и 121). Данное техническое решение принято за прототип.

Недостатком способа указанных решений является сложность изготовления, поскольку для того, чтобы прикрепить балку к балансирным тележкам, необходимо с помощью стационарного станка просверлить отверстия в проушинах балки под оси балансиров тележек, а для этого нужно манипулировать всей балкой, поднимая и подводя ее к станку поочередно одной, затем второй своей стороной для выполнения соосных и параллельных отверстий, соблюдая при этом необходимые допуски, что является сложным процессом.

Технический результат заявленного способа заключается в упрощении процесса изготовления - соединения балки моста мостового крана с балансирной тележкой механизма его передвижения.

Технический результат заявленного технического решения достигается за счет того, что в способе соединения балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения, при котором балку, имеющую на своих концах опорные части, включающие в себя сопряженные между собой горизонтальные и вертикальные плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения,

- предварительно изготовленные шарнирные узлы соединения балки с балансирами тележек, выполненные в виде П-образных корпусов с соосными отверстиями в двух параллельных пластинах, прикрепляют к балансирам тележек при помощи осей, размещая их в указанных соосных отверстиях,

- затем балансиры прикрепляют к тележкам, после чего

- балансирные тележки с прикрепленными к ним узлами соединения устанавливают на рельсы на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки,

- опускают балку до соприкосновения горизонтальных плоскостей ее опорных частей с поперечными пластинами П-образных корпусов и

- прикрепляют указанные поперечные пластины к горизонтальным плоскостям опорных частей балок.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 схематически изображена пролетная балка мостового крана в сборе с балансирными тележками механизма передвижения мостового крана, вид спереди; на фиг. 2 - та же конструкция, вид сверху; на фиг. 3 - узел соединения, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А - на фиг. 3.

Способ соединения балки 1 моста мостового крана с балансирными тележками 2 механизма передвижения заключается в том, что балку 1, имеющую на своих концах опорные части, включающие в себя сопряженные между собой горизонтальные плоскости 3 и вертикальные плоскости 4, прикрепляют к балансирным тележкам 2 с помощью предварительно изготовленных шарнирных узлов соединения 5, которые выполнены в виде П-образных корпусов 6 с соосными отверстиями 7 в двух параллельных пластинах 8.

При этом шарнирные узлы соединения 5 сначала прикрепляют к балансирам 9 тележек 2 при помощи осей 10, размещая их в указанных соосных отверстиях 7 и соответствующем отверстии балансира, а затем балансиры 9 прикрепляют к тележкам 2, после чего балансирные тележки 2 с прикрепленными к ним узлами соединения 5 устанавливают на рельсы на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки 1.

Опускают балку 1 до соприкосновения горизонтальных плоскостей 3 ее опорных частей с поперечными пластинами 11 П-образных корпусов 7 и прикрепляют указанные поперечные пластины 11 к горизонтальным плоскостям 3 опорных частей балки 1.

Указанный способ применим как для пролетных, так и для концевых балок моста мостового крана.

Способ соединения балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения реализуется при помощи устройства, которое содержит пролетную или концевую балку 1, балансирные тележки 2 механизма передвижения мостового крана и шарнирные узлы соединения 5, каждый из которых представляет собой П-образный корпус 6, состоящий из трех жестко соединенных между собой пластин. В двух параллельных пластинах 9 выполнены соосные отверстия 7 под ось 10 балансира 9 тележки 2. Третья пластина 11 П-образного корпуса 6 прикрепляется к горизонтальной плоскости 3 опорной части балки 1 после присоединения П-образного корпуса 6 к балансиру 9, а балансира 9 - к тележке 2.

Сборка (соединение) балки 1 моста мостового крана с балансирными тележками 2 механизма передвижения осуществляется в следующей последовательности.

Предварительно изготавливают П-образные корпусы 6, в параллельных пластинах 8 которых просверливают соосные отверстия 7. Присоединяют П-образные корпусы 6 к балансирам 9 тележек 2 с помощью осей 10, проходящих через указанные соосные отверстия 7 и соответствующие отверстия балансиров.

Затем балансиры 9 с присоединенными к ним П-образными корпусами 6 присоединяют к тележкам 2, после чего последние устанавливают на рельсы в зоне монтажа на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки 1. С помощью кранов опускают балку 1 на тележки до соприкосновения пластин 11 П-образных кронштейнов с горизонтальными плоскостями 3 опорных частей балки 1, после чего прикрепляют, преимущественно сваркой, пластины 11 к балке 1.

Похожие патенты RU2581112C1

название год авторы номер документа
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1
КРАН-ПОГРУЗЧИК 1999
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Меркин К.В.
  • Симонян Ю.А.
RU2172291C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА 2004
  • Емельянов Н.В.
RU2256598C1
КРАТЦЕР-КРАН 2021
  • Прушак Виктор Яковлевич
  • Жаврид Александр Иванович
  • Шиболович Алексей Павлович
  • Жуковский Алексей Вячеславович
RU2768057C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ДВУХ ПАР ДВУХПРОЛЕТНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК КОЛЕСАМИ МОСТОВЫХ КРАНОВ 2011
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Курткезов Дмитрий Харалампевич
RU2488798C2
Мостовой кран 1980
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU960114A1
Грузовая тележка мостового крана 1982
  • Кролюк Жорж Захарович
  • Коляда Владимир Иванович
  • Тарасов Геннадий Иванович
SU1047820A1
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН 1970
SU431094A1
Мостовой кран 1979
  • Кролюк Жорж Захарович
SU796177A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 581 112 C1

Реферат патента 2016 года СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ БАЛКИ МОСТА МОСТОВОГО КРАНА С БАЛАНСИРНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к способу сборки пролетной или концевой балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения. При соединении балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения балку, имеющую на своих концах опорные части, включающие в себя сопряженные между собой горизонтальные и вертикальные плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения. Предварительно изготовленные шарнирные узлы соединения балки с балансирами тележек, выполненные в виде П-образных корпусов с соосными отверстиями в двух параллельных пластинах, прикрепляют к балансирам тележек при помощи осей, размещая их в указанных соосных отверстиях, затем балансиры прикрепляют к тележкам. Балансирные тележки с прикрепленными к ним узлами соединения устанавливают на рельсы на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки, опускают балку до соприкосновения горизонтальных плоскостей ее опорных частей с поперечными пластинами П-образных корпусов и прикрепляют указанные поперечные пластины к горизонтальным плоскостям опорных частей балок. Достигается упрощение процесса изготовления, соединения балки моста мостового крана с балансирной тележкой механизма его передвижения. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 581 112 C1

Способ соединения балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения, при котором
- балку, имеющую на своих концах опорные части, включающие в себя сопряженные между собой горизонтальные и вертикальные плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения,
отличающийся тем, что
- предварительно изготовленные шарнирные узлы соединения балки с балансирами тележек, выполненные в виде П-образных корпусов с соосными отверстиями в двух параллельных пластинах, прикрепляют к балансирам тележек при помощи осей, размещая их в указанных соосных отверстиях, затем балансиры прикрепляют к тележкам, после чего
- балансирные тележки с прикрепленными к ним узлами соединения устанавливают на рельсы на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки,
- опускают балку до соприкосновения горизонтальных плоскостей ее опорных частей с поперечными пластинами П-образных корпусов
- и прикрепляют указанные поперечные пластины к горизонтальным плоскостям опорных частей балок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2581112C1

Способ монтажа мостового крана и устройство для его осуществления 1977
  • Лифшиц Аврам Абович
  • Ланда Семен Лазаревич
  • Гуревич Эммануил Исаакович
  • Вакуленко Борис Иванович
SU676536A1
SU 906909 A1, 23.02.1982
CN 204079303 U, 07.01.2015.

RU 2 581 112 C1

Авторы

Филатов Геннадий Александрович

Бареев Наиль Абдрахманович

Зерцалов Петр Андреевич

Пантелеев Игорь Григорьевич

Вугальтер Семен Исаакович

Никитин Владимир Николаевич

Даты

2016-04-10Публикация

2015-02-02Подача