МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН Советский патент 1974 года по МПК B66C21/00 

Описание патента на изобретение SU431094A1

1

Изобретелие относится к области грузоподъемных машин, а именно к констругкцням мостовых лодъем1}1Ь х .кранов, содержащих устройства для разгрузки пролетного строе«ия от изгибающих моментов.

Известны мосто-кабельные iKpawbi, содержащее пролетное строение с несущим канатом и шарнирно соединенные собой грузовые тележ ки с грузовым полиспастом.

Недостатками известных мостовых «ранов являются сложность (Конструкции щарни.рного соединения грузювых тележек и уменьшение высоты подъема за счет нижнего расположения несущего каната.

Целью настоящего изобретения -является уменьщение изгибающих нагрузок на пролетное строение и увеличение высоты лодъема груза.

Достигается это тем, что ПО концам лролетного строения установлены вращающиеся в одной плоскости двуплечие рычаги, верхние |коацы которых размещены на уровне 1ве.рХ|Него пояса пролетного строения и соединены между собой неоущим канатом, а нижние канщы рычагов сое,динены с противоположными концами ;пролетного строения с помощьюпродольных тяг, снабженных ви«товы,ми соединительными муфтами.

На фиг. .1 схематичеакн изображен мостокабельный крал, общий вид; на фиг. 2 - разрез ло А-А на фнг. 1; на фиг. 3 - схема фиксированного положения вспомогательной тележки яа раме основной тележки; на фиг. 4 - фиксатор вспомогательной телелшн.

Масто-1кабельный «ран содержит лролетное строение, состоящее, например, из двух ,нЫХ пролетных юалок /, улажен.ных па кондевые поперечные балкл 2, установлелные ла ходовые .колеса, перемещающиеся ло под«рановьгм путя.м (на чертежах ле показаиы). Сверху по главным пролетным балкам / перемещается основная грузовая тележка 3 с усталовленлой ла лей лебедкой 4 -механизма подъема труза. Главная пролетная

/ содержит верхний 5 и нижний 6 пояса. Но «олцам пролетного строения жрала установлелы вертикальные двуплечие рычаги 7, средние шарниры которых закреплены ниже оси главлой пролетной балки 1 примерно на уровле ее нижнего лояса 6.

К концам верхних плеч рычагов 7, примерло на уровле верхиего пояса 5 главной пролетлой балки 1, п.рикреплены разгружающие несущие канаты 8, натянутые вдоль пролета

моста крала. Нижние плечи рычагов 7 соедилелы снизу с противоположными колцами

пролетного строения жрала посредством тяг 9,

которые прикреплены к крол-штейнам W.

iHo лесущим кан.атаМ 8 перемещается

вопомогателвная тележ,ка /Л которая посредством 12 шарнирНО .соэдинена с основной тележкой .

Канатные ветви грузового полиспаста 13 закреплены частично на оонсвной 3, частично - на вспомогательной тележке //. Рама основной тележки 3 содержит лроушиву 14 с отверстием.

Работает «ран следующим образом. При подъеме груза грузовым полиспастом 13 Часть нагрузки от его .веса .передается на основную 3, а часть - на вспомогательную тележ ку .//. 1Под действием части веса груз-а, приходящейся на вспомогательную телел ку /), в .несущих канатах 8 возникают натяжения, которые посредством рьгчагов 7 .передаются иа тя.ги 9. Так как .средние шарниры рычагов 7 и тяти 9 устансзлены ниже оси главной балки /, примерно н.а лфовне ее нижнего (пояса 6, то реакции в средних шарнирах рычагов 7 и натял ение .в тягах 9 вызывают сжатие нижней части главной балки / и ее выгиб вверх, т. е. в сторонл, лротиваположную ее Прогибу от действия нагрузки со стороны основной тележ,ки 3. Благодаря этому Прогибы главной балки / от действия нагрузок со стороны основной 3 и вспомогательной // тележек направлены в разные стороны и частично компенсируют друг друга, чем .и достигается разгруз.ка пролетной балки / от из.гибающих нагрузо1К со стороны поднимаемого груза.

При длительной работе .крана с малыми гру.зами, подъем которых может быть Осушествлен без .разгрузки .пролетного строения крана, (В целях уменьшен.ня со.противлений передвижению тележек и и.-носа несущих канатов и других .деталей, вспомогательная тележка может быть отключена от несущих канатов 8 и зафиксирован.а на ,раме основной теЛеж1ки (фиг. 3).

Фиксатором вс.помогательной тележкн служит нро.ушина 14 на раме ОСНО.БНОЙ телелски 3 (фиг. 2). .Для этого в раме вспомогательной телел ки // имеется отверстие, которое в ее крайнем верхнем 1полол ении со.В1падает с отверстием в проушине 14 (см. фиг. 3). Пр.и соосном положении указанных отверстий соединение телел е1К осуществляется посредством щтыря .15 (фиг. 4). При .фи.ксироваином полол ени.и вспомогательной тележки кран работает без участия (разгрул(ающ1их . несущих канатов.

Предмет изобретения

Мосто-кабельный кран, содержащий проетное строение с несущиМ канатом и щарнир0 соединенные между собой грузовые .ки с грузовым полиспастом, отличающийся

тем, ЧТО, с делью уменьщения изгибающих на грузо1к 1на пролетное строение и увеличения высоты подъема груза, :по концам пролетного строения установлены .вращ.ающиеся в одной пло-акости двуплечие рычаги, верхние концы

которых размещены на уровне верхне.го пояса пролетного строения и соединены .мелсду собой несущим .канатом, а нижние концы рычагов соединены с противоположными концами шролетного строения с помощью продольных тяг, снабл енных винтовыми соединительными муфтами.

Похожие патенты SU431094A1

название год авторы номер документа
Мосто-башенный кран 1981
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU969646A1
Шлюзовой кран для установки балок пролетных строений мостов и путепроводов при обслуживании прямых и косых мостов 1977
  • Хомский Александр Осипович
  • Эпштейн Владимир Максович
  • Цариковский Игорь Федорович
  • Слуцкер Иосиф Соломонович
SU727555A1
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ МОСТ 1965
SU175627A1
Шлюзовой кран для строительства мостов 1972
  • Васильченко Иван Ефимович
  • Дулеев Виктор Сергеевич
  • Курцев Валентин Прокофьевич
  • Ланкин Шейлих Юдович
  • Олешкевич Владимир Евгеньевич
  • Смоляков Владимир Абрамович
SU449875A1
Мостовой кран 1980
  • Вишняков Валентин Александрович
  • Владимиров Константин Поликарпович
  • Бальзак Александр Маркович
  • Гаршин Юрий Федорович
  • Меллер Самул Хонович
SU927729A1
Шлюзовый кран 1978
  • Гоц Анатолий Ананьевич
  • Дубинский Семен Матвеевич
SU781257A1
Козловый кран 1970
  • Глушко Михаил Федорович
  • Матвеенко Михаил Митрофанович
  • Ломан Роман Валентинович
  • Хлебников Радомир Дмитриевич
SU436787A1
Грузоподъемный кран мостового типа 1983
  • Вершинский Анатолий Владимирович
  • Сивоглазов Анатолий Сергеевич
SU1117276A1
Консольный край для монтажа пролетных строений мостов навесным способом 1952
  • Безпяткин В.В.
  • Гайворонский М.Д.
SU103104A1
Мостовой кран 1980
  • Еремич Григорий Арсентьевич
  • Краузе Роберт Эдуардович
  • Малафеев Иван Михайлович
SU933620A1

Иллюстрации к изобретению SU 431 094 A1

Реферат патента 1974 года МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН

Формула изобретения SU 431 094 A1

п.

п

А Т

u

ds

/

П

SU 431 094 A1

Даты

1974-06-05Публикация

1970-12-02Подача