Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способу соединения пролетной или концевой балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения.
Известен способ соединения пролетной балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения, при котором балку, имеющую на своих концах опорные части в виде сопряженных между собой горизонтальной и вертикальной плоскостей и с парой проушин на каждой горизонтальной плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения, а именно в каждой паре проушин выполняют соосные отверстия, после чего балку при помощи кранов опускают на тележки и соединяют осями балансиры тележек с проушинами балки (чертеж Сибтяжмаш «Балка главная крана литейного 125-22», 1973 г.).
Известен способ соединения концевой балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения, при котором балку, имеющую на своих концах опорные части в виде сопряженных между собой горизонтальной и вертикальной плоскостей и с парой проушин на каждой горизонтальной плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения, а именно в каждой паре проушин выполняют соосные отверстия, после чего балку при помощи кранов опускают на тележки и соединяют осями балансиры тележек с указанными проушинами (книга К.С. Богинского и др. «Мостовые и металлургические краны», изд. Машиностроение, Москва, 1970 г., стр. 221-223, рис. 120 и 121). Данное техническое решение принято за прототип.
Недостатком способа указанных решений является сложность изготовления, поскольку для того, чтобы прикрепить балку к балансирным тележкам, необходимо с помощью стационарного станка просверлить отверстия в проушинах балки под оси балансиров тележек, а для этого нужно манипулировать всей балкой, поднимая и подводя ее к станку поочередно одной, затем второй своей стороной для выполнения соосных и параллельных отверстий, соблюдая при этом необходимые допуски, что является сложным процессом.
Технический результат заявленного способа заключается в упрощении процесса изготовления - соединения балки моста мостового крана с балансирной тележкой механизма его передвижения.
Технический результат заявленного технического решения достигается за счет того, что в способе соединения балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения, при котором балку, имеющую на своих концах опорные части, включающие в себя сопряженные между собой горизонтальные и вертикальные плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения,
- предварительно изготовленные шарнирные узлы соединения балки с балансирами тележек, выполненные в виде П-образных корпусов с соосными отверстиями в двух параллельных пластинах, прикрепляют к балансирам тележек при помощи осей, размещая их в указанных соосных отверстиях,
- затем балансиры прикрепляют к тележкам, после чего
- балансирные тележки с прикрепленными к ним узлами соединения устанавливают на рельсы на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки,
- опускают балку до соприкосновения горизонтальных плоскостей ее опорных частей с поперечными пластинами П-образных корпусов и
- прикрепляют указанные поперечные пластины к горизонтальным плоскостям опорных частей балок.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 схематически изображена пролетная балка мостового крана в сборе с балансирными тележками механизма передвижения мостового крана, вид спереди; на фиг. 2 - та же конструкция, вид сверху; на фиг. 3 - узел соединения, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А - на фиг. 3.
Способ соединения балки 1 моста мостового крана с балансирными тележками 2 механизма передвижения заключается в том, что балку 1, имеющую на своих концах опорные части, включающие в себя сопряженные между собой горизонтальные плоскости 3 и вертикальные плоскости 4, прикрепляют к балансирным тележкам 2 с помощью предварительно изготовленных шарнирных узлов соединения 5, которые выполнены в виде П-образных корпусов 6 с соосными отверстиями 7 в двух параллельных пластинах 8.
При этом шарнирные узлы соединения 5 сначала прикрепляют к балансирам 9 тележек 2 при помощи осей 10, размещая их в указанных соосных отверстиях 7 и соответствующем отверстии балансира, а затем балансиры 9 прикрепляют к тележкам 2, после чего балансирные тележки 2 с прикрепленными к ним узлами соединения 5 устанавливают на рельсы на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки 1.
Опускают балку 1 до соприкосновения горизонтальных плоскостей 3 ее опорных частей с поперечными пластинами 11 П-образных корпусов 7 и прикрепляют указанные поперечные пластины 11 к горизонтальным плоскостям 3 опорных частей балки 1.
Указанный способ применим как для пролетных, так и для концевых балок моста мостового крана.
Способ соединения балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения реализуется при помощи устройства, которое содержит пролетную или концевую балку 1, балансирные тележки 2 механизма передвижения мостового крана и шарнирные узлы соединения 5, каждый из которых представляет собой П-образный корпус 6, состоящий из трех жестко соединенных между собой пластин. В двух параллельных пластинах 9 выполнены соосные отверстия 7 под ось 10 балансира 9 тележки 2. Третья пластина 11 П-образного корпуса 6 прикрепляется к горизонтальной плоскости 3 опорной части балки 1 после присоединения П-образного корпуса 6 к балансиру 9, а балансира 9 - к тележке 2.
Сборка (соединение) балки 1 моста мостового крана с балансирными тележками 2 механизма передвижения осуществляется в следующей последовательности.
Предварительно изготавливают П-образные корпусы 6, в параллельных пластинах 8 которых просверливают соосные отверстия 7. Присоединяют П-образные корпусы 6 к балансирам 9 тележек 2 с помощью осей 10, проходящих через указанные соосные отверстия 7 и соответствующие отверстия балансиров.
Затем балансиры 9 с присоединенными к ним П-образными корпусами 6 присоединяют к тележкам 2, после чего последние устанавливают на рельсы в зоне монтажа на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки 1. С помощью кранов опускают балку 1 на тележки до соприкосновения пластин 11 П-образных кронштейнов с горизонтальными плоскостями 3 опорных частей балки 1, после чего прикрепляют, преимущественно сваркой, пластины 11 к балке 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК | 1999 |
|
RU2172291C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
КРАТЦЕР-КРАН | 2021 |
|
RU2768057C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ДВУХ ПАР ДВУХПРОЛЕТНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК КОЛЕСАМИ МОСТОВЫХ КРАНОВ | 2011 |
|
RU2488798C2 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU960114A1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1982 |
|
SU1047820A1 |
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU431094A1 |
Мостовой кран | 1979 |
|
SU796177A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к способу сборки пролетной или концевой балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения. При соединении балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения балку, имеющую на своих концах опорные части, включающие в себя сопряженные между собой горизонтальные и вертикальные плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения. Предварительно изготовленные шарнирные узлы соединения балки с балансирами тележек, выполненные в виде П-образных корпусов с соосными отверстиями в двух параллельных пластинах, прикрепляют к балансирам тележек при помощи осей, размещая их в указанных соосных отверстиях, затем балансиры прикрепляют к тележкам. Балансирные тележки с прикрепленными к ним узлами соединения устанавливают на рельсы на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки, опускают балку до соприкосновения горизонтальных плоскостей ее опорных частей с поперечными пластинами П-образных корпусов и прикрепляют указанные поперечные пластины к горизонтальным плоскостям опорных частей балок. Достигается упрощение процесса изготовления, соединения балки моста мостового крана с балансирной тележкой механизма его передвижения. 4 ил.
Способ соединения балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения, при котором
- балку, имеющую на своих концах опорные части, включающие в себя сопряженные между собой горизонтальные и вертикальные плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения,
отличающийся тем, что
- предварительно изготовленные шарнирные узлы соединения балки с балансирами тележек, выполненные в виде П-образных корпусов с соосными отверстиями в двух параллельных пластинах, прикрепляют к балансирам тележек при помощи осей, размещая их в указанных соосных отверстиях, затем балансиры прикрепляют к тележкам, после чего
- балансирные тележки с прикрепленными к ним узлами соединения устанавливают на рельсы на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки,
- опускают балку до соприкосновения горизонтальных плоскостей ее опорных частей с поперечными пластинами П-образных корпусов
- и прикрепляют указанные поперечные пластины к горизонтальным плоскостям опорных частей балок.
Способ монтажа мостового крана и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU676536A1 |
SU 906909 A1, 23.02.1982 | |||
CN 204079303 U, 07.01.2015. |
Авторы
Даты
2016-04-10—Публикация
2015-02-02—Подача