1
Изобретелие относится к области грузоподъемных машин, а именно к констругкцням мостовых лодъем1}1Ь х .кранов, содержащих устройства для разгрузки пролетного строе«ия от изгибающих моментов.
Известны мосто-кабельные iKpawbi, содержащее пролетное строение с несущим канатом и шарнирно соединенные собой грузовые тележ ки с грузовым полиспастом.
Недостатками известных мостовых «ранов являются сложность (Конструкции щарни.рного соединения грузювых тележек и уменьшение высоты подъема за счет нижнего расположения несущего каната.
Целью настоящего изобретения -является уменьщение изгибающих нагрузок на пролетное строение и увеличение высоты лодъема груза.
Достигается это тем, что ПО концам лролетного строения установлены вращающиеся в одной плоскости двуплечие рычаги, верхние |коацы которых размещены на уровне 1ве.рХ|Него пояса пролетного строения и соединены между собой неоущим канатом, а нижние канщы рычагов сое,динены с противоположными концами ;пролетного строения с помощьюпродольных тяг, снабженных ви«товы,ми соединительными муфтами.
На фиг. .1 схематичеакн изображен мостокабельный крал, общий вид; на фиг. 2 - разрез ло А-А на фнг. 1; на фиг. 3 - схема фиксированного положения вспомогательной тележки яа раме основной тележки; на фиг. 4 - фиксатор вспомогательной телелшн.
Масто-1кабельный «ран содержит лролетное строение, состоящее, например, из двух ,нЫХ пролетных юалок /, улажен.ных па кондевые поперечные балкл 2, установлелные ла ходовые .колеса, перемещающиеся ло под«рановьгм путя.м (на чертежах ле показаиы). Сверху по главным пролетным балкам / перемещается основная грузовая тележка 3 с усталовленлой ла лей лебедкой 4 -механизма подъема труза. Главная пролетная
/ содержит верхний 5 и нижний 6 пояса. Но «олцам пролетного строения жрала установлелы вертикальные двуплечие рычаги 7, средние шарниры которых закреплены ниже оси главлой пролетной балки 1 примерно на уровле ее нижнего лояса 6.
К концам верхних плеч рычагов 7, примерло на уровле верхиего пояса 5 главной пролетлой балки 1, п.рикреплены разгружающие несущие канаты 8, натянутые вдоль пролета
моста крала. Нижние плечи рычагов 7 соедилелы снизу с противоположными колцами
пролетного строения жрала посредством тяг 9,
которые прикреплены к крол-штейнам W.
iHo лесущим кан.атаМ 8 перемещается
вопомогателвная тележ,ка /Л которая посредством 12 шарнирНО .соэдинена с основной тележкой .
Канатные ветви грузового полиспаста 13 закреплены частично на оонсвной 3, частично - на вспомогательной тележке //. Рама основной тележки 3 содержит лроушиву 14 с отверстием.
Работает «ран следующим образом. При подъеме груза грузовым полиспастом 13 Часть нагрузки от его .веса .передается на основную 3, а часть - на вспомогательную тележ ку .//. 1Под действием части веса груз-а, приходящейся на вспомогательную телел ку /), в .несущих канатах 8 возникают натяжения, которые посредством рьгчагов 7 .передаются иа тя.ги 9. Так как .средние шарниры рычагов 7 и тяти 9 устансзлены ниже оси главной балки /, примерно н.а лфовне ее нижнего (пояса 6, то реакции в средних шарнирах рычагов 7 и натял ение .в тягах 9 вызывают сжатие нижней части главной балки / и ее выгиб вверх, т. е. в сторонл, лротиваположную ее Прогибу от действия нагрузки со стороны основной тележ,ки 3. Благодаря этому Прогибы главной балки / от действия нагрузок со стороны основной 3 и вспомогательной // тележек направлены в разные стороны и частично компенсируют друг друга, чем .и достигается разгруз.ка пролетной балки / от из.гибающих нагрузо1К со стороны поднимаемого груза.
При длительной работе .крана с малыми гру.зами, подъем которых может быть Осушествлен без .разгрузки .пролетного строения крана, (В целях уменьшен.ня со.противлений передвижению тележек и и.-носа несущих канатов и других .деталей, вспомогательная тележка может быть отключена от несущих канатов 8 и зафиксирован.а на ,раме основной теЛеж1ки (фиг. 3).
Фиксатором вс.помогательной тележкн служит нро.ушина 14 на раме ОСНО.БНОЙ телелски 3 (фиг. 2). .Для этого в раме вспомогательной телел ки // имеется отверстие, которое в ее крайнем верхнем 1полол ении со.В1падает с отверстием в проушине 14 (см. фиг. 3). Пр.и соосном положении указанных отверстий соединение телел е1К осуществляется посредством щтыря .15 (фиг. 4). При .фи.ксироваином полол ени.и вспомогательной тележки кран работает без участия (разгрул(ающ1их . несущих канатов.
Предмет изобретения
Мосто-кабельный кран, содержащий проетное строение с несущиМ канатом и щарнир0 соединенные между собой грузовые .ки с грузовым полиспастом, отличающийся
тем, ЧТО, с делью уменьщения изгибающих на грузо1к 1на пролетное строение и увеличения высоты подъема груза, :по концам пролетного строения установлены .вращ.ающиеся в одной пло-акости двуплечие рычаги, верхние концы
которых размещены на уровне верхне.го пояса пролетного строения и соединены .мелсду собой несущим .канатом, а нижние концы рычагов соединены с противоположными концами шролетного строения с помощью продольных тяг, снабл енных винтовыми соединительными муфтами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мосто-башенный кран | 1981 |
|
SU969646A1 |
Шлюзовой кран для установки балок пролетных строений мостов и путепроводов при обслуживании прямых и косых мостов | 1977 |
|
SU727555A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ МОСТ | 1965 |
|
SU175627A1 |
Шлюзовой кран для строительства мостов | 1972 |
|
SU449875A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU927729A1 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
Козловый кран | 1970 |
|
SU436787A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1983 |
|
SU1117276A1 |
Консольный край для монтажа пролетных строений мостов навесным способом | 1952 |
|
SU103104A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU933620A1 |
п.
п
А Т
u
ds
/
П
Даты
1974-06-05—Публикация
1970-12-02—Подача